Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Андреева Лидия Константиновна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»



Андреева Лидия Константиновна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Автор конспекта: Андреева Лидия Константиновна, воспитатель г. Усолье — Сибирское

Форма организации организованной образовательной деятельности: развлечение-игра

Участники: дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», 3года.

Примечание: проводится в рамках тематической недели

Цель: Закрепить сенсорные эталоны

Задачи:

1. Обучающие

Формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; учить детей работать в единой команде.

 

2. Развивающие

Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас через коммуникативные формы общения; развивать познавательный интерес, мелкую моторику. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству в решении поставленных задач.

3. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение детей к природе; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение дружить.

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.

Предварительная работа: организация образовательной деятельности через интеграцию обра-зовательных областей: просмотр презентации о цвете и форме, величине; чтение художественной литературы, беседы, ситуативные разговоры о природе; подбор иллюстраций, загадок о животных об явлениях природы; рассматривание иллюстраций животных;

Материал и оборудование:

а) для педагога — ИКТ: мультимедийный проектор, презентация заставки с изображением животных, леса, солнца; аудиозапись песни о солнышке и запись «шум дождя».

б) для детей: корзины: большая и маленькая; грибы: большие и маленькие; прищепки разного цвета; геометрические фигуры разного цвета; зонтики; яблоко; мешочек Сотрудничество с родителями: Привлечение родителей к созданию альбомов по сенсорному развитию: «Что бывает круглое? Что бывает квадратное? Что бывает зелёное? и т.д

Педагогическая технология: а)Игровые (игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их) б)Информационно-коммуникационные (использование мультимедийных презентаций) в)Здоровье-сберегающие (использование двигательных и оздоровительных моментов в образовательной деятельности, нормирование и дозирование с учётом возрастных особенностей.

Методы и приемы:

а) Словесные: проблемные ситуации, вопросы к детям, беседа, загадки;

б) Наглядные: презентация изображения животных, явлений природы изображения поляны в лесу, изображение сияющего солнышка, грибы разного размера, геометрические фигуры, яблоко

в) Практические: распределение грибочков в корзины по размеру, распределение геометрических фигур в соответствии с фигурами, прикреплёнными к зонтикам, определение, что в мешочке по запаху и форме, выбор нужных по цвету прищепок и закрепление их на картонном солнце.

                         Алгоритм образовательной деятельности

Часть ООД

Длитель-

ность

Содержание.

Используемые средства обучения

(методы и приемы)

Предполагаемый результат

(реализация образовательных задач)

1.

Органи-

зационная

(мотива-

ционная)

3 мин.

1.1. Введение в тему.

Приглашение к деятельности.

1.1 Воспитательпредлагает прогуляться в лес по тропинке

1 слайд   Лес, лесная полянка

1.2 В:Раз два три четыре пять                                                   мы пошли гулять,                                                                                    по тропинке шли                                                                 на полянку пришли                                                                                 Воспитатель предлагает остаться не надолго на полянке и поиграть.

1.3.В: Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок (белка)

Дети   идут друг за другом по узкой тропинке.

Дети соглашаются, любуются красотой осеннего леса.                                                     Дети отгадывают загадку.

2.

Основ-

ная

(деятель-

ностная)

20 мин.

2.1.Основная часть

2.1. Беседа В: Ребята, а чем белочка питается?                                 Предлагаю помочь белочке запастись грибами.                                                                                              

2 слайд белка

2.2Дидактическая игра « Большой, маленький»                                                                   В: Ой, сколько здесь грибов растёт. Сколько? Грибы разные по размеру. Это какой гриб, а это. У нас 2 корзины. Какие корзины? Большие грибы мы будем собирать, в какую корзину, а маленькие?                               (играет музыка, собираем грибы)                                                       В: давайте проверим в этой корзине только большие? А в этой?

2.3.Дидактическая игра «Фигуры»  

В: еще погуляем?

Посмотрите, сколько здесь камушек. На что они похожи, на какие?

3слайд: дождь                                                                             В:Кажется начинается дождь. (звук «шум дождя») Давайте спрячем наши камни от дождя. Спрячем под наши зонтики? На каждом зонтике геометрическая фигура (белого цвета). Давайте назовём её. А на этом зонтике, какая фигура? Значит, какие фигуры мы спрячем под него? А на этом? Теперь давайте спрячем фигуры под зонтики.

2.4.Воспитатель:Дождик закончился, ещё погуляем?

Тогда послушайте загадку:

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

4.слайд: ёжик

2.5.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»                                                             В:ёжик оставил нам сюрприз, волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать, что в нём, но смотреть в мешочек не будете. Вы закроете глаза, а я подойду к каждому и дам сначала потрогать, а потом понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. Как вы думаете, что в мешочке? Правильно, ребята, это яблоко. Какое оно? Правильно, яблоко круглое, сладкое.   Ребята, а яблоко полезное? Это фрукт или овощ?                                                                                       (Воспитатель делает вывод: оно полезное, в нём много витамин.)                                                                                                 В: ребята яблоко   похоже на солнышко? Чем оно похоже на солнышко?        

5.слайд: лес                                                                                            2.6.Дидактическая игра « Солнышко»                                                                               В: Ребята, выглянуло солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Посмотрите, чего не хватает у солнышка? Правильно, у солнышка нет лучиков. Ой, что это?                                                                                                     (Воспитатель показывает детям прищепки).                                                        В: мы можем из прищепок сделать солнышку лучи? Какого цвета возьмём прищепки? Давайте попробуем.   Молодцы!

Дети активно отвечают на вопросы, знают и называют, что ест белка.

Дети отвечают на поставленные вопросы: один много, большой маленький, рассуждают в какую корзинку какой гриб положить. Дети собирают грибы. Активно проверяют и исправляют ошибки.

Дети находят камушки в виде геометрических фигур разного цвета, обсуждают на какие фигуры, похожи камушки, какого они цвета. Решаем забрать камушки в детский сад. Дети, проверяют правильно ли распределили фигуры.

Дети отгадывают загадку

Дети активно отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети знают и отвечают: яблоко: фрукт, жёлтое полезное и т.д

Дети отвечают: яблоко жёлтое и круглое как солнце

Дети определяют какого цвета и формы солнце. Какие прищепки по цвету надо взять. Дети играют прищепками.

3.

Заключи

тельная

(рефлек-

сия)

3 мин.

3.1. Заключение

6 слайд: солнце                                                                                                                     В: Посмотрите, как засияло наше солнышко. Вы были такие молодцы, дружные! Мы поиграли и помогли животным, пусть повеселятся, пока еще не наступили холода, погреются на солнышке. Какие животные с нами сегодня были на полянке? А что вам очень понравилось в лесу?                                                               Воспитатель предлагает вернуться в детский сад разрезать наше яблочко на дольки и попробовать его на вкус. Поиграть камушками. (Возвращаемся по тропинке под музыку.)                                                                                                                

Дети рассматривают солнышко, активно отвечают на вопросы. Берут зонтики, камушки и яблоко. По тропинке возвращаются в детский сад.

Просмотров: 273
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь