Сборник игр по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мальчишки и девчонки»
Подготовила сборник: воспитатель МБДОУ «Теремок» ЯНАО, г. Ноябрьск, Анастасова Валентина Владимировна
Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.
Проведение игр по гендерному воспитанию в детском саду обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.
В сборнике представлены игры для детей старшего дошкольного возраста.
«Найди правильно»
Скачать конспект
Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.
Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.
Девочка — мальчик Вышивает — строит Плачет — копает Шьет — пилит
Варит — режет
Прыгает через скакалку — носит тяжести
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.
«Кто что делает?»
Цель: закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда. Педагог просит детей дополнить предложения, выразив свое отношение к данной профессии.
Например, строитель строит дома;
писатель — ……… парикмахер — ……… милиционер — ……… архитектор — ………
стюардесса — ………
«Игры-состязания»
«Кто больше скажет красивых слов о маме, папе»
«Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей»
«Кто больше назовет имен мальчиков (девочек)»
«Назови смелую профессию»
«Напиши словесный портрет девочки (мальчика)»
«Кто найдет больше сходства: в цветке — женщине; в мужчине-льве»
«Кто загадает больше загадок о женских (мужских) персонажах известных произведений»
«Кто лучше и красивее передаст характер героя (героини) известного произведения»
«Кто составит мини-рассказ о мальчике» (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам: существительным, прилагательным, сравнениям (например: веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь).
«Надень и попляши»
Цель — воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.
Все дети ходят по кругу, одна девочка (например, Маша) находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам: По дорожке Маша шла, Маша тапочки нашла.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, — влево.
Маша тапки примеряла, Чуть надела — захромала. Стала Маша выбирать Кому тапочки отдать?
Диме тапки хороши,
На, надень и попляши. Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Маша и Дима свободно пляшут внутри круга. Затем Дима остается в кругу, а Маша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.
«Голубка» (русская народная игра).
Играющие, становятся в круг. Один из играющих ребят выходит за круг со словами: «Кто идет?». Девочки, стоящие в кругу, отвечают:
— Голубка с пером. — Зачем идет? — За красоткой. — За какой?
— За беленькой.
После этого мальчик проходит за кругом и выбирает девочку.
Сказка наоборот».
Цель — формирование умения войти в образ героя противоположного пола, понять интересы и ценности героев противоположного пола.
Дети придумывают сказку с известными сказочными персонажами. Только мужских героев (Карлсон, Буратино, Карабас-Барабас, Незнайка) изображают девочки, а женских героинь (Красная Шапочка, Крошечка — Хаврошечка, Золушка, Мальвина) — мальчики.
«Утка и утята».
Цель — создание у детей общности переживания, воспитание ценности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах.
Игровой материал: покрывало.
Ход игры. В игре участвуют мама-утка, маленькие утята (4—5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берт на себя воспитатель). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и питается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить опасности. Она укрывает детей покрывалом так, чтобы все дети спрятались под ним. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке.
|