Авторы: Родионова Т.А., Махонина С.С. воспитатели ГБОУ ЦРР детский сад 758 г. Москвы
Программное содержание:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
- Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
- Воспитывать интерес к литературе.
Скачать конспект
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
В гости дедушка Корней Приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.
-Хотите в гости? Тогда, пойдёмте.
Воспитатель подводит детей к выставке книг-сказок К.И. Чуковского, показывает детям книжки, предлагает назвать сказки
Дети читают отрывки из произведений Чуковского
-Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики)
-Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Если бы Чуковский был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет среди нас Корнея Ивановича, но книги его живут и будут жить ещё долго. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горе», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
-А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)
-Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)
Воспитатель: — А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро:
- На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
- Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
- Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
- Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
- Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)
- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
- Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа — фонарик и саблю)
- Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
- В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
- Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ……… (Айболит)! Он под деревом ……… (сидит) Приходи к нему лечиться И корова, и …………… (волчица).
И жучок, и ……………… (червячок), И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый………………… (доктор Айболит)!» (входит доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем. (приседают) Как орлы летим, парим, ( «машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? ( «глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Ребята, давайте пригласим Доктора Айболита на нашу выставку поделок и покажем, что мы сделали своими руками (Рассматривание поделок)
Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? (показывает на поделку к сказке «Муха-Цокотуха)
- А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
Дети: Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я ходила на базар, Я купила самовар.
Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
У меня для гостей Много вкусных сластей! (показывает угощения)
Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
- Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. — Потому что они добрые, веселые, интересные.
Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней- Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти.
|