Волкова Арина. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУИспользование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Соколова Т. В., заведующая МБДОУ г. Астрахани № 83, «Почётный работник общего образования Российской

Федерации», обладатель гранта мэра, Волкова А. А., учитель – логопед, педагог – психолог

Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

 

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Детский сад, так же как и школа входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому внедрение инновационных технологий и внедрение оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности детского сада.

Основу жизни составляет дыхание. Правильное дыхание — основа здоровья и долголетия. Все живые существа, и человек в том числе, с рождения дышат при помощи диафрагмы. Однако в экстремальных ситуациях, мы начинаем дышать грудью и животом одновременно, и наш организм испытывает недостаток кислорода. Для того, чтобы снять стресс и усилить иммунитет, человеку необходимо освоить технику правильного дыхания. В этом нам помогает метод биологической обратной связи (БОС – Здоровье). Оздоровительная дыхательная гимнастика с применением метода биологической обратной связи включена в систему здоровьесберегающих технологий МБДОУ с марта 2010 года после проведения обучающего семинара – практикума на базе нашего учреждения «Применение инновационной обучающей технологии БОС – «Здоровая Азбука» — учимся и оздоравливаемся в дошкольном учреждении по методике А. А. Сметанкина». Программа является частью инновационной технологии Александра Сметанкина, ученого-физиолога, кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ "Институт БОС", президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.

Оздоровительная дыхательная гимнастика по методу БОС уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью компьютера. Компьютер превращает тренировку дыхания в увлекательную игру.

Технология "БОС — Здоровье" используется не только для профилактических оздоровительных целей, не менее эффективно ее применение для коррекции дефектов речи. Дошкольникам с речевой патологией (такие дети составляют 68 %) необходимо формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания, т.к. он является базой такой сложной психофизиологической функции, как речевое дыхание.

Задачи занятий: оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния; использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений; регулировать гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания; сформировать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца; воспитывать у ребенка осмысленное ценностное отношение собственному физическому и духовному здоровью.

Для использования оздоровительного компонента обучения используются учебные электронные пособия «Здоровая Азбука», «Здоровая Математика». Данные пособия подобраны по темам:

«Азбука», «Длинный и короткий. Большой и маленький», «Один — много.

Много – мало», «Числа и цифры», «Счёт, сравнение. Сложение, вычитание». Имеются тесты для проверки знаний по темам.

Дидактический материал в пособии открывается на экране компьютера в заданном ритме, под который ребёнок подстраивает своё дыхание.

Длительность занятий по системе «БОС – Здоровье» зависит от индивидуальных психофизических возможностей ребенка, от 15 до 25 минут в зависимости от вида занятия и спустя уже месяц таких занятий у ребенка хорошо получается выполнять дыхательные упражнения самостоятельно: на вдохе он плавно выпячивает животик, а на выдохе втягивает его. На экране монитора в прямоугольном окошке нарисована колбочка. Когда он вдыхает, колбочка полностью заполняется лазурно – голубым «воздухом», а когда выдыхает – становится совсем прозрачной. Затем картинка меняется. С каждым вдохом и выдохом ребёнка изображение наполняется яркими красками, деталями, узорами.

Технология используется для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы.

На фронтальных занятиях используются упражнения, игры по отработке правильного диафрагмально — релаксационного типа дыхания.

При выполнении дыхательных упражнений соблюдаются следующие требования:

  • не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении
  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С
  • одежда не должна стеснять движений
  • не рекомендуется заниматься сразу после приема пищи
  • при заболевании органов дыхания в острой стадии.

Система занятий по методике БОС очень эффективна и даёт более высокие результаты только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, где — родители выступают участниками педагогического процесса, которые принимают участие в практикумах по обучению элементам правильного дыхания,

Дети совместно с родителями учатся расслабляться, исправлять дефекты голоса, нарушения звукопроизношения, контролировать себя.

Дети занимаются с особым удовольствием, они, играя, делают себя здоровыми.

Ромен Роллан когда-то сказал, что здоровье — так же заразительно, как болезнь. Мы хорошо знаем, как стремительно распространяются, превращаясь в эпидемию, всяческие недуги. А вот науку распространения здоровья, здорового образа жизни наше общество начало только осваивать и сегодня наше дошкольное учреждение делает в этом направлении уверенные шаги.

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Соколова Елена Константиновна. Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий»
  • Любезных Галина Ивановна. ПРОЕКТ во второй младшей группе: «АЗБУКА ДЫХАНИЯ»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Инна Юрьевна Токарева. Комплексы дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
  • Саглар Викторовна Чимидова. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Рогалевич Людмила. Cборник занятий по здоровому образу жизни дошкольников
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Хаматкоева Надежда Евгеньевна. Досуг с применением здоровьесберегающих технологий «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу!»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Багирова Ирада Аслановна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь