- Логопед: Михкиева Н.Ю.
- Воспитатели: Сафонова Ю.А., Логинова В.В.
Пояснительная записка.
Термин «Социо — игровой стиль» появился в 1988 году. Сторонники социо — игровой технологии Е.Е. Шулешко, А.Ершова, В.Букатова. Социо – игровые подходы направлены на формирование и использование детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы и темы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно. Работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально — коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
Учебно-коррекционные:
- Уточнять и расширять представления детей об осени, используя социо – игровые технологии.
- Продолжать формировать грамматический строй речи.
- Расширять и пополнять словарный запас детей.
- Продолжать воспитывать звуковую культуру речи.
- Продолжать развивать навыки связной речи.
- Систематизировать знания воспитанников чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах десятка.
- Развивать творчество, воображение, инициативу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.
Воспитательные: учить взаимодействию в команде, умению строить диалоги в формате ситуации
Методические приемы:
- музыкальное сопровождение
- словесный (вопросы, объяснение)
- наглядный
- игровой
- практический
- сюрпризный момент
- наблюдение за работой детей
- поощрение детей.
Материалы и оборудование: рабочие листы с заданиями, картинки для деления на компании; осенний листок; дерево с листьями, на которых написаны задания; сюжетные картинки на осеннюю тематику для составления рассказов; осеннее дерево; корзина с фруктами и овощами; посылка с угощениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети входят в группу под музыку.
Ребята, сегодня со мной произошла такая история:
Утром рано на рассвете, залетел холодный ветер,
Приоткрыл он тихо дверь, разбудил меня спросонок,
Передал листочек клена – желтой осени привет!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний листочек, но лист этот не простой, а с посланием от осени. Сейчас я вам его прочитаю:
Принесла, я вам подарки.
Только чтоб их получить,
Нужно сделать все заданья,
Много приложить старанья.
Не кричать, не баловаться,
Только делом заниматься!
Ребята, что нужно сделать, чтобы получить подарки от осени?
Дети: Выполнить задания.
Воспитатель: Мне очень интересно, что приготовила для нас осень и гостям вероятно тоже. А какое качество, нам всем поможет справиться со всеми заданиями?
Дети: сила, ум, догадливость, дружба, взаимовыручка.
1. Игры для рабочего настроя:
Сердечки на полу (жёлтые, красные). Берут, строятся парами, здороваются ушками, носиками, спинками, ручками, ножками.
Воспитатель:
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас есть, как оно называется (клён). Первый листочек срываю и задание читаю.
Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в игру «Японская машинка». Итак, передаём по кругу осенний листочек и называем, что бывает осенью. Главное правило держим темп, ритм и постараемся не повторяться.
2. Игры – разминки.
Второй листочек я срываю и задание читаю!
Воспитатель: Если, будем мы скучать — можем мокрой тучей стать,
Если нам начать скучать — можем мерзнуть мы начать.
Лучше уж, не унывать и за мною повторять (танец под динамичную музыку).
3. Игры социо – игрового характера.
Выполняем по очереди задания на листе.
1. Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь), рассчитайтесь и объединитесь в компании, выберите посыльного. Но сначала повторим правила работы в компании.
-Третий листочек срываю и задание читаю!
Воспитатель: Мы — талантливые дети.
Мы — решим примеры эти!
Сейчас стикеры возьмем и к примерам отнесем.
Посыльные подходят к педагогу и берут задание «Реши примеры». Выполняют задания, компании проверяют.
Пауза. Воспитатель: Осенью бывают сильные ветра, ветер подул, сдул ребят, у которых есть в одежде белый цвет, ветер подул, сдул тех, кого называют сыночки, ветер подул, сдул у кого есть длинные волосы, ветер подул, сдул тех кто сегодня чистил зубы.
2. На полу лежат листочки разных цветов, соберите их. Разделитесь на компании. Выберите посыльного. Нужно будет дописать слоги у слов. Компании проверяют друг у друга выполнение заданий.
-Четвёртый листочек срываю и задание читаю.
Воспитатель: Здесь у нас слова сломались,
Ну, а мы — не растерялись,
Сейчас стикеры возьмем — и к словам их отнесем!
3. А теперь поделитесь на три команды кто как хочет. Выберите посыльного.
-Пятый листочек срываю и задание читаю.
Воспитатель: Это урожай осенний,
Все узнаем — без сомненья.
Выложим в порядке ряд,
Фрукты-овощи подряд.
4. Шестой листочек я снимаю и задание читаю. Деление на компании (камни «Марблс»).
Воспитатель: Задание узнали сразу,
Здесь — осенние рассказы,
По порядку разложите,
Что случилось – расскажите.
4. Игры творческого самоутверждения.
Седьмой листочек я срываю и задание читаю.
Воспитатель: Вам нужно помочь осени изготовить осенние шапки для мам и приклеить их.
5. Игры вольные требующие передвижения.
Восьмой листочек я снимаю и задание читаю.
На столе перемешаны тучки и облака, и поделить детей на две компании, эстафета.
Задание: одна команда варит варенье из фруктов, другая варит суп из овощей.
Подведение итогов. Осень дарит подарки, фрукты.
Мы в командах занимались,
Все не ссорились, старались,
Все про осень повторяли,
Дружбы правила узнали,
Приготовим мы ладошки,
Мы похлопаем немножко.
Всем спасибо говорим,
Хлопая — благодарим!
На доске висят два смайлика: весёлый и грустный. Ребята выбирают свой смайлик и приклеивают на большой смайл, этим показывают, какие эмоции у них остались после занятия.
Вывод: Социо — игровая технология – сложный вид взаимодействия для тетей с ТНР т.к. умение говорить развернутыми фразами, коммуницировать формируется у каждого воспитанника неравномерно. При условии вариативной подготовки, многократных повторов на подобном материале, дети группы освоили основы командной работы. Классическая социо — игра на уровне самостоятельного взаимодействия, к сожалению, оказывается непосильной для детей с ОВЗ, но командная работа, приемы социо-игры на третьем году коррекционной работы в группе с ТНР полезны т.к. готовит к завершению дошкольного периода и первой школьной ступени.
Лист для командной работы
Муляжи для выкладки
Стикеры
Портреты Осени
Раскадровки рассказов
Осеннее оформление группы
Костюмы воспитателей
Пиктограммы командных правил
Ход занятия
Ход занятия
Ход занятия
Призовой фонд
|