Авторы:
- Михкиева Наталия Юрьевна, учитель-логопед в подготовительной группе с ТНР;
- Сафонова Юлия Алексеевна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР,
- Логинова Виктория Владимировна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР.
Место работы: Республика Карелия, город Петрозаводск. МДОУ № 11 компенсирующего вида «Буратино». Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 «Незабудки».
Пропедевтическая работа: Выставка работ-раскрасок с иллюстрированием стихов Олеси Емельяновой, предварительная беседа
Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний у детей о своей принадлежности к полу.
Скачать конспект
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).
- Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
- Учить соотносить игрушки, одежду, мебель, предметы в соответствии с гендерными интересами
- Учить работать с плоскостными изображениями (тетрадь-раскраска)
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция цветоразличения
- Коррекция ориентации в плоскостном изображении «справа-слева»
- Коррекция речевых недостатков: начатки фразовой речи, построения простых предложений и их распространения (по индивидуальным возможностям)
- Коррекция тонкой ручной моторики и навыков работы с карандашами
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
- Воспитывать понимание изменения человека по возрастам, соотнесение «было-будет-сейчас»
Оборудование: Подвесные карандаши на потолке группы, авторское пособие «книжка-учишка девчонкам и мальчишкам», чашки с рисунками, куклы – младенцы с реалистичными гендерными отличиями, магнитные куклы для фронтального показа, коробки с игрушками и одеждой повторяющие плоскостные изображения для фронтального показа
Ход занятия.
Приветствие. Фоном звучит Песня «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки).
Сначала мальчишки. Потом девочки. (Непоседы и Челси).
Артикуляциооно-мимическая разминка
- Улыбаются девчонки и с носов сдувают челки, (улыбка, выдох вверх)
- А мальчишки — тарахтят, быть шоферами хотят, (вибрация губами)
- Смотрят в зеркало девчонки, губки тянут, долго, тонко (имитация зеркала ладонью, трубочка)
- Вместе сладости сжуют (упр. конфета за щекой) и занятие начнут (показ посадки за столом)
- Приветствие. Сообщение темы занятия.
Учитель — логопед:
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети подходят к педагогу).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, послушайте внимательно загадки и мы узнаем кто к нам пришёл сегодня на занятие в гости.
Загадки:
1. Любят сумочки, серёжки. Кукол, мишек и сапожки. Платья, ленточки, цветочки. Это мамочкина (дочка).
2. Любит он мечи и танки. И машинки и скакалки. Спорт, конструктор и совок Это мамочкин (сынок).
К нам в гости пришли куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.
Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.
2. Представление ребят.
Воспитатель 1:
А сейчас мы поиграем в игру «Кто я?»
Зеркальце в руки возьми, своё имя назови! (Я мальчик — Ваня).
3. Работа с книжками — учишками. (ребята проходят за столы).
Куклы-младенцы подросли, стали такими как вы — девочками и мальчиками (на доске висят рисунки девочки и мальчика).
Воспитатель 2:
Я люблю карандаши И рисую от души. И сегодня, и сейчас Принесли мы их для вас
Множество карандашей
Для весёлых малышей.
-Ребята, посмотрите, какие разноцветные, яркие карандаши висят у нас в группе. Они обязательно нам пригодятся. Мы будем сегодня с вами раскрашивать и пользоваться карандашами. Перед вами в ёжиках тоже лежат цветные карандаши. А ещё в ёжиках у нас находятся фигурки девочки и мальчика.
-Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю и по пальчикам…
Воспитатель 1:
1стр. Посмотрите на обложку книжки — учишки (на ней изображена…изображён…).
2 стр. Ребята, открываем книжку – учишку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На этой странице изображены кто? Мальчик и девочка, дети прикладывают фигурки на палочке девочки и мальчика. Мальчик находится слева или справа? Девочка находится слева или справа? Раскрасьте девочку и мальчика.
3 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Ребята, возьмите камешки в корзинке, мальчики кладут камешек на игрушки, которыми они играют, а девочки на свои игрушки. Мальчики раскрасьте любую свою понравившуюся игрушку, а девочки свою игрушку.
-С мишкой будет играть? (девочка).
-С машинкой будет играть? (мальчик) и т.д.
Учитель — логопед:
4 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша). На этой страничке изображена одежда, которую носят мальчики и девочки. Слушаем внимательна задание: если называем одежу девочек – хлопаем, одежду мальчиков – топаем. Что здесь не подходит? Простым карандашом зачеркните обувь.
5 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посмотрите, изображены две детские комнаты. Возьмите фигурки девочки и мальчика, приложите к той комнате, где живёт девочка, где живёт мальчик. Почему вы так думаете?
Воспитатель 2:
6 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку девочки на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (девочка).
7 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку мальчика на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (мальчик).
8 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). А теперь пофантазируем и будем придумывать фамилии для мальчиков и девочек.
Воспитатель 1:
9 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На веточку кладём камешек и говорим как ласково мама или папа называет ребёнка.
4. Подведение итогов. Хоть природа нам дала Непохожие тела, Но у женщин и мужчин
Нету ссориться причин, Ведь из-за отличий этих Есть у нас семья и дети.
-Что узнали нового на занятии? О ком сегодня говорили? Что делали?
Ритмические движения под песню «Барбарики» (танцуют).
|