Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна. Интегрированное занятие в подготовительной группе с ТНР с использованием социо — игровых технологий. Тема занятия: «Ос

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ТНР с использованием социо — игровых технологий. Тема занятия: «Осень в гости просим».

  • Логопед: Михкиева Н.Ю.
  • Воспитатели: Сафонова Ю.А., Логинова В.В.

Пояснительная записка.

Термин «Социо — игровой стиль» появился в 1988 году. Сторонники социо — игровой технологии Е.Е. Шулешко, А.Ершова, В.Букатова. Социо – игровые подходы направлены на формирование и использование детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы и темы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно. Работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально — коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Цель: развитие коммуникативных навыков общения.

Задачи:

Учебно-коррекционные:

  1. Уточнять и расширять представления детей об осени, используя социо – игровые технологии.
  2. Продолжать формировать грамматический строй речи.
  3. Расширять и пополнять словарный запас детей.
  4. Продолжать воспитывать звуковую культуру речи.
  5. Продолжать развивать навыки связной речи.
  6. Систематизировать знания воспитанников чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах десятка.
  7. Развивать творчество, воображение, инициативу.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.

Воспитательные: учить взаимодействию в команде, умению строить диалоги в формате ситуации

Методические приемы:

  • музыкальное сопровождение
  • словесный (вопросы, объяснение)
  • наглядный
  • игровой
  • практический
  • сюрпризный момент
  • наблюдение за работой детей
  • поощрение детей.

Материалы и оборудование: рабочие листы с заданиями, картинки для деления на компании; осенний листок; дерево с листьями, на которых написаны задания; сюжетные картинки на осеннюю тематику для составления рассказов; осеннее дерево; корзина с фруктами и овощами; посылка с угощениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети входят в группу под музыку.

Ребята, сегодня со мной произошла такая история:

Утром рано на рассвете, залетел холодный ветер,

Приоткрыл он тихо дверь, разбудил меня спросонок,

Передал листочек клена – желтой осени привет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний листочек, но лист этот не простой, а с посланием от осени. Сейчас я вам его прочитаю:

Принесла, я вам подарки.

Только чтоб их получить,

Нужно сделать все заданья,

Много приложить старанья.

Не кричать, не баловаться,

Только делом заниматься!

Ребята, что нужно сделать, чтобы получить подарки от осени?

Дети: Выполнить задания.

Воспитатель: Мне очень интересно, что приготовила для нас осень и гостям вероятно тоже. А какое качество, нам всем поможет справиться со всеми заданиями?

Дети: сила, ум, догадливость, дружба, взаимовыручка.

1. Игры для рабочего настроя:

Сердечки на полу (жёлтые, красные). Берут, строятся парами, здороваются ушками, носиками, спинками, ручками, ножками.

Воспитатель:

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас есть, как оно называется (клён). Первый листочек срываю и задание читаю.

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в игру «Японская машинка». Итак, передаём по кругу осенний листочек и называем, что бывает осенью. Главное правило держим темп, ритм и постараемся не повторяться.

2. Игры – разминки.

Второй листочек я срываю и задание читаю!

Воспитатель: Если, будем мы скучать — можем мокрой тучей стать,

Если нам начать скучать — можем мерзнуть мы начать.

Лучше уж, не унывать и за мною повторять (танец под динамичную музыку).

3. Игры социо – игрового характера.

Выполняем по очереди задания на листе.

1. Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь), рассчитайтесь и объединитесь в компании, выберите посыльного. Но сначала повторим правила работы в компании.

-Третий листочек срываю и задание читаю!

Воспитатель: Мы — талантливые дети.

Мы — решим примеры эти!

Сейчас стикеры возьмем и к примерам отнесем.

Посыльные подходят к педагогу и берут задание «Реши примеры». Выполняют задания, компании проверяют.

Пауза. Воспитатель: Осенью бывают сильные ветра, ветер подул, сдул ребят, у которых есть в одежде белый цвет, ветер подул, сдул тех, кого называют сыночки, ветер подул, сдул у кого есть длинные волосы, ветер подул, сдул тех кто сегодня чистил зубы.

2. На полу лежат листочки разных цветов, соберите их. Разделитесь на компании. Выберите посыльного. Нужно будет дописать слоги у слов. Компании проверяют друг у друга выполнение заданий.

-Четвёртый листочек срываю и задание читаю.

Воспитатель: Здесь у нас слова сломались,

Ну, а мы — не растерялись,

Сейчас стикеры возьмем — и к словам их отнесем!

3. А теперь поделитесь на три команды кто как хочет. Выберите посыльного.

-Пятый листочек срываю и задание читаю.

Воспитатель: Это урожай осенний,

Все узнаем — без сомненья.

Выложим в порядке ряд,

Фрукты-овощи подряд.

4. Шестой листочек я снимаю и задание читаю. Деление на компании (камни «Марблс»).

Воспитатель: Задание узнали сразу,

Здесь — осенние рассказы,

По порядку разложите,

Что случилось – расскажите.

4. Игры творческого самоутверждения.

Седьмой листочек я срываю и задание читаю.

Воспитатель: Вам нужно помочь осени изготовить осенние шапки для мам и приклеить их.

5. Игры вольные требующие передвижения.

Восьмой листочек я снимаю и задание читаю.

На столе перемешаны тучки и облака, и поделить детей на две компании, эстафета.

Задание: одна команда варит варенье из фруктов, другая варит суп из овощей.

Подведение итогов. Осень дарит подарки, фрукты.

Мы в командах занимались,

Все не ссорились, старались,

Все про осень повторяли,

Дружбы правила узнали,

Приготовим мы ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Всем спасибо говорим,

Хлопая — благодарим!

На доске висят два смайлика: весёлый и грустный. Ребята выбирают свой смайлик и приклеивают на большой смайл, этим показывают, какие эмоции у них остались после занятия.

Вывод: Социо — игровая технология – сложный вид взаимодействия для тетей с ТНР т.к. умение говорить развернутыми фразами, коммуницировать формируется у каждого воспитанника неравномерно. При условии вариативной подготовки, многократных повторов на подобном материале, дети группы освоили основы командной работы. Классическая социо — игра на уровне самостоятельного взаимодействия, к сожалению, оказывается непосильной для детей с ОВЗ, но командная работа, приемы социо-игры на третьем году коррекционной работы в группе с ТНР полезны т.к. готовит к завершению дошкольного периода и первой школьной ступени.

Лист для командной работы

Муляжи для выкладки

Стикеры

Портреты Осени

Раскадровки рассказов

Осеннее оформление группы

Костюмы воспитателей

Пиктограммы командных правил

Ход занятия

Ход занятия

Ход занятия

Призовой фонд

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Курбанязова Галина Геннадиевна. Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Елена Викторовна Юшкова. Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
  • Станинова Елена Борисовна. Совместная организованная деятельность с применением социо-игровых технологий Тема: «Игры для творческого самоутверждения» (старшая группа)
  • Михеева Екатерина Александровна. «Использование социо — игровой технологии в формировании социально — коммуникативных навыков дошкольников»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября - Листочек клевера
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.. Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
  • Барсукова О.А Наумова М.В. Презентация с текстовым описанием «Социо-игровой подход в развитии коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Игры для компании в день Святого Валентина
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голюдова Ирина Станиславовна. Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Сорокина Ольга Борисовна. Сценарий детско-родительского социо-игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Федоры».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь