Романова Светлана Викторовна. Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы (5-6 лет) «Стрекоза и Муравей»

Романова Светлана Викторовна, руководитель физического воспитания высшей категории, государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка №6 г. Могилева»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать трудолюбие, доброту, отрицательное отношение к лени.

Программные задачи: Способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок; расширять объем представлений о здоровом образе жизни; развивать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности средствами театральной деятельности.

Материал и оборудование: гимнастические палки, мягкие модули, кегли, домик, следочки, ворота, шары, обручи, клюшки, музыкальный центр, парашют.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: знакомство воспитанников с басней «Стрекоза и Муравей» А. Крылова, рассматривание иллюстраций к басне, проведение конкурса рисунка «Любимый персонаж из басни».

Действующие лица: Стрекоза и Муравей (воспитатели группы в театральном костюме).

Ход занятия:

Руководитель физического воспитания (Р. ф. в.): Проходите, проходите, вас приветствием встречаем, в басню всех я приглашаю!

Смело мы пойдем вперёд, впереди нас дело ждет!
Возьмёмся дружно и умело, преодолеем это дело!
Героям басни дедушки Крылова «Стрекоза и муравей»
Должны мы все помочь, разгоним их печали, ссоры прочь!

Дружно за руки возьмемся, будем вместе мы шагать

И друг другу помогать!

Дети идут друг за другом змейкой, приставными шагами вперед, с высоким подниманием колен, бегут на носках, с ускорением

Р. ф. в.: Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

В доме Муравей живет,

В гости нас к себе зовет! (звучит музыка, выходит Муравей)

Муравей: Я – Муравьишка – не ленюсь,

Я всегда — всегда тружусь!

Ведь труд – бесценный дар,

Он нам напоминает шар!

Муравей: И все в нем гармонично!

В нем есть душа и красота,

Есть ценность и величье!

Р. ф. в.: Ребята, что мы можем сказать про Муравья? Какой Муравьишка? Какой семьей живут муравьи? (ответы детей)

Ох, Муравьишка, погляди, кто же это впереди?

Пестро крылышко мелькает, Стрекоза к нам заползает!

(звучит музыка, выходит печальная Стрекоза)

Р. ф. в.: Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.

Злой тоской удручена, к муравью ползет она!

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней,

Прокорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это;

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: Я без души Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? Так поди же попляши.

Стрекоза: Ох, осталась я одна, не везет и все друзья.

Кто поможет, обогреет, и накормит, пустит в дом?

Р. ф. в.: Ну-ка, думай ребятня, как рассудить нам Стрекозу и Муравья?

Ребята, а Стрекоза правильно вела себя летом? Что ей надо сделать, чтобы у нее зимой «был готов и стол, и дом»? (ответы детей)

Дело вовсе не в везенье, а в труде, большом терпенье!

Мы тебе сейчас расскажем и конечно же покажем!

Ну а ты решай сама, как жить дальше, Стрекоза!

Муравей: Для начала по порядку, утром выполним зарядку!

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом!

Разминка с гимнастическими полками

Р. ф. в.: Стрекоза, вот умеешь ты плясать и детишек развлекать!

А теперь давай, красотка, научись не унывать, перед трудностью не пасовать.

Мы с ребятами готовы помочь тебе построить дом. Посмотри, как работать надо дружно, ведь «один в поле не воин». Ну и ты не зевай, лучше нам помогай!

Эстафета «Передай строительный материал»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны, по сигналу дети начинают передавать модули над головой. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Муравей: Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

Ты на месте, друг, не стой, труд полезен нам с тобой.

Мы построим новый дом!

Эстафета «Строим дом»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу первый участник, неся модуль перед собой идет по следочкам и строит дом, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Р. ф. в.: Поработали все дружно и построили мы дом,

А теперь, ребята, нужно подмести весь мусор в нем!

Эстафета «Уборка дома»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках клюшку, должен загнать один шар в ворота, затем передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Стрекоза: Я летала постоянно и от лени начинала уставать еще с утра.

Лишь к постели подлетала, закрывала я глаза.

А сейчас, как никогда, я бодра и весела!

Р. ф. в.: Всем известно, всем понятно, что трудиться так приятно,

Будешь ты тогда здоровым, бодрым, умным и веселым!

Что ж ты решила, Стрекоза?

Стрекоза: Большое дело меня ждет, должна я потрудиться

Всю тыкву в погреба собрать, работой насладиться!

Эстафета «Урожай собирай»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа в руках обруч, катит «тыкву» — мяч, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Стрекоза: Для меня мои друзья, будет так приятно!

Всю картошечку собрать, чтоб опустела грядка!

Ребенок: Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживем!

Вот возьмем мы дружно ложку,

Картошку ложкой соберем!

Эстафета «Картошка в ложке»

Дети выстраиваются в две команды, по сигналу каждый участник, держа одной рукой ложку переносит картошку из одной корзины в другую, затем возвращается и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Р. ф. в.: Тебе спасибо Стрекоза! Ты нам очень помогла!

И, конечно, не ленись, ты всегда-всегда трудись!

Стрекоза: Постараюсь не лениться, буду-буду я трудиться.

Буду рано я вставать, за собою убирать.

Буду делать я зарядку, буду слабым помогать.

И конечно же не буду, никогда я унывать!

Благоразумной буду я, спасибо вам, мои друзья!

А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора!

Подвижная игра «Карусель»

Держась за парашют, дети начинают медленно идти по кругу и петь: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели». Ускоряем шаг «А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом». Теперь замедляемся «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».

Р. ф. в.: Ребята, дружба и труд творят чудеса.

Надо, надо всем трудиться, всем стараться и учиться!

Чтоб успешным быть сполна, лень совсем нам не нужна.

Муравей и Стрекоза прощаются с ребятами и уходят из зала

ЛИТЕРАТУРА:

1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Национальный институт образования, 2019. –480 с.

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • rizhowa. Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
  • Решетникова Виктория Имрановна. Сценарий музыкального спектакля по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ОДНОИМЕННОЙ БАСНИ И.А. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
  • Главный Редактор. Басня Стрекоза и муравей современная
  • Макаревич Олеся Витальевна. Спектакль «Стрекоза и муравей»
  • Соколова Наталья Владимировна. Праздник осени 'Стрекоза и муравей'
  • Неркарарян Элла Сейрановна. Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей»
  • Дасаева Гульнара Ибрагимовна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
  • Татьяна Гладилина. Конспект совместной театрально–игровой деятельности в средней группе на тему «Стрекоза и муравей»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Морозова Светлана Анатольевна.. Изготовление поделки из бросового материала «Веселая стрекоза»
  • Редактор. Поделки из семян ясеня и клена - Стрекоза
  • Лобода Наталья Валентиновна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь