Данная презентация является опытом моей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Мы живём в Удмуртии, поэтому национальный компонент является одним из направлений познавательной области развития детей нашего дошкольного учреждения.
Дети на занятиях по ознакомлению с окружающим, краеведению знакомятся с родным краем, историей возникновения городов. На занятиях по художественному слову дети узнают о героях удмуртских мифов, легенд и сказок.
В воспитании детей необходимо возвращаться к истокам возникновения своей малой Родины. Родители группы с интересом приняли мою работу, включились в изготовление поделок по данной теме.
Знакомство с мифами, легендами и сказками удмуртского народа способствует развитию познавательного интереса, знакомит детей с удмуртским языком.
Наши сосны высокие самые,
Наши ягоды сладкие самые,
Наши люди добрые самые-
Такая уж родина у меня.
Ф. Васильев
Актуальность: Без прошлого нет будущего. История большой страны- России начинается с истории нашей республики- Удмуртии, нашего города, в котором мы живём.
Скачать презентацию
“И для меня бы не было России, без маленькой Удмуртии моей ”
Ф. Васильев
Цель: Познакомить детей с мифами и легендами об удмуртском народе, с удмуртскими народными сказками. Привлечь родителей группы к поиску информации, совместному с детьми изготовлению наглядного материала (рисунки, поделки). Пополнить новыми экспонатами мини-музей группы.
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей о республике, в которой живём.
- Познакомить с простейшими научными знаниями возникновения городища Иднакар.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Знакомить с удмуртским фольклором.
- Поддерживать интерес к книге.
- Воспитывать патриотические чувства.
Легенды:
Удмурты поклонялись трём основным Богам. Эти Боги- Инмар, Кылдысин и Куазь.
Кроме главных богов удмуртская мифология имела множество других божеств.
Гуще всего был населён мифическими существами лес: лесной человек (Нюлесмурт), одноглазый великан (Палэсмурт), человек чащи (Чачмурт), человек хвойного леса (Ягмурт), человек леса (Сикмурт)
Кылдысин- властелин земли широкой, заботится о жизни всех растений, злаков хлебных, лесных деревьев. Кылдысину- богу жизни лесной удмуртский народ посвятил белоствольную берёзу.
Герои удмуртской народной сказки «Кокорикок» выполнены родителями группы
Результаты:
Дети познакомились с понятиями: мифы и легенды.
Узнали об историко-культурном музее — заповеднике “Иднакар”, его прошлом.
Дети познакомились с удмуртскими преданиями об удмуртских богатырях: Донды и его сыновьях.
Мини- музей группы пополнился новыми экспонатами: иллюстративный материал, куклы (Ляка- Баба, Корка Кузё).
У детей появились навыки более тесного общения со сверстниками, со взрослыми (воспитатели и родители) в процессе выполнения совместных работ.
Повысился интерес к познанию окружающего мира.
У детей есть возможность увидеть результат своего труда и труда своих родителей, получая от этого радость.
Оформлена выставка работ детей, выполненных в группе, совместно с родителями и работы родителей.
Презентация была представлена на групповом родительском собрании
|