Лобода Наталья Валентиновна. Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригамиФестиваль педагогических идей
Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами
Составитель: Лобода Н.В.,  воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 16,    ст. Петропавловской

2014 – 2015 уч.год.
Цель:  знакомство с техникой  модульного оригами; обмен опытом между педагогами различных категорий.
Задачи:
- Вызвать интерес к данному виду творчества;
- Познакомить с технологией модульного оригами,  изготовления игрушек данным способом ;
- Изготовить игрушку «Стрекоза»
Материалы и инструменты:
1.  Офисная бумага;
2.  Нож для резки бумаги;

Скачать конспект
3.  Линейка;
4. Клей;
5. Краски;
6. Дополнительные детали (пайетки, бисер, ленточки).

 

1.    Вводная часть.     Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня  я хочу поделиться с Вами опытом работы  по изготовлению поделок в технике модульного оригами.
2.    Основная часть.

1.    Теоретическая часть.
С явлением оригами, наверное, знакомы все, хотя бы по разговорам, телевизору или книгам. Что представляет собой оригами? Это целое искусство причудливого складывания различных фигур из бумаги. Так, например, кораблик или самолетик, которые мы все мастерили в детстве - это и есть самый простой пример оригами. Чем же отличается обычное оригами от модульного? Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе.
Модульное оригами - это трехмерное искусство, которое зародилось в Китае. Изначально оно являлось одним из проявлений философии. В то время в Китае активно развивалось искусство, отражаясь в различных направлениях. К особенностям модульного оригами можно отнести то, что каждое готовое изделие собрано из множества маленьких фигурок. При этом модули (детали) могут быть различными по размеру, форме и цвету, в зависимости от того, какое задумывается итоговое изделие. Благодаря модульному оригами появилась возможность создавать необычные сувениры, подарки, игрушки, елочные украшения, гирлянды. Возникает вопрос: каким образом скрепляются модули? Клей в процессе создания изделия не используется - все детальки вставляются одна в другую, крепко закрепляясь, что позволяет фигуре не распадаться.
Модульным оригами очень интересно заниматься вместе с детьми и семьей, мастеря одну общую игрушку или же несколько разных. Единственное, что требуется для модульного оригами (кроме бумаги) - это, конечно, недюжинная усидчивость и терпение. Ведь для создания одной большой фигуры может потребоваться не только несколько десятков и сотен модулей, но и несколько тысяч, а это занимает массу времени. Зато после того, как все модули готовы, наступает, наверное, самый приятный момент - формирование изделия. Готовое изделие выглядит очень эффектно за счет своего объема, текстуры, ярких цветов. Поверьте, ради этого стоит корпеть над работой. К поделкам, как правило, создаются максимально понятные и простые схемы сбора и создания модулей, по которым можно отследить каждый шаг.
С самого начала постарайтесь не приступать к сложным фигурам - потренируйтесь на более простых и незамысловатых, к примеру, создайте шар или какой-нибудь фрукт. Детям особенно нравится выдумывать что-либо свое - позвольте им пофантазировать. После того, как Вами будет освоен принцип чтения схем создания модульного оригами, схемы из китайских или японских журналов поддадутся Вам также легко.
Как сделать модуль?
Создавать отдельные модули абсолютно не сложно. Сегодня мы с вами  попробуем это делать. Тренируйтесь, создавая один модуль или модули нескольких видов. Делайте модули до тех пор, пока Вы не почувствуете, что сможете сами его сконструировать без особых затруднений - это в дальнейшем во многом увеличит темп работы над изделием.
Какую бумагу использовать для модульного оригами? Больше всего подходит для этого дела обычная офисная бумага, так как она обладает достаточной плотностью, гладкостью, может быть различных цветов (при
этом цветная офисная бумага не белеет на сгибах). Для маленьких модулей могут подойти и обыкновенные стикеры. В случае со стикерами  сторону с клеем  нужено складывать внутрь. Сейчас на прилавках в магазинах можно найти бумагу, специально предназначенную для оригами - ками. Перед тем, как начинать делать модули, проверьте,  не рвутся ли листы при сгибах. Для придания своему изделию изюминки, Вы можете использовать даже глянцевую бумагу из журналов - все зависит от задумки.
Размер бумаги для модулей
Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным — большим или маленьким. От этого зависит величина будущей поделки. Для треугольных модулей удобно использовать листочки размером 1/16 или 1/32 стандартного листа формата А4.
?    Если длинную и короткую стороны листа формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать лист по намеченным линиям, то получатся прямоугольники размером примерно 53 x 74 мм.
?    Если длинную сторону листа формата А4 разделить на 8 равных частей, а короткую на 4 и разрезать лист по намеченным линиям, то получатся прямоугольники размером примерно 37 х 53 мм.
Можно выбрать и другой размер.   Но какой бы размер модуля вы ни выбрали, удобнее всего остановиться именно на нем при изготовлении всех поделок. Тогда они будут совместимы между собой и елочка, сложенная к Новому году, сможет превратиться в пальму, а затем в павлина или во что-то еще.
Инструменты и дополнительные материалы
?    Канцелярский нож и линейка. Прежде чем начинать складывать модули, нужно нарезать бумагу на прямоугольники или квадраты, если вы не используете стикеры подходящей формы. Удобно резать сразу несколько слоев бумаги. Делать это ножницами очень трудно. Лучше резать бумагу хорошим канцелярским ножом по линейке. Линейка должна быть твердая, желательно — с углублением или ручкой для придерживания. Под бумагу следует подложить твердую доску. Если есть возможность, приобретите специальный резак для бумаги.
?    Клей. Большинство работ из треугольных модулей выполняется  без использования клея. Это очень удобно. Любую поделку можно разобрать и создать что-то новое. Клей используется только для присоединения мелких деталей — глазок, украшений и т. д. При желании его можно заменить клеящей массой. Однако если вы планируете использовать поделку как детскую игрушку, как подарок или выставочный экземпляр тогда есть смысл позаботиться о прочности. Можно использовать при сборке густой клей ПВА или клеящий карандаш. А при работе с модулем «Трилистник» клей необходим. При помощи клея соединяются лепестки цветов, нужен он и при изготовлении стеблей и креплении листьев.
?    Клеящая масса. Очень удобное изобретение! Напоминает нечто среднее между двухсторонним скотчем и белым пластилином. Можно оторвать кусочек, скатать в шарик и прикрепить любую
деталь снаружи или внутри поделки. Когда необходимо, деталь можно снять. Эта масса не оставляет следов.
?    Краски. Всю поделку можно выполнить из белой офисной бумаги, а затем покрыть ее краской из баллончика с пульверизатором — золотистой, серебристой или любой цветной.
?    Дополнительные детали. При изготовлении поделок вам понадобятся готовые глазки для игрушек. Они бывают разного размера и формы. Можно рисовать глазки самим на плотной бумаге или распечатать на принтере.   Для украшения поделок подойдут ленточки, бисер, пайетки, бусины и т. д.

