Пешкова Людмила Павловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»

(Образовательная область: речевое развитие)

Выполнила: Пешкова Людмила Павловна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Программное содержание:

  • Закрепления знания о насекомых;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число;
  • Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
  • Учить детей составлять предложения по картинке;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Скачать конспект

Атрибуты для деятельности:

Музыка, фильм, паук из фольги и нарисованная пчела, картинки, карточки разрезные.

План проведения занятия.

  1. Организационный момент
  2. Беседа о насекомых и закрепление знаний
  3. Загадки.
  4. Фильм — звуки насекомых.
  5. Физкультминутка «Насекомые».
  6. Собери картинку насекомого. Самостоятельная работа
  7. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас.

Сколько вас сегодня здесь,

Мне за час не перечесть

Поздороваться всем нужно,

За руки нам взяться дружно…

Ну-ка вместе раз, два, три

Всем мы «Здравствуй» говорим.

Раз, два, три

«Здравствуйте!»

(дети стоят в кругу, держась за руки)

Воспитатель:

Ребята вы хотели бы сегодня

Отправиться в гости к Пчёлке Майе?

У неё День рождения!

Мы с вами подарим ей

Вот этот красивый букет цветов.

Дети: Да

Воспитатель:

Ну, тогда пойдёмте.

(На стене висит паутина, и большой паук, Пчела Майя у него в паутине, и в паутине 3 конверта с заданиями)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а наша Пчёлка Майя

Попала в беду, её паук запутал в паутине.

Что же делать?

Поможем ей.

Дети:

Поможем.

Воспитатель:

Смотрите, что же это за конверты,

Паук предлагает нам задания …

Давайте откроем конверт

И посмотрим первое задание

Давайте сядем на стулья

1конверт:

(в конверте 6 картинок с разными насекомыми: комар, пчела, муравей, стрекоза, бабочка, муха)

1. КОМАР

Ребёнок:

Залетел в окно комар,

В доме начался кошмар.

Саша спать теперь не может

Мысль одна его тревожит.

Мал комар, да так хитёр

Что нам нос он всем утёр.

А вот задание «Один-много»

Я называю насекомого, например «комар»

А вы говорите: много кого? (комаров)..

(продолжается игра. …)

Паук, Жук, Гусеница, Бабочка, Комар, Кузнечик, Пчела, Сверчок, Мошка, Блоха, Муравей, Муха)

2. МУРАВЕЙ

Ребёнок:

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Задание от паука: «Угадай кто»

Вопрос-ответ.

  1. Порхает кто? (бабочка)
  2. Жужжит кто? (жук)
  3. Прыгает кто? (кузнечик)
  4. Ползает кто? (жук)
  5. Жалит кто? (оса)
  6. Собирает мёд кто? (пчела)
  7. Собирает нектар? (бабочка)
  8. БАБОЧКА

Ребёнок:

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

А. Сарсеков.

Вот третья картинка. (бабочка)

Задание от паука: «Ласковое слово»

Комар- комарик,

Стрекоза- стрекозка,

Пчела- пчёлка,

Жук- жучок,

Муравей- муравьишка

4. СТРЕКОЗА

Ребёнок:

Утром ранним стрекоза

К речке прилетела

На кувшинку сесть она

Очень захотела.

Я сказал стрекозе:

«Улетай подружка!

За листом кувшинки

Спряталась лягушка!»

Вот четвёртая картинка. (стрекоза)

Задание от паука: «Подбери признак»

Бабочка- КАКАЯ? (красивая, разноцветная, полезная, большая)

Комар- Какой? (кровососущий, вредный)

Муравей –Какой? (полезный, трудолюбивый, маленький.

Муха –Какая? (вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая),

Пчела-Какая? (полезная, трудолюбивая, медоносная)

Таракан-Какой? (вредный, маленький)

5. МУХА

Ребёнок:

Муха по небу летала,

Кувырком в трубу упала.

Ножки три недели

У неё болели.

Вот пятая картинка. (муха)

Задание: «Насекомые великаны»

Таракан- тараканище,

Паук- паучище,

Жук-жучище,

Комар-комарище,

Пчела-пчелище,

Муравей-муравьище

6. ПЧЕЛА

Ребёнок:

За день тётушка пчела

Много мёду собрала:

Вкусного душистого

Ярко-золотистого!

Эту ложку Танечки,

На кусочек- Ванечке

Надо пчёлку похвалить-

Все цветы ей подарить!

Вот четвёртая картинка (Пчела)

Задание от паука: «Составь предложение»

Пчела полетела в улей.

Физминутка:

(движения – по тексту):

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в комара, (бабочку, шмеля, пчелу) превратись!

2 конверт:

Загадки про насекомых с ответами

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

Тёплым днём весною, в мае

Каждый про меня он узнает

Я не муха, не паук

Я жужжу! Я майский… (жук)

После каждого ответа воспитатель размещает на магнитной доске картинку насекомого.

Детям предлагается определить количество частей в каждом слове (хлопки), найти самое длинное слово (муравей), самое короткое слово (жук).

Фильм- «звук насекомых- отгадай-ка»

3 конверт:

Соберите картинки

Залетает пчёлка

Пчела:

Здравствуйте дети!

Спасибо вам, что вы меня освободили

От паутины паука.

Я так рада вас видеть!

И хочу пригласить всех на мой день рождения!

Воспитатель:

Ребята, ну давайте поздравим пчёлку

С днём рождения.

И подарим вот эти цветы.

Пчела:

Ой, спасибо!

Полетели за мной пить чай.

Превращаемся в пчёлок…

Всем до свидания…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь