Составили:
музыкальный руководитель Черкашина Ольга Зиновьевна и
воспитатель: Дешкина Светлана Александрова
МБДОУ детский сад № 164 г.Иркутска г. И р к у т с к
М Ы Л Ю Б И М М А М О Ч К У С В О Ю!
Зал украшен шарами, гирляндами. На центральной стене надпись:
«М Ы Л Ю Б И М М А М О Ч К У!»
«Презентация про маму»
Входят дети и становятся полукругом.
Ведущий. Есть в нашем мире слово вечное,
Скачать конспект
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное. Любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое
Дети. Мама!
И г р а «Мамочка»
Ведущий. Дети
Кто любовью согревает? Мамочка!
Всё на свете успевает? Мамочка!
Даже поиграть чуток? Мамочка!
Кто тебя всегда утешит? Мамочка!
И умоет, и причешет? Мамочка!
В щёчку поцелует -чмок? Мамочка!
Вот она всегда какая-
Ваша мамочка родная!
Все дети поют «Песенку о маме» муз. А. Филиппенко ( «Деревца не шумят, тихо во дворе..»)
Ведущий. Молодцы, так нежно спели песню для мам, сразу видно, что все вы любите сою маму.
Ведущий. Но иногда бывает и вот такое!
А сейчас посмотрите и послушайте сказку
«О том, как зайка обидел свою маму»
Ведущий:
В некотором царстве, в дремучем государстве.
Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.
Как под ёлкой зайка жил.
С мамой зайка не дружил.
Маму зайка обижал.
Зайчик: Не дружу с тобой, сказал!
Зайчиха: Заинька перестань, Заинька не шали.
- 2 -
Ведущий: Мама слёзы вытерла и в дремучий лес ушла.
Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.
Звучит музыка «Зайчики»
Зайчик: Там, тарарам там, тарарам и никто не нужен нам!
Ведущий: Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.
Зайчик: Ой, ой, ой. Мамочка, где ты, мне страшно! Я кушать хочу. Мне холодно!
Ведущий: Начал заинька рыдать, пошел мамочку искать. Вот на дереве синичка со своими детками. Накормила всех птенцов и прыгает по веткам.
Зайчик: Синичка, невеличка, ты мою маму видела?
Синичка: По лесу я летала, твоей мамы не видала.
Птенцы: Мы по веточкам скакали, твоей мамы не видали!
Наша мама лучшая, ты ее послушайся!
Синичка: Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.
Зайчик: Не умею я летать, что ж мне мамы не видать?
Птенцы: Тогда ищи другую маму. Свою мы крепко любим сами!
Обнимают маму. «Танец синички с птенцами»
Ведущий: Долго заинька блуждал. Весь промок, и весь устал.
Видит ёжик под кустом, ремонтирует свой дом.
Зайчик: Ёжик милый, помоги, мамочку мою найди.
Ёжик: Я под кустиком живу, заходи в мою нору.
Там меня ежата ждут, с ежихой песенки поют.
Песня «Маленький ёжик»
Ежиха с ежатами: Все мы дружно здесь живем!
У нас такой уютный дом!
И беда нам не страшна у нас крепкая семья!
Все обнимаются.
Ведущий: Подошел зайка к ним, да укололся.
Зайчик: Ой, ой, ой, больно! Шубка как у ёлки, на плечах иголки!
Ведущий: Больно зайке лапки. Помчался без оглядки.
Дальше заинька пошел и под елкой дом нашёл.
Заглянул в окошко, а там мама кошка.
Котятам песенку поет ласково и нежно.
Гладит лапкой им живот, как периной снежной.
Звучит музыка «Мяу»
Кошка: Зайчик, милый что грустишь?
Как обычно не шалишь?
Зайчик: Маму, очень я обидел. Как тут веселиться?
- 3 -
Встретить я ее хочу и очень извиниться!
Кошка: Мы с котятами моими, для тебя зайчонок милый,
Помурлыкаем чуть- чуть, чтобы смог ты отдохнуть.
Кошка с котятами: Мяу, мяу, мяу, мы любим свою маму.
Наша мама милая, нежная, красивая.
Свою маму ты найдешь,
Песенку ты ей споешь.
Мяу, мяу, мяу, прости меня мама…
Зайчонок засыпает. Звучит «Зимняя сказка» (колыбельная песня)
Появляется зайчиха.
Зайчиха: Как же там мой заинька? Как же там мой маленький?
Кошка: Стой зайчиха, не реви. Что случилось, расскажи.
Зайчиха: Зайка, сыночек, есть у меня.
Только без ссор не живем мы и дня.
Непослушный и драчливый,
Все равно он мой любимый.
Рассердился и прогнал. Я пришла, а он пропал.
Вот хожу его ищу. Может, встретил он лису?
Или злого волка. Нет его так долго.
Кошка: А ты зайчиха посмотри, не этот ли зайчонок, спит под нашей елочкой.
Зайчиха: Да, это мой мальчик! Устал бедняжка зайчик!
Кошка: Подожди, не буди. Сама скорее спрячься –ка и послушай зайчика!
Будит зайчонка.
Кошка: Зайка, вставай. Глазки открывай.
Котята: Маму свою больше не обижай, очень люби и уважай!
Зайчик: Уж не буду, уж не буду маму зайку обижать.
Буду, буду, маму зайку уважать и обнимать.
Буду очень я стараться, помогать ей и не драться!
Зайчиха-мама выходит из-за елки.
Зайчик: Мамочка, прости меня.
Очень я люблю тебя!
Ведущий: Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.
Вот так вот счастливо закончилась наша сказка!
Ведущий. А сейчас послушайте стихотворение «Три мамы»
(исполняют бабушка, мама)
Ведь бабушка, это тоже чья-то мама!
- 4 -
Ведущий. И наши бабушки так хорошо выглядят, что становится трудно отличить-где же мама, а где бабушка!
Звучит песня «Молодая бабушка» муз. А. Евтодьевой
(Созвучие, диск 24 трек 26)
(Исполняет подгруппа девочек)
Ведущий. Дети ещё приготовили стихи для своих любимых мам
1. 2.
Ведущий. И снова звучит песня про продвинутую бабушку!
«Наша бабуля» (с запевалами)
Ведущий. Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так.
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь — пустяк,
А мама для нас — мирозданье!
Дети поют песню «Мама дорогая»
Ведущий. А сейчас пригласите своих мам и бабушек на вальс!
Дети танцуют вальс с мамами.
П р и л о ж е н и е
Стихотворение
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к вам подойдёт сынок
Или руки протянет дочка-
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье -короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Пусть дети радуют вас успехами,
Внуки дарят добро и внимание.
Тематическое планирование
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Этапы
|
Цель этапа
|
Игры
|
Содержание этапа
|
Кол-во игр
|
1. Общение без слов
|
Цель: переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия.
|
«Жизнь в лесу»
«Добрые эльфы»
«Волны»
|
В каждой игре вводится особый язык условных сигналов, которыми участники могут обмениваться при общении. В основном эти сигналы выражаются в физическом контакте, в игры не вводится никаких предметных атрибутов (посуды, костюмов и т. д.).
|
3
|
2. Внимание к другому
|
Цель: формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему.
|
«Общий круг»
«Переходы»
«Зеркало»
|
Отвлечь детей от такой фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Для этого нужно предложить детям задания, успешное выполнение которых требует пристального внимания к другим детям: их действиям, внешности, мимике, голосу, жестам и пр. В процессе игр ребенок должен максимально сосредоточиться на сверстнике. Все игры направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать единство с ним.
|
3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
3. Согласо -ванность действий
|
Цель: научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
|
«Сороконожка»
«Лепим скульптуры»
«Слепой и поводырь»
|
Для достижения определенной цели дети должны действовать с максимальной согласованностью. Это требует от них, во-первых, большого внимания к сверстникам и, во-вторых, умения действовать с учетом потребностей, интересов и поведения других детей. Такая согласованность способствует ориентации на другого, сплоченности действий и возникновению чувства общности.
|
3
|
4. Общие переживания
|
Цель: ощутить единство с другими, их близость и даже родственность.
|
«Злой дракон»
«Шторм»
«Шпионы»
|
Совместное переживание каких-либо эмоциональных состояний (как положительных, так и отрицательных) объединяет детей, порождая чувство близости, общности и желание поддержать друг друга. Особенно остро переживается чувство опасности и страха перед воображаемым врагом. Именно эти переживания создаются во многих играх этого блока.
|
3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5. Взаимная помощь в игре
|
Цель: проявления сопереживания, сорадования и взаимопомощи.
|
«Старенькая бабушка»
«Живые куклы»
«Гномики»
|
Использование подобных игр без предварительной подготовки приводит к тому, что мотивация помощи другим детям носит не бескорыстный, а, скорее, прагматический или нормативный характер: помогаю, потому что за это хвалят взрослые или потому что воспитатель сказал, что нужно помогать. Для того чтобы дети действительно хотели помочь окружающим, необходимо предварительно создать в группе благоприятный климат, атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Игры требуют от детей сопереживания другому, дают им возможность помочь и поддержать сверстника. Причем в некоторых ситуациях ребенок может проявить помощь не только в игре, но и в реальной жизни: дети помогают воспитателям покормить обедом младшую группу, одеть маленьких на прогулку и т. д.
|
3
|
6. Добрые слова и пожелания
|
Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
|
«Обзывалка»
«Спящая красавица»
«Пожелания»
|
Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним.
|
3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7. Помощь в совместной деятельности
|
Цель: научить детей делиться со сверстником, помогать ему в процессе совместной деятельности.
|
«Закончи рисунки»
«Рукавичка»
«Угадай-ка»
|
Впервые вводится соревновательный момент, причем дети соревнуются не за собственный успех, а за успех другого. Такие формы совместной деятельности способствуют развитию взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху. Все это смещает соревновательный момент на второй план.
|
3
|
Данный материал предназначен для реализации воспитателями, психологами и ДОУ.
|