Мирчу Елена Викторовна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Насекомые».

Задачи:

Закреплять прямой счёт в пределах 5;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Ход НОД:

Заходим в зал, здороваемся, садимся.

- Ребята, а давайте закроем глаза и послушаем, где же мы окажемся.

(Закрывают глаза, слышим звук дождя.)

Открываю картинку — лесная поляна с муравейником.

- Ребята, что Вы сейчас слышали?

(— Звук дождя)

Дождь какой был?

(Сильный, с громом, гроза)

Открывают глаза, видят плакат с муравейником, на нем цифры, муравьи, вырезанные из бумаги приклеены вокруг муравейника (муравьев столько же, сколько детей. На столах полоски с силуэтами геометрических фигур и геометрические фигуры подходящие по цвету и размеру.

- Посмотрите дождик размыл все дорожки муравьев. Давайте им поможем.

- Посмотрите на столах есть дорожки, но на них нужно приклеить геометрические фигуры, разные по цвету и размеру.

Подберите нужные, сосчитайте их количество и приклейте к нужной цифре.

Каждый ребенок делает свою дорожку, называет свои фигуры по трем признакам (форма, цвет, размер) и приклеивает дорожку к нужной цифре.

-Какие Вы, ребятки, молодцы! Муравьи Вас благодарят за помощь и предлагают поиграть в игру с их подружками бабочками:

Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом.
Сколько лапок видим сразу.

- А сейчас, ребятки, я вам расскажу сказку.

- Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей, из земли, из-под коры деревьев начали вылезать разные насекомые.

Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя их тончайших нитей гусеницы. Вдруг, оболочка одной куколки разорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.

(Показываю из альбома вырезанные бабочки). Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила привести себя в порядок, умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парики голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. (Обмокнуть бабочку в воду).

Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. (Сложить бабочку пополам.)

солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку

(Рисую на крылышках желтое пятнышко) и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след (рисую красное пятнышко на крылышке). Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко), она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла (складываю бабочку краской внутрь). А когда крылья вновь раскрылись (раскрываю бабочку), то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Все зааплодировали бабочке от восторга. А бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла свои заплаканные глазки и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И снова мир в её глазах стал удивительными прекрасным.

- Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочки появляются с красивым узором на крылышках. Бабочки не только украшают наши поля и луга, но и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена.

- Посмотрите, на столах лежат бабочки, но они белого цвета, давайте их раскрасим, чтобы они стали разноцветными.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, т.е. одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале.

Поэтому наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Обмокните бабочку в воду, т.к. рисовать мы будем по мокрому листу, сложите бабочку пополам и приступите к работе.

Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия — рисование по мокрому.

После завершения работы приклеиваем бабочек на нашу лесную поляну.

- Ребята, посмотрите, наша лесная поляна превратилась в пестрокрылый луг и на ней нет ни одной одинаковой бабочки.

- Ребята, где Вы сегодня побывали?

(На лесной поляне.)

- А кого мы там встретили?

(Муравьев, бабочек, гусеницу, божью коровку)

- А как их одним словом назвать?

(Насекомые)!

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Демидова Анастасия Андреевна. Проект «От гусеницы до бабочки» (подготовительная группа)
  • Ларченко Елена Викторовна. Конспект НОД с использованием ИКТ «Бабочки»
  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологический проект «Бабочки – красавицы»
  • Редактор. Костюм бабочки
  • Редактор. Кусудама “Бабочки”
  • Главный Редактор. Вышиваем Бабочку гладью
  • Лоскутова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения бабочки»
  • Ембулаева Евгения Петровна. Презентация 'Бабочки'
  • Иванова Наталья Александровна. Появление бабочки
  • Скворцова Надежда. Поделка на 8 марта Бабочки на веревочках
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Кузнецова Марина. Оформление спальной в стиле объёмная аппликация 'Бабочки'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
  • Призенко Данголе Альгио. КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Файзуллина Лилия Раифовна. Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка»
  • Елена Разыграева. Поделка 'Бабочка-магнитик'
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Устюшкина Татьяна Владимировна. Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Бабочка-красавица»
  • Редактор. Поделки из желудей - Бабочка
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Гарифуллина Альфиса Тимергалиевна. Мастер-класс по бисероплетению «Бабочка»
  • Редактор. Поделки из всего на свете: бабочка из трубочек для коктейля
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь