Романова Светлана Викторовна, руководитель физического воспитания высшей категории, государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №6 г. Могилева»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать трудолюбие, доброту, отрицательное отношение к лени.
Программные задачи: Способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок; расширять объем представлений о здоровом образе жизни; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности средствами театральной деятельности.
Материал и оборудование: гимнастические палки, мягкие модули, кегли, домик, следочки, ворота, шары, обручи, клюшки, музыкальный центр, парашют.
Скачать конспект
Предварительная работа: знакомство воспитанников с басней «Стрекоза и Муравей» А. Крылова, рассматривание иллюстраций к басне, проведение конкурса рисунка «Любимый персонаж из басни».
Действующие лица: Стрекоза и Муравей (воспитатели группы в театральном костюме).
Ход занятия:
Руководитель физического воспитания (Р. ф. в.): Проходите, проходите, вас приветствием встречаем, в басню всех я приглашаю!
Смело мы пойдем вперёд, впереди нас дело ждет! Возьмёмся дружно и умело, преодолеем это дело! Героям басни дедушки Крылова «Стрекоза и муравей» Должны мы все помочь, разгоним их печали, ссоры прочь!
Дружно за руки возьмемся, будем вместе мы шагать
И друг другу помогать!
Дети идут друг за другом змейкой, приставными шагами вперед, с высоким подниманием колен, бегут на носках, с ускорением
Р. ф. в.: Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
В доме Муравей живет,
В гости нас к себе зовет! (звучит музыка, выходит Муравей)
Муравей: Я – Муравьишка – не ленюсь,
Я всегда — всегда тружусь!
Ведь труд – бесценный дар,
Он нам напоминает шар!
Муравей: И все в нем гармонично!
В нем есть душа и красота,
Есть ценность и величье!
Р. ф. в.: Ребята, что мы можем сказать про Муравья? Какой Муравьишка? Какой семьей живут муравьи? (ответы детей)
Ох, Муравьишка, погляди, кто же это впереди?
Пестро крылышко мелькает, Стрекоза к нам заползает!
(звучит музыка, выходит печальная Стрекоза)
Р. ф. в.: Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Злой тоской удручена, к муравью ползет она!
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней,
Прокорми и обогрей!
Муравей: Кумушка, мне странно это;
Да работала ль ты в лето?
Стрекоза: Я без души Лето целое все пела.
Муравей: Ты все пела? Так поди же попляши.
Стрекоза: Ох, осталась я одна, не везет и все друзья.
Кто поможет, обогреет, и накормит, пустит в дом?
Р. ф. в.: Ну-ка, думай ребятня, как рассудить нам Стрекозу и Муравья?
Ребята, а Стрекоза правильно вела себя летом? Что ей надо сделать, чтобы у нее зимой «был готов и стол, и дом»? (ответы детей)
Дело вовсе не в везенье, а в труде, большом терпенье!
Мы тебе сейчас расскажем и конечно же покажем!
Ну а ты решай сама, как жить дальше, Стрекоза!
Муравей: Для начала по порядку, утром выполним зарядку!
Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом!
Разминка с гимнастическими полками
Р. ф. в.: Стрекоза, вот умеешь ты плясать и детишек развлекать!
А теперь давай, красотка, научись не унывать, перед трудностью не пасовать.
Мы с ребятами готовы помочь тебе построить дом. Посмотри, как работать надо дружно, ведь «один в поле не воин». Ну и ты не зевай, лучше нам помогай!
Эстафета «Передай строительный материал»
Дети делятся на две команды и строятся в колонны, по сигналу дети начинают передавать модули над головой. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Муравей: Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.
Ты на месте, друг, не стой, труд полезен нам с тобой.
Мы построим новый дом!
Эстафета «Строим дом»
Дети выстраиваются в две команды, по сигналу первый участник, неся модуль перед собой идет по следочкам и строит дом, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Р. ф. в.: Поработали все дружно и построили мы дом,
А теперь, ребята, нужно подмести весь мусор в нем!
Эстафета «Уборка дома»
Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках клюшку, должен загнать один шар в ворота, затем передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Стрекоза: Я летала постоянно и от лени начинала уставать еще с утра.
Лишь к постели подлетала, закрывала я глаза.
А сейчас, как никогда, я бодра и весела!
Р. ф. в.: Всем известно, всем понятно, что трудиться так приятно,
Будешь ты тогда здоровым, бодрым, умным и веселым!
Что ж ты решила, Стрекоза?
Стрекоза: Большое дело меня ждет, должна я потрудиться
Всю тыкву в погреба собрать, работой насладиться!
Эстафета «Урожай собирай»
Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках обруч, катит «тыкву» — мяч, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Стрекоза: Для меня мои друзья, будет так приятно!
Всю картошечку собрать, чтоб опустела грядка!
Ребенок: Ох, картошечка, картошка,
Без тебя не проживем!
Вот возьмем мы дружно ложку,
Картошку ложкой соберем!
Эстафета «Картошка в ложке»
Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа одной рукой ложку переносит картошку из одной корзины в другую, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Р. ф. в.: Тебе спасибо Стрекоза! Ты нам очень помогла!
И, конечно, не ленись, ты всегда-всегда трудись!
Стрекоза: Постараюсь не лениться, буду-буду я трудиться.
Буду рано я вставать, за собою убирать.
Буду делать я зарядку, буду слабым помогать.
И конечно же не буду, никогда я унывать!
Благоразумной буду я, спасибо вам, мои друзья!
А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора!
Подвижная игра «Карусель»
Держась за парашют, дети начинают медленно идти по кругу и петь: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели». Ускоряем шаг «А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом». Теперь замедляемся «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».
Р. ф. в.: Ребята, дружба и труд творят чудеса.
Надо, надо всем трудиться, всем стараться и учиться!
Чтоб успешным быть сполна, лень совсем нам не нужна.
Муравей и Стрекоза прощаются с ребятами и уходят из зала
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019. –480 с.
|