Разработала воспитатель ГБОУ Школы №1212 Илык Елена Николаевна г. Москва, 2020 г.
Цели:
- закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
- использовать полученные знания в речевом общении.
- воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
- формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.
Ход:
Дети под музыку ( «Лукоморья нет на карте...» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в зале.
- Сказочница: Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами. Мы сказочницы, знаем много сказок и любим их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
- Сказочница: А еще мы можем не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?
1 Сказочница: Сегодня мы приглашаем вас в гости в сказку. Вы любите сказки?
Мы с хорошей сказкой неразлучны, А чудес у сказки до небес. Вы представьте, как бы было скучно, Если б в мире не было чудес!
2 Сказочница: В мире много сказок - Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
1 Сказочница: Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло!
2 Сказочница: (звучит музыка та же, что в начале.) Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы с вами и в сказочной стране!
1 Сказочница: Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми,
дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.
Дети делятся на две команды
2 Сказочница: Вот вам первое задание. Отгадайте загадку:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая?
Дети: Баба-Яга!
2 Сказочница: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
Игра-эстафета «На метле Яга летит» под музыку «Бабки-Ежки»
У первых игроков команды в руках веник, они, сидя на метле, обегают кегли «змейкой» до ориентира,, стараясь не сбить ни одной кегли (4-5 шт.), возвращаются назад, передают метлу следующему участнику.
2 Сказочница: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!
Команды садятся на стульчики.
1 Сказочница: Следующее задание. Отгадайте загадки:
1 загадка:
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Дети: Маша и Медведь!
2 загадка:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка!
Игра «Собери картинку» под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Каждой команде выдаются пазлы с сюжетом из сказок «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «По щучьему велению» по команде дети собирают картинки.
- Сказочница: Молодцы! И с этим заданием справились!
- Сказочница: Третье задание. Слушайте загадку:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил...
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку...
Дети: Репка!
2 Сказочница: Ребята, а вы сможете прикатить репку с огорода?
Игра-эстафета «Прикати репку с огорода» под музыку
Дети стоят в две колонны, у первого большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.
Команды садятся на стульчики.
1 Сказочница: А теперь еще четвертое задание, проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Слушайте внимательно!
- Чем ловил рыбу волк в проруби в сказке «Лиса и волк?» (хвостом)
- В какой сказке девочка в избушке сломала стульчик? (три медведя)
- Кто шел по соломинке и свалился в воду? (лапоть)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка?» (из копытца)
- Кто первым поселился в теремок? (мышка)
- У кого просила помощи девочка в сказке «Гуси — лебеди»? (у печки, яблони, речки)
- Кого лиса обманула и выгнала из лубянова дома? (зайца)
- Какие летательные аппараты есть у Бабы Яги? (метла, ступа)
- В какой сказке ведра сами домой шли? (по щучьему велению)
- Сказочница: И с этим заданием справились, молодцы!
- Сказочница: Отгадайте еще одну загадку:
Это всем вокруг известно:
Я — мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
Дети: Буратино!
2 Сказочница: Конечно же, это Буратино!
Игра — эстафета «Золотой ключик» под музыку из фильма «Буратино»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пройти по кочкам с ключиком в руках, вернуться и передать его следующему.
Команды садятся на стульчики.
1 Сказочница: Последнее задание называется «Волшебный сундук». Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы про сказочный предмет, лежащий в сундуке, а команды должны отгадать, что же это за предмет. (При каждом ответе доставать предмет из сундука)
- В сундуке лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
- У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее?» (зеркало)
- Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо)
- Чем хотела угостить печка девочку (пирожок)
- Где хранилась Кощея Бессмертного смерть в сказке «Царевна-лягушка» (на конце иглы)
б. Из какой сказки волшебные слова: «Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» (цветик-Семицветик)
7. Что помогло Ивану-царевичу в пути (клубок)
8. От Федоры убежали, ищет их она, зовет и в печали слезы льет (посуда)
9. Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил (горшочек)
- Сказочница: Молодцы, ребята!
- Сказочница: Все наши загадки отгадали! Как нам с вами весело было!
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
1 Сказочница: Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!
А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в дс. Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте закроем глаза, и все вместе произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
2 Сказочница: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?
Дети: В сказочной стране!
2 Сказочница: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
1 Сказочница: А нам очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки, и за это вам награда — сладкие угощения.
Дети выходят из муз. зала под мелодию «Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»
|