Голюдова Ирина Станиславовна. Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий

Конспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологийКонспект педагогического мероприятия Опытно-экспериментальная деятельность, с использованием социо-игровых технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида Егорка»

Воспитатель первой квалификационной категории Голюдова Ирина Станиславовна

Цель: Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
  • Учить обследовать предметы, и их свойства;
  • Создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). В: Я сегодня посмотрела очень интересный мультфильм, и мне захотелось показать отрывок из этого мультфильма вам (дети по телевизору смотрят отрывок из мультфильма «Смешарики», в котором герой находит в земле магнит)

 

Скачать конспект

В: Что же такое выкопал Крош? (ребята высказывают свои предположения)

В: Интересно, а как же проверить? (ребята высказывают свои предположения)

В: Я предлагаю вам поработать в лаборатории. А для этого нужно надеть белые халаты. Как выдумаете, кем мы будем? Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. В: Ребята, возьмите пожалуйста карточки (на карточках изображены деревянная лопатка, железная лопатка, бумажная лопатка, пластмассовая лопатка. Дети объединяются в 4 компании и занимают удобное место).

В: Ребята, в каждой компании выберите посыльного, который и сможет рассказать вам какой первый опыт мы будем делать в своей лаборатории (ОПЫТ № 1: Обследовать те предметы, которые изображены на картинках. Испытать, как данные предметы взаимодействуют с магнитом).

В: Ребята, когда вы закончите опыт, выберете, того, кто расскажет нам о том, что у вас получилось (Дети рассказывают о своём предмете и делают вывод, что не каждый предмет может примагничиваться. ВЫВОД: Крош нашёл магнит).

В: А как появился магнит? Откуда люди узнали о его существовании (Дети высказывают свои предположения)

В: Узнать поподробнее нам поможет рубрика «Это интересно» (слайд презентации «Как обнаружили магнит» легенда о рыцаре).

В: Как вы думаете, смог ли рыцарь освободиться? Каким образом?

В: А мы продолжаем дальше работу в лаборатории.

Сколько раз я хлопну в ладоши, столько человек должно быть в кругу (Воспитатель несколько раз задаёт хлопками цифры. Последнее объединение это три компании)

В: Я приглашаю посыльных (ОПЫТ № 2: На столах лежат магниты и разные предметы. 1-ой компании нужно достать металлические предметы из пробирки, не замочив руки. 2-ой компании нужно найти металлические предметы в стоге сена, не трогая руками сено. 3-ей компании нужно сделать так, чтобы песок начал двигаться по листу бумаги «Песчаные солдатики»).

В: Ребята, я бы хотела взять у вас интервью (Воспитатель задаёт вопросы о том, что у них получилось, как получилось).

А у вас есть вопросы к «лаборантам»? (дети задают вопросы другим компаниям)

В: Ребята, а где ещё можно встретить магнит в нашей жизни? Какую пользу он приносит? (Дети высказывают своё мнение и обращают внимание на рубрику «Это интересно» продолжается презентация «Магнит в жизни человека»).

В: 1,2, 3, 4, 5, продолжаем мы играть. Мы продолжаем работать в лаборатории. А для этого нам нужно просчитаться (По очереди дети произносят слова «Самолёт», «Солнце»).

В: Самолёты занимаю место с самолётами, а солнце занимают место возле солнечной системы (на столах лежат бумажные самолёты, магниты, скрепки, верёвочки; солнечная система, ракеты, магниты, маленькие металлические пластинки)

В: Я приглашаю посыльных (Нужно сделать так, чтобы самолёты взлетели над столом, а ракеты начали двигаться вокруг солнечной системы).

В: Ребята, а давайте сходим друг к другу в гости и посмотрим, что получилось.

Умение договариваться.

Умение логически мыслить, рассуждать.

Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Заключительная часть: рефлексия (выход из деятельности). В: 1,2, 3, круг скорее собери ( «Лаборанты» встают в круг и по заделу воспитателя передают друг другу микрофон, продолжают фразу «Сегодня я узнал …»

«Мне было трудно…»

Воспитатель предлагает детям поиграть в магнитный конструктор. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна. Паспорт мини-лаборатории «ПОЧЕМУЧКА» по организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь