Илык Елена Николаевна. Познавательно-игровой досуг на тему: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-игровой досуг на тему: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель ГБОУ Школы №1212 Илык Елена Николаевна г. Москва, 2020 г.

Цели:

  1. закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  2. развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  3. использовать полученные знания в речевом общении.
  4. воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  5. формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.

 

Ход:

Дети под музыку ( «Лукоморья нет на карте...» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в зале.

  1. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами. Мы сказочницы, знаем много сказок и любим их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
  2. Сказочница: А еще мы можем не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.

А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?

1 Сказочница: Сегодня мы приглашаем вас в гости в сказку. Вы любите сказки?

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!

2 Сказочница: В мире много сказок -
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

1 Сказочница: Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

2 Сказочница: (звучит музыка та же, что в начале.) Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы с вами и в сказочной стране!

1 Сказочница: Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми,

дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.

Дети делятся на две команды

2 Сказочница: Вот вам первое задание. Отгадайте загадку:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети: Баба-Яга!

2 Сказочница: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?

Игра-эстафета «На метле Яга летит» под музыку «Бабки-Ежки»

У первых игроков команды в руках веник, они, сидя на метле, обегают кегли «змейкой» до ориентира,, стараясь не сбить ни одной кегли (4-5 шт.), возвращаются назад, передают метлу следующему участнику.

2 Сказочница: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Команды садятся на стульчики.

1 Сказочница: Следующее задание. Отгадайте загадки:

1 загадка:

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

Дети: Маша и Медведь!

2 загадка:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная Шапочка!

Игра «Собери картинку» под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Каждой команде выдаются пазлы с сюжетом из сказок «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «По щучьему велению» по команде дети собирают картинки.

  1. Сказочница: Молодцы! И с этим заданием справились!
  2. Сказочница: Третье задание. Слушайте загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил...

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку...

Дети: Репка!

2 Сказочница: Ребята, а вы сможете прикатить репку с огорода?

Игра-эстафета «Прикати репку с огорода» под музыку

Дети стоят в две колонны, у первого большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.

Команды садятся на стульчики.

1 Сказочница: А теперь еще четвертое задание, проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Слушайте внимательно!

  1. Чем ловил рыбу волк в проруби в сказке «Лиса и волк?» (хвостом)
  2. В какой сказке девочка в избушке сломала стульчик? (три медведя)
  3. Кто шел по соломинке и свалился в воду? (лапоть)
  4. Кто развалил теремок? (медведь)
  5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка?» (из копытца)
  6. Кто первым поселился в теремок? (мышка)
  7. У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси — лебеди»? (у печки, яблони, речки)
  8. Кого лиса обманула и выгнала из лубянова дома? (зайца)
  9. Какие летательные аппараты есть у Бабы Яги? (метла, ступа)
  10. В какой сказке ведра сами домой шли? (по щучьему велению)
  11. Сказочница: И с этим заданием справились, молодцы!
  12. Сказочница: Отгадайте еще одну загадку:

Это всем вокруг известно:

Я — мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

Дети: Буратино!

2 Сказочница: Конечно же, это Буратино!

Игра — эстафета «Золотой ключик» под музыку из фильма «Буратино»

Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пройти по кочкам с ключиком в руках, вернуться и передать его следующему.

Команды садятся на стульчики.

1 Сказочница: Последнее задание называется «Волшебный сундук». Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы про сказочный предмет, лежащий в сундуке, а команды должны отгадать, что же это за предмет. (При каждом ответе доставать предмет из сундука)

  1. В сундуке лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
  2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее?» (зеркало)
  3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо)
  4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок)
  5. Где хранилась Кощея Бессмертного смерть в сказке «Царевна-лягушка» (на конце иглы)

б. Из какой сказки волшебные слова: «Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» (цветик-Семицветик)

7. Что помогло Ивану-царевичу в пути (клубок)

8. От Федоры убежали, ищет их она, зовет и в печали слезы льет (посуда)

9. Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил (горшочек)

  1. Сказочница: Молодцы, ребята!
  2. Сказочница: Все наши загадки отгадали! Как нам с вами весело было!

Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

1 Сказочница: Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!

А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в дс. Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте закроем глаза, и все вместе произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

2 Сказочница: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

2 Сказочница: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

1 Сказочница: А нам очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки, и за это вам награда — сладкие угощения.

Дети выходят из муз. зала под мелодию «Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь