Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девоч

Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Мальчики и девочки».

Авторы:

  • Михкиева Наталия Юрьевна, учитель-логопед в подготовительной группе с ТНР;
  • Сафонова Юлия Алексеевна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР,
  • Логинова Виктория Владимировна, воспитатель в подготовительной группе с ТНР.

Место работы: Республика Карелия, город Петрозаводск. МДОУ № 11 компенсирующего вида «Буратино». Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи №7 «Незабудки».

Пропедевтическая работа: Выставка работ-раскрасок с иллюстрированием стихов Олеси Емельяновой, предварительная беседа

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний у детей о своей принадлежности к полу.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос).
  2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
  3. Учить соотносить игрушки, одежду, мебель, предметы в соответствии с гендерными интересами
  4. Учить работать с плоскостными изображениями (тетрадь-раскраска)

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция цветоразличения
  2. Коррекция ориентации в плоскостном изображении «справа-слева»
  3. Коррекция речевых недостатков: начатки фразовой речи, построения простых предложений и их распространения (по индивидуальным возможностям)
  4. Коррекция тонкой ручной моторики и навыков работы с карандашами

Воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
  2. Воспитывать понимание изменения человека по возрастам, соотнесение «было-будет-сейчас»

Оборудование: Подвесные карандаши на потолке группы, авторское пособие «книжка-учишка девчонкам и мальчишкам», чашки с рисунками, куклы – младенцы с реалистичными гендерными отличиями, магнитные куклы для фронтального показа, коробки с игрушками и одеждой повторяющие плоскостные изображения для фронтального показа

Ход занятия.

Приветствие. Фоном звучит Песня «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки (девчонки).

Сначала мальчишки. Потом девочки. (Непоседы и Челси).

Артикуляциооно-мимическая разминка

  1. Улыбаются девчонки и с носов сдувают челки, (улыбка, выдох вверх)
  2. А мальчишки — тарахтят, быть шоферами хотят, (вибрация губами)
  3. Смотрят в зеркало девчонки, губки тянут, долго, тонко (имитация зеркала ладонью, трубочка)
  4. Вместе сладости сжуют (упр. конфета за щекой) и занятие начнут (показ посадки за столом)
  5. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Учитель — логопед:

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети подходят к педагогу).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, послушайте внимательно загадки и мы узнаем кто к нам пришёл сегодня на занятие в гости.

Загадки:

1. Любят сумочки, серёжки.
Кукол, мишек и сапожки.
Платья, ленточки, цветочки.
Это мамочкина (дочка).

2. Любит он мечи и танки.
И машинки и скакалки.
Спорт, конструктор и совок
Это мамочкин (сынок).

К нам в гости пришли куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.

Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.

2. Представление ребят.

Воспитатель 1:

А сейчас мы поиграем в игру «Кто я?»

Зеркальце в руки возьми, своё имя назови! (Я мальчик — Ваня).

3. Работа с книжками — учишками. (ребята проходят за столы).

Куклы-младенцы подросли, стали такими как вы — девочками и мальчиками (на доске висят рисунки девочки и мальчика).

Воспитатель 2:

Я люблю карандаши
И рисую от души.
И сегодня, и сейчас
Принесли мы их для вас

Множество карандашей

Для весёлых малышей.

-Ребята, посмотрите, какие разноцветные, яркие карандаши висят у нас в группе. Они обязательно нам пригодятся. Мы будем сегодня с вами раскрашивать и пользоваться карандашами. Перед вами в ёжиках тоже лежат цветные карандаши. А ещё в ёжиках у нас находятся фигурки девочки и мальчика.

-Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю и по пальчикам…

Воспитатель 1:

1стр. Посмотрите на обложку книжки — учишки (на ней изображена…изображён…).

2 стр. Ребята, открываем книжку – учишку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На этой странице изображены кто? Мальчик и девочка, дети прикладывают фигурки на палочке девочки и мальчика. Мальчик находится слева или справа? Девочка находится слева или справа? Раскрасьте девочку и мальчика.

3 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Ребята, возьмите камешки в корзинке, мальчики кладут камешек на игрушки, которыми они играют, а девочки на свои игрушки. Мальчики раскрасьте любую свою понравившуюся игрушку, а девочки свою игрушку.

-С мишкой будет играть? (девочка).

-С машинкой будет играть? (мальчик) и т.д.

Учитель — логопед:

4 стр. Переворачиваем страничку (обращаем внимание на цвет закладки и цвет карандаша). На этой страничке изображена одежда, которую носят мальчики и девочки. Слушаем внимательна задание: если называем одежу девочек – хлопаем, одежду мальчиков – топаем. Что здесь не подходит? Простым карандашом зачеркните обувь.

5 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посмотрите, изображены две детские комнаты. Возьмите фигурки девочки и мальчика, приложите к той комнате, где живёт девочка, где живёт мальчик. Почему вы так думаете?

Воспитатель 2:

6 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку девочки на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (девочка).

7 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). Посчитаёте сколько рисунков изображено на странице? (5). Приложите фигурку мальчика на тот рисунок, какими вы были раньше (младенец), и на тот рисунок, которые вы сейчас (мальчик).

8 стр. Следующая страница (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). А теперь пофантазируем и будем придумывать фамилии для мальчиков и девочек.

Воспитатель 1:

9 стр. Переворачиваем страничку (обратить внимание на цвет закладки и цвет карандаша на потолке). На веточку кладём камешек и говорим как ласково мама или папа называет ребёнка.

4. Подведение итогов.
Хоть природа нам дала
Непохожие тела,
Но у женщин и мужчин

Нету ссориться причин,
Ведь из-за отличий этих
Есть у нас семья и дети.

-Что узнали нового на занятии? О ком сегодня говорили? Что делали?

Ритмические движения под песню «Барбарики» (танцуют).

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Михкиева Наталия Юрьевна Сафонова Юлия Алексеевна Логинова Виктория Владимировна. Интегрированное занятие в подготовительной группе с ТНР с использованием социо — игровых технологий. Тема занятия: «Осень в гости просим».
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Купыра Татьяна Алексеевна. Занятие – игра по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста 'В гостях у Карандаша'
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Павленкова Ирина Алексеевна. Сценарий спортивного соревнования в старшей группе «А ну-ка девочки»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения. 'Внимание, дорога!'
  • Бочарова Эльвира Радиковна. Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Внимание, разыскивается, «Весна»!»
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Семёнова Ксения Юрьевна. Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь