воспитателя МБДОУ детский сад № 9 ст. Стародеревянковская Каневский район Воробьевой Натальи Владимировны
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
Обучающие: Уточнить и расширить представления, знания детей о службе пограничников.
Развивающие: Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за воинов-защитников.
Предварительная работа:
- беседы об армии, чтение художественной литературы
- рассматривание фотографий
- просмотр презентации «Знакомство с родами войск».
Материал и оборудование:
- альбом «Наша армия»
- сюжетные картины о службе в армии (пограничников)
- рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов»
- авторское стихотворение о пограничниках.
Ход образовательной деятельности.
I. Введение в ситуацию.
В книжном уголке выставлены альбом «Наша армия», сюжетные картины о службе в армии, рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов!».
Воспитатель просит детей подойти поближе: «Ребята, у меня для вас хорошая новость! К нам в гости согласился прийти бывший военнослужащий. А где он служил, вы сможете догадаться, послушав стихотворение:
На дозоре он стоит, не смыкая глаз, И ночами он не спит, охраняя нас. Горы, степи и моря зорко стережет, Никакой коварный враг мимо не пройдет.
Ну, как, догадались, о ком идет речь?» Воспитатель: Почему вы так решили?
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о службе пограничников?
Воспитатель: А что делают военнослужащие, не находясь в дозоре?
Воспитатель: А как удается пограничникам обнаружить «невидимого» нарушителя границы?
Воспитатель: Да, ребята, верно.
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: А, что бы вы хотели услышать от нашего гостя? О чем бы вы спросили бывшего пограничника? Чем разнообразнее будут вопросы, тем интереснее будет предстоящая встреча и беседа с военным. Согласны?
Воспитатель: Ребята, вы готовы? Кто уже придумал вопрос?
Если дети затрудняются, воспитатель: «Ребята, может быть в книжном уголке нам что-то поможет узнать новое о пограничниках и придумать интересные вопросы?»
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Дети проходят к книжному уголку, рассматривают материал и находят картину о пограничниках.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?
Воспитатель: А что у них еще в руках, кроме автоматов?
Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке?
Воспитатель: А зачем пограничникам все это нужно?
Воспитатель: Мы рассмотрели пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, почему именно пограничники изображены на этой картине?
Воспитатель: А как он выглядит?
Воспитатель: А что вы видите за спинами пограничников?
Воспитатель: Да, это распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой. Внимательно вслушайтесь в слово, как вы думаете, для чего она нужна?
Дети строят предположения.
Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу.
Каким образом военные еще могут обнаружить следы противника? Кто им в этом помогает?
Воспитатель: Расскажите, как вы себе это представляете?
Воспитатель: А кроме нарушителей? Кто еще может оставлять следы?
Воспитатель: Если следы оставили животные, пойдут по ним пограничники?
Дети строят предположения.
Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Воспитатель: Хорошо. Рассматривая эту картину, что бы вы сказали, какими качествами должен обладать пограничник?
Воспитатель: Поэтому, чтобы стать такими, нужно много учиться и тренироваться. Хотите попробовать?
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами живем в мире, и это огромная заслуга наших защитников Отечества, и пограничников, в том числе. Скажите, а кроме картины, больше ничего не заметили, относящееся к пограничникам? Вчера этого в уголке не было. Ну-ка, кто внимательный? (дети возвращаются к книжному уголку)
Воспитатель: Ну, конечно, в этой книге есть очень интересный рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот какой Пахомов!» Хотите послушать?
Воспитатель: Ну, тогда, располагайтесь, кому, как будет удобно.
Воспитатель читает рассказ. Дети делятся впечатлениями о прочитанном.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы нашли неплохие подсказки для того, чтобы составить вопросы для нашего гостя. Как вы считаете? Вы готовы задать вопросы?
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы теперь можете поддержать беседу и задать интересные вопросы пограничнику. А, как вы думаете, что мы можем сделать для нашего гостя?
Воспитатель: А что мы можем подарить?
Воспитатель: Ну, что ж, неплохая идея. Когда мы сможем этим заняться?
Воспитатель: Хорошо.
V. Итог (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Что было интересным?
Воспитатель: Что было сложным?
Воспитатель: А что вам помогло? После чего вам стало легче задавать вопросы?
Воспитатель: Для чего мы это делали? Где могут пригодиться ваши знания?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы при рассматривании картины; какие слова и выражения подбирал Кирилл; какие замечательные названия были придуманы к картине; как, затаив дыхание, слушали рассказ. И предстоящая встреча с военным, я думаю, будет интересной и поучительной.
Приложение
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять……………
Будем мир мы защищать!....................
На границе встанем, …………………
Всех врагов достанем, ………………
Будем чаще улыбаться, ………………
А не ссорится и драться…………… Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Жмут руки друг другу.
Прямые руки вытягивают вперед.
Шаг, выпад вперед.
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
Обнимаются друг с другом.
|