Степанова Сардана Васильевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Игры моего родного народа»

Степанова Сардана Васильевна, воспитатель первой категории д/с №102, «Подснежник», г. Якутск, Республика Саха (Якутия)

Цель:

  • Дать детям представление о якутских традициях проведения свободного времени.
  • Продолжать развивать речь у детей через народные якутские игры, слушать «тойук» и «олонхо» (якутские национальные виды пения).
  • Воспитывать интерес и уважение к традициям и культуре якутского народа.

Материал к занятию: оформление балагана, атрибуты к играм, кассеты с «тойук» и «олонхо».

Предшествующая работа: экскурсия в краеведческий музей, беседа о традициях и жизни раньше якутов, разучивание игр, рассматривание предметов декоративно – прикладного творчества.

Словарная работа: хабылык, тырыынка, тойук, олонхо.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу, обращает внимание на убранство и спрашивает:

- Что это вам напоминает? (Балаган)

- Где мы видели юрту? (В музее).

- Кто раньше жил в балагане? (Якуты)

- Они жили семьями или по — одному?

- Как вы думаете, все члены семьи жили вместе? (Отец, мать, дедушка, бабушка, дети и т.д.)

- Чем же занимались якуты раньше? (Разводили скот, косили сено, в таёжных местах охотились и рыбачили)

- А что делали дети? Ведь детей тогда было в семьях помногу? (Дети играли, помогали взрослым)

- А вы любите играть? Вспомните, в какие якутские игры мы играли? ( «Медведь и пень», «Спрячь рукавицу»)

Игра проводится по желанию детей, они рассказывают правила игры.

2. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер и продолжает беседу:

-Дети, а как вы думаете, было ли у взрослых свободное время, ведь они тоже не всегда были заняты работой?

-Чем же тогда они занимались, радио и телевизоров тогда не было? (Взрослые собирались в одной юрте. Молодые веселились, пели песни, играли. Замужние женщины шили одежду, вышивали. Мужчины занимались резьбой по дереву)

  • Правильно! Когда после работы взрослые собирались для отдыха – это называлось – тумсуу (якутские посиделки)

3. Ознакомление воспитателя с правилами игры детей.

- раньше, в старину длинными зимними вечерами наши предки коротали, соревнуясь между собой настольными якутскими играми «хабылык», «тырыынка».

-После веселья и игр, все усаживались в кружок, как мы с вами и сочиняли олонхо о своей жизни, работе, о скотине, природе. Олонхо – это песни, совмещенные с рассказом.

-Хотите послушать?

Слушание олонхо по аудиокассете.

-Дети, а давайте, и мы попробуем сочинить с вами олонхо о нашей жизни в саду.

Дети сочиняют, а затем слушают друг друга.

4. -Мы побывали сегодня где? Правильно на тумсуу, а любые посиделки раньше заканчивались чаепитием. Вот и я, как хозяйка этого балагана, угощаю вас чаем с якутскими лепешками.

Проходит чаепитие под запись национальной музыки.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Петровна Кычкина. Конспект интегрирования НОД по ознакомлению с художественной литературой и художественным творчеством в старшей группе 'Срединный мир олонхо'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь