Программное содержание:
- Продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки
- учить делить предмет на 2. 4 части
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части
- отгадывать загадки на основе зрительно — воспринимаемой информации:
- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел
- активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»
- продолжать знакомить с названием месяцев года
- воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
- матрёшки (8шт), 4 ёжика, 1 яблоко, плоскостная картина совы, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы, 2 бумажных круга на каждого ребёнка), нож разделочная доска, аудиозапись с голосами птиц, русской народной песни «Матрешки», мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.
1. Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где стоят много матрешек.
Воспитатель: — Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки — настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка — матрешки — символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд!
Расписные матрешки — своеобразный символ России, типичный русский сувенир.
Воспитатель: — Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня и т.д.)
Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать)
{Дети считают, подводят итоги)
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.
Послушайте:
1, 2, 3,4,5,6,7, 8, 9, 10 - Вышел ясный месяц 9, 8,7,6,5,4, 3, 2, 1 - В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать?
- А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.
- А мы пойдем дальше по лесной полянке.
(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)
- Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёжик)
(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)
- Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)
- А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)
- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.
- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше)
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)
- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?
- Значить каждому ёжику достаётся что?
- Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.
(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)
Воспитатель: давайте нашим ежикам покажем нашу пальчиковую гимнастику «Котята»
Игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель: — Молодцы, а сейчас снова в путь.
(Слышится уханье совы)
- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?
(Предположения детей)
- Давайте вспомним все, что знаем о сове.
Днем спит, ночью летает.
Прохожих пугает.
- А почему сегодня днем она не спит?
- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.
- Наша задача — найти соседей цифр 1,4, 6.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 — последующая цифра)
- Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).
Воспитатель: И мы подготовили сове нашу Физминутку
Раз –Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
- Итак, дети, мы с вами погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки.
1. Носик круглый, пятачком — им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)
2. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула, и 3 — кружки, 3 — кровати, 3 – подушки.
Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
(3 — медведя)
- Какая цифра встречается в загадках (3)
В заключении дети разучивают скороговорку:
Три сороки, три трещотки Потеряли по три щетки. Три сегодня, три вчера, Три еще позавчера.
Итог
Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?
Что вам особенно понравилось?
Рефлексия: «Цветы и бабочки».
На поляне (на полу) растет 3 цветка:
Красная роза (узнал много нового, научился читать);
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
|