2.    Практическая часть. Работа с модулями.

Треугольный модуль — основа представленных в книге поделок .   Для выполнения такого модуля понадобится прямоугольный листочек бумаги.
1.  Согните прямоугольный листочек бумаги пополам вдоль.
2.  Согните поперек, чтобы наметить линию середины, и разогните. Положите углом вверх.
3.  Загните края к середине.
4.  Переверните.
5.  Загните нижнюю часть вверх.
6.  Сложите уголки, перегнув их через большой треугольник.
7.  Разогните уголки и нижнюю часть.
8.  Снова сложите уголки по намеченным линиям и поднимите нижнюю часть вверх.
9.  Согните пополам. Получившийся модуль имеет два нижних уголка и два кармашка. Такие модули можно вставлять друг в друга различными способами и получать объемные фигурки. Сложенная из модулей фигурка легко разбирается. Один из возможных способов соединения показан на фото.
Внимание! Сторону, лежащую в треугольном модуле напротив прямого угла, в дальнейшем будем называть длинной. Сторону, лежащую напротив угла в 60 градусов — короткой.

На нашем занятии мы попытаемся выполнить простую поделку – стрекозу.  Для этого нам понадобится всего 43 модуля.
1.    Крылья можно сделать плоскими, вставляя 2 уголка в 2 кармана. Для крыльев возьмём  4 раза по 6 модулей.
2.    Соберём  туловище из 9-и модулей таким образом.
3.    Для хвоста возьмём  8 модулей. Хвост и усы выполняются так же, как в предыдущем варианте стрекозы. Собираем  стрекозу.
3.    Заключительная часть.  
Собранное из модулей изделие отлично впишется в интерьер Вашей квартиры, а также сможет стать прекрасным подарком для родных и близких. Это действительно прекрасное занятие, которое ко всему прочему еще и успокаивает нервную систему.
Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в детском саду? (мнение присутствующих)
Спасибо за ваше участие.  
Я надеюсь, что первые шаги в данном виде творчества найдут продолжение в ваших будущих работах.
Желаю вам успехов в ваших начинаниях!  
В составлении конспекта использовался материал интернет – ресурсов:

Просмотров: 856
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Какую бумагу лучше использоавть для оригами?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Медведева Юлия Валерьевна. Оригами-искуство складывания из бумаги. (презентация)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Чиканчи Оксана Николаевна. Мастер - класс «В гостях у Самоделкина» Тема: Аппликация с элементами оригами. Оригами.
  • Редактор. Оригами дракон из бумаги
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Бурдунюк Галина Анатольевна. Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Грачи прилетели».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Редактор. Оригами для самых маленьких Кепка
  • Редактор. Оригами для самых маленьких Тюльпаны
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Кобзева Марина Александровна. Советы для родителей «Делать или не делать?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Гетьман Светлана Викторовна. Поделки к 9 Мая Модульное оригами 'Орден ко Дню Победы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь