Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям
- обучать различным приемам работы с бумагой
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.
- обогащать словарь специальными терминами
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: макет корабля, атрибуты одежды моряков, мольберт, коробка – посылка, ИКТ, заготовки бумаги, схема работы, образец.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку.
2. Вводная часть.
- Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка.
На горе лежал снежком, А с горы бежал бегом. В поле весело журчал Влился в речку –
Замолчал. (Ручей)
- Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.
- Ребята, наверно сюрпризов больше нет…? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтём кому она адресована:
«Ребятам подготовительной группы детского сада «Капелька», от капитана корабля «Искатель»».
- Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (одежда). А кто носит такую одежду? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные костюмы вам?
- А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы моряков у нас есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)
- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.
- Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")
4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.
- Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!!!
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник).
- Ребята, ч что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
6. Итог занятия:
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит.
На борту его – Вена, Ветерочек гонит, Полон трюм его тепла, Вдаль волна уносит.
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!!!
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик?
- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.
- Повернитесь все, кому 6 или 7 лет.
Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы!!!
|