«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу со старшими дошкольниками"
Всемирная организация здравоохранения
Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению мною изучено ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» и санпин.
Актуальность.
Наше будущее – это наши дети. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Статистика:
На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:
1. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,
2. К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.
3. Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза.
Свою работу строю в соответствии с основной программой с учетом Федеральных государственных требований. создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Цель моей работы:
Воспитание здорового, физически развитого ребенка.
Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:
Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.
Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию, поэтому основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, желаниерасширить улучшить работу по средствам новых методик и технологии. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях таких как:
танцевально-ритмическая гимнастика;
игротанец;
игровой самомассаж;
пальчиковая гимнастика;
музыкально-подвижные игры;
креативная гимнастика;
игропластика;
игровой стретчинг;
Новизна этого проекта заключалась во внедрении в педагогическую практику «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с детьми».
Нами были использованы пути реализации «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма»:
моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;
активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;
различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения;
самомассаж для активизации биологически активных точек;
психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы) ;
релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;
музыкотерапия;
коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;
выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.
Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности дает возможность лучше познакомить детей с техникой выполнения упражнений и самомассажа, с различными видами спорта и др.
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей.
Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.
Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.
Результат:
В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей , как в процесс организованной совместной деятельности детей так и во время проведения режимных моментов дало положительные результаты:
у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;
увеличивается уровень их физической подготовленности,
созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.
В заключении мне хочется процетировать слова, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы» Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
|