Багирова Ирада Аслановна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий. «Лучики здоровья».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Багирова Ирада Аслановна. Санкт–Петербург 2015 год

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, дыхательной гимнастики, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование: модель солнца, продукты питания, телефон, бабушка Федора (игрушка).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и присядем на ступеньки.

Ребята: Здравствуйте.

 

Восп: Вася, скажи, пожалуйста, что ты говорил, когда приходил утром в садик?

Реб: Здравствуйте!

Восп: И я отвечаю – здравствуй, Вася! Ребята, это слвово волшебное, мы не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Итак, мы с вами сегодня будем говорить о здоовье. (Стук в дверь: в группу входит бабушка Федора, грустная. Вместо того, чтобы поздороваться, она все ох да ох.) Ребята, посмотрите, какая бабушка Федора грустная, давайте с ней поздороваемся.

Реб: Здравствуйте бабушка Федора! Почему вы такая грустная?

Федора: Ребята, еле до вас дошла, совсем нет сил. На улице весна, солнышко светит, а мне грустно.

Реб: От тебя опять убежала посуда?

Федора: Нет, на этот раз от меня убежало мое здоровье, а как его найти, незнаю. Вся надежда на вас, ведь вы мне поможите? Да?

Восп: Ребята, а кто лучше всех знает про здоровье? И о том, как его не терять не только зимой, но и круглый год.

Реб: Доктор.

Восп: А где находятся доктора?

Реб: В больнице.

Восп: Вася, ты болел когда-то.

Ребята: Да.

Восп: А как твоя мама вызвала врача на дом?

Реб: по телефону.

Восп: А знаете, какие цифры надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

Реб: Да! 03

Восп: Запомните на всю жизнь: 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Даша, набери, пожалуйста, 03 и вызови к нам врача.

Даша: Алло, здраввствуйте, я хотела бы вызвать врача к нам в детский сад 44 в группу «Виноградинки». У нас заболела бабушка Федора, совсем плоха. Приезжайте, пожалуйста, поскорее пока она нас всех не заразила. (Воспитатель за ширмой надевает белый халат, берет медицинский чемоданчик и со словами, — «Я скоро буду», появляется из-за ширмы.

Врач: Здравствуйте ребята, врача вызывали?

Реб: Дааа.

Воспитатель: Что же с вами случилось? Неужели вы все заболели?

Реб: Нет, мы все здоровы, вот только у нас в гостях бабушка Федора, которая говорит, что потеряла свое здоровье и не знает, как его найти.

Восп: Ребята, наше здоровье немного похоже на солнышко. В нашем организме живут лучики здоровья. Мы с вами сегодня попытаемся открыть лучики нашего здоровья. Давайте немного поиграем в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно». Я прочитаю стихотворение, если в них говориться то, что правильно, то вы отвечаете – «правильно, правильно, совершенно верно»., а если в стихотворении говориться о том, чего не надо делать, то вы промолчите. Вам понятно?

  1. Будет пусть тебе не лень чистить зубы два раза в день
  2. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты — карамели.
  3. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
  4. Когда зимой выходишь погулять, шапку и шарф надо обязательно дома оставлять.
  5. Яблоки и груши перед едой обязательно и очень старательно мой.
  6. От мамы скорей быстро убегайте ногти постричь ей не давайте.
  7. Если на улице лужа или грязь, то надо туда неприменно упасть.
  8. Платочек, расческа должны быть своими, это запомните и не пользуйтесь чужими
  9. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. Даше, Саше, Васе, Алене и Алине – всем полезны витамины.

Восп: Ребята, как можно одним словом назвать все действия, на которые мы отвечали «правильно, совершенно верно»?

Реб: Гигиена!

Восп: Правилно,. Всегда соблюдайте правила гигиены. Именно так называется наш первый лучик здоровья, и я его открываю. А теперь предлагаю вам проделать опыт.

Вдохните глубоко, а затем закройте ладошкой нос и рот. Вы можете дышать?

Реб: Нет

Восп: Почему?

Реб: Потому что не хватает воздуха

Восп: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы 2 раза в день выходим на улицу, на прогулку. Каждое утро перед вашим приходом, воспитатели проветривают группу. Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем?

  1. Упражнение называется «Надуй шарик». Представьте у себя в руках надувной шарик, глубокий вдох через нос и глубокий выдох в «шарик», пока не лопнет.
  2. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, произнести «у-х-х»
  3. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя. Наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.

Восп: Ребята, скажите, почему мы делали дыхательную гимнастику?

Реб: Чтобы закалять свой организм.

Восп: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом, и наш организм получает его еще лучше с помощью дыхательной гимнастики.

Восп: Как же называется наш второй лучик здоровья?

Реб: Воздух! (открывают второй лучик)

Восп: А как вы думаете, нужны ли нам витамины для здоровья?

Реб: Да.

Восп: Какие витамины вы знаете?

Реб: А,B, С.

Дети разделены на витамины и читают стихи:

1. Я витаминка А

Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я – витаминка роста.
Восп: Витамин А очень важен для здоровья и роста. Он есть в морковке, помидорах и т.д.

2. Витаминкой B назвали

Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Восп: Витамин B очень важен для ердца. Он есть в молоке, мясе, хлебе.

3. Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, сони
Витаминкой C зовусь
И живу в лимоне.

Восп: Витамин C укрепляет весь наш организм, защищает от простуды. Его можно найти в апельсинах, лимонах, капусте, во всех ягодах. Мы запомнили навсегда – для здоровья нам нужна витаминная еда. И так, третий лучик здоровья это что?

Реб: Витамины!

Восп: Ребята, а вы хотите быть сильными?

Реб: Да!

Восп: А чо для этого нужно делать?

Реб: Делать физарядку!

Восп: Правильно, после физарядки появиться сила. Мы сейчас это и проверим на себе. Встаньте в круг, и ты, бабушка Федора встань с нами.

(Под музыку проводиться разминка)

Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – носом дышим.

Руки в бок, ноги врозь,
Так давно уж повелось
Три наклона сделай вниз,
На четвертый поднимись!

Раз направо, два налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастай повыше!
В заключении разминки
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело скакать!

Восп: Молодцы ребята! Добавились силы у вас после зарядки?

Реб: Да!

Восп: Бабушка Федора, тебе понравилось заниматься спортом?

Федора: Дааа, у меня даже мускулы появились, и сил прибавилось. Теперь я еще лучше буду мыть посуду.

Восп: Сила укрепляет здоровье человека. Запомни, бабушка Федора – «Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать!» Итак, наш четвертый лучик называется «Физкультура». Ребята, как приятно видеть улыбки на ваших лицах. Особенно у бабушки Федоры. У вас хорошее настроение?

Реб: Да!

Восп: Вот вам и пятый лучик здоровья – хорошее настроение! Бабушка Федора, ты теперь поняла, как надо искать здоровье?

Федора: Да!

Восп: Ребята, где прячется наше здоровье?

Реб: В каждом из нас

Восп: Ребята, давайте запомним на всю жизнь, что надо делать, чтобы наше здоровье пряталось и не терялось.

Все вместе: Соблюдать гигиену, дышать свежим воздухом, заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику, принимать витамины, соблюдать режим дня и всегда быть в хорошем настроении.

Восп: Если будете соблюдать все, о чем я говорила, то будете такими, как наше солнышко – красивыми, яркими, веселыми и здоровыми.

Дети рассказывают гостям:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что необходимо полезное питание
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом не разлучен
Проживи сто лет,
Вот и весь секрет.

Восп: Теперь я спокойна за бабушку Федору и за среднюю группу «Виноградинки». Вы умные, активные и обязательно должны быть здоровыми. А теперь попрощаемся с гостями и пожелаем им здоровья.

Просмотров: 1138
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Подбородникова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь