Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Автор конспекта: Андреева Лидия Константиновна, воспитатель г. Усолье — Сибирское
Форма организации организованной образовательной деятельности: развлечение-игра
Участники: дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», 3года.
Примечание: проводится в рамках тематической недели
Цель: Закрепить сенсорные эталоны
Задачи:
1. Обучающие
Формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; учить детей работать в единой команде.
2. Развивающие
Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас через коммуникативные формы общения; развивать познавательный интерес, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.
3. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение детей к природе; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение дружить.
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: организация образовательной деятельности через интеграцию обра-зовательных областей: просмотр презентации о цвете и форме, величине; чтение художественной литературы, беседы, ситуативные разговоры о природе; подбор иллюстраций, загадок о животных об явлениях природы; рассматривание иллюстраций животных;
Материал и оборудование:
а) для педагога — ИКТ: мультимедийный проектор, презентация заставки с изображением животных, леса, солнца; аудиозапись песни о солнышке и запись «шум дождя».
б) для детей: корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие; прищепки разного цвета; геометрические фигуры разного цвета; зонтики; яблоко; мешочек Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к созданию альбомов по сенсорному развитию: «Что бывает круглое? Что бывает квадратное? Что бывает зелёное? и т.д
Педагогическая технология: а)Игровые (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их) б)Информационно-коммуникационные (использование мультимедийных презентаций) в)Здоровье-сберегающие (использование двигательных и оздоровительных моментов в образовательной деятельности, нормирование и дозирование с учётом возрастных особенностей.
Методы и приемы:
а) Словесные: проблемные ситуации, вопросы к детям, беседа, загадки;
б) Наглядные: презентация изображения животных, явлений природы изображения поляны в лесу, изображение сияющего солнышка, грибы разного размера, геометрические фигуры, яблоко
в) Практические: распределение грибочков в корзины по размеру, распределение геометрических фигур в соответствии с фигурами, прикреплёнными к зонтикам, определение, что в мешочке по запаху и форме, выбор нужных по цвету прищепок и закрепление их на картонном солнце.
Алгоритм образовательной деятельности
Часть ООД
Длитель-
ность
|
Содержание.
Используемые средства обучения
(методы и приемы)
|
Предполагаемый результат
(реализация образовательных задач)
|
1.
Органи-
зационная
(мотива-
ционная)
3 мин.
|
1.1. Введение в тему.
Приглашение к деятельности.
1.1 Воспитательпредлагает прогуляться в лес по тропинке
1 слайд Лес, лесная полянка
1.2 В:Раз два три четыре пять мы пошли гулять, по тропинке шли на полянку пришли Воспитатель предлагает остаться не надолго на полянке и поиграть.
1.3.В: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок (белка)
|
Дети идут друг за другом по узкой тропинке.
Дети соглашаются, любуются красотой осеннего леса. Дети отгадывают загадку.
|
2.
Основ-
ная
(деятель-
ностная)
20 мин.
|
2.1.Основная часть
2.1. Беседа В: Ребята, а чем белочка питается? Предлагаю помочь белочке запастись грибами.
2 слайд белка
2.2Дидактическая игра « Большой, маленький» В: Ой, сколько здесь грибов растёт. Сколько? Грибы разные по размеру. Это какой гриб, а это. У нас 2 корзины. Какие корзины? Большие грибы мы будем собирать, в какую корзину, а маленькие? (играет музыка, собираем грибы) В: давайте проверим в этой корзине только большие? А в этой?
2.3.Дидактическая игра «Фигуры»
В: еще погуляем?
Посмотрите, сколько здесь камушек. На что они похожи, на какие?
3слайд: дождь В:Кажется начинается дождь. (звук «шум дождя») Давайте спрячем наши камни от дождя. Спрячем под наши зонтики? На каждом зонтике геометрическая фигура (белого цвета). Давайте назовём её. А на этом зонтике, какая фигура? Значит, какие фигуры мы спрячем под него? А на этом? Теперь давайте спрячем фигуры под зонтики.
2.4.Воспитатель:Дождик закончился, ещё погуляем?
Тогда послушайте загадку:
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
4.слайд: ёжик
2.5.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» В:ёжик оставил нам сюрприз, волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать, что в нём, но смотреть в мешочек не будете. Вы закроете глаза, а я подойду к каждому и дам сначала потрогать, а потом понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. Как вы думаете, что в мешочке? Правильно, ребята, это яблоко. Какое оно? Правильно, яблоко круглое, сладкое. Ребята, а яблоко полезное? Это фрукт или овощ? (Воспитатель делает вывод: оно полезное, в нём много витамин.) В: ребята яблоко похоже на солнышко? Чем оно похоже на солнышко?
5.слайд: лес 2.6.Дидактическая игра « Солнышко» В: Ребята, выглянуло солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Посмотрите, чего не хватает у солнышка? Правильно, у солнышка нет лучиков. Ой, что это? (Воспитатель показывает детям прищепки). В: мы можем из прищепок сделать солнышку лучи? Какого цвета возьмём прищепки? Давайте попробуем. Молодцы!
|
Дети активно отвечают на вопросы, знают и называют, что ест белка.
Дети отвечают на поставленные вопросы: один много, большой маленький, рассуждают в какую корзинку какой гриб положить. Дети собирают грибы. Активно проверяют и исправляют ошибки.
Дети находят камушки в виде геометрических фигур разного цвета, обсуждают на какие фигуры, похожи камушки, какого они цвета. Решаем забрать камушки в детский сад. Дети, проверяют правильно ли распределили фигуры.
Дети отгадывают загадку
Дети активно отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети знают и отвечают: яблоко: фрукт, жёлтое полезное и т.д
Дети отвечают: яблоко жёлтое и круглое как солнце
Дети определяют какого цвета и формы солнце. Какие прищепки по цвету надо взять. Дети играют прищепками.
|
3.
Заключи
тельная
(рефлек-
сия)
3 мин.
|
3.1. Заключение
6 слайд: солнце В: Посмотрите, как засияло наше солнышко. Вы были такие молодцы, дружные! Мы поиграли и помогли животным, пусть повеселятся, пока еще не наступили холода, погреются на солнышке. Какие животные с нами сегодня были на полянке? А что вам очень понравилось в лесу? Воспитатель предлагает вернуться в детский сад разрезать наше яблочко на дольки и попробовать его на вкус. Поиграть камушками. (Возвращаемся по тропинке под музыку.)
|
Дети рассматривают солнышко, активно отвечают на вопросы. Берут зонтики, камушки и яблоко. По тропинке возвращаются в детский сад.
|
|