Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
Подготовила: воспитатель Чикунова Я.В. июнь 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»
Цель: уточнение и расширение представления детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные: формировать умения и навыки детей в исследовательском поиске, обогащать словарный запас, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.
Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, песок, формочки, крышечки, геометрические фигуры, мозаика.
Группа находится на участке.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня отличный день! Напомните мне, пожалуйста, а какое время года сейчас? (лето)
И в какие игры вы любите играть летом на участке? (прятки, догонялки)
В эти игры можно и зимой поиграть, а в какие игры играем только летом? (игры в песочнице)
Что можно делать с песком? (рисовать на нем, стряпать из него, изготавливать пироги, строить дороги, замки, копать тоннели, рыть пещеры).
Дети, вам интересно узнать, откуда берется песок? (Ответы детей)
Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (Ответы детей: подумать самостоятельно, спросить у другого человека, посмотреть в интернете, в книгах).
Воспитатель: Правильно. Так что мы с вами сейчас станем исследователями, будем получать и узнавать новые сведения о песке.
Но чтобы наши знания были более точные, я пригласила в гости Ученого.
Ученый: Здравствуйте, дети! Я узнал, что у вас такая интересная тема и согласился приехать к вам, поделиться своими знаниями и своим опытом! Дети, давайте проведем такой опыт: возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется? (Песок) Рассмотрите его. Как мы получили песок? Это вы сделали песок, потерев камни, а как вы думаете, в природе как появляется песок? (Ветер и вода постоянно разрушают камни)
Да, ветер и вода постоянно воздействуют на камни, отчего камни потихоньку разрушаются. Даже есть такая пословица: «Вода камень точит». Дети, какой мы можем сделать вывод? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок).
Воспитатель: Интересно, из чего состоит песок?
Ученый: Я сейчас вам расскажу. Предлагаю рассмотреть песок через лупу. Дети, что вы видите? Как выглядят песчинки? (Песчинки- как зёрнышки). Похожи ли песчинки одна на другую? (Нет)
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.
Какой мы можем сделать вывод? (Вывод делают дети.)
Ученый: Подтверждаю, ваш вывод верен, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Дети, я хотела сделать куличик из сухого песка. Но не получилось, рассыпался мой кулич. Почему? (Ответы детей: сухой песок сыпучий, не держит форму)
Какой можно сделать вывод?
Ответ детей: сухой песок сыпучий.
Воспитатель: А из какого песка лучше лепить куличи и другие поделки? (Из мокрого)
Воспитатель: В мире проводят конкурсы поделок из песка. Серьезные, взрослые люди принимают в них участие. Вот, посмотрите, какие работы представляют на конкурсах. (Дети рассматривают фотографии песочных работ)
Ученый: Дети, а вы тоже можете принять участие в таком конкурсе. Хотите?
Воспитатель: Как хорошо делать что-то своими руками, такое приятное чувство, руки работают все быстрее и быстрее и даже если они пачкаются, за это не ругают. Ведь ты делаешь поделку! Ну, тогда подумайте, что же вы можете сделать, вылепить из песка, что для этого вам нужно? (ответы детей). А фигуры животных можно вылепить? А каких животных вы знаете? (ответы детей). Где можно увидеть много морских животных в одном месте? (ответы детей).
А теперь, я вам предлагаю построить океанариум из песка. Для этого надо выбрать себе животное.
Во время постройки задаются вопросы о животных, о фигурах, формах.
Воспитатель и Ученый корректируют работы, выслушивают рассказы детей про постройки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие строители. Посмотрите, какие большие площадки вы построили для животных. У нас получился красивый океанариум.
|