Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Васильева Ирина Витальевна. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»



Васильева Ирина Витальевна. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. А ведь правильное и, главное, своевременное овладение родным словом - обязательный фактор для полноценного развития, последующего "взрослого" общения и подлинного успеха в обучении.

Казалось бы, в век компьютеризации проблем с грамотностью и лексическим запасом быть не должно, однако специалисты все чаще отмечают у наших детей примитивность фраз, а также бедность образного мышления, логики. У дошкольников, целые дни, просматривающих TV и бездумно нажимающих кнопки клавиатур и пультов, нет необходимости выдумывать и размышлять. Поэтому, так ценно знать о том, как им помочь, чем занять и чему учить.

Что знаем мы о пальчиковых играх?

То, что мозг и мелкая моторика имеют взаимосвязь, первыми заметили китайцы еще во 2 веке до н.э. Они доказали, что ритмичные движения и упражнения руками, быстрее пробуждают речевые центры малыша, учат их четче мыслить и говорить.

Наши предки также активно использовали пальчиковую гимнастику, достаточно вспомнить «Сороку-ворону» или «Ладушки».

Когда можно начинать игры с пальчиками?

Многих интересует, когда занятия максимально эффективны?

Уже с полугода полезно массировать кисти рук и пальчики ребят. А с десяти месяцев им доступны более активные движения с достаточной амплитудой.

Интересно, что грудникам по вкусу легкие прикосновения и ласковый, доброжелательный тон, тогда как трех-пятилеткам уже важны выразительность и, конечно, мимика взрослых, улавливание ритма потешек и повторение слов.

Фаза с 1.5 до 3 лет – подходящая для разучивания небольших стишков, дающих новые знания: названия пальцев или частей тела, элементарный счет, ориентировка и др.

В 3 – 6 лет целесообразнее закреплять уже освоенные игры, по капле усложняя их, ведь моторика полностью сформирована. Здесь можно учить мальчишек и девчонок завязыванию узелков, раскрашиванию, нанизыванию бусин и др. А дошкольникам постарше импонируют рисование или бисероплетение.

Полезна ли пальчиковая гимнастика?

Пальчиковые упражнения делают словарь богаче, формируют безупречное произношение с соблюдением речевых пауз, нормализуют темп и нейтрализуют монотонность речи, а если тексты не проговаривать, а напевать, малыш развивает музыкальность.

С помощью незатейливых стихов легко снять психическое напряжение, наладить тесный контакт между родителем и крохой. Гимнастика переключит внимание непоседы во время капризов, что придется весьма кстати, например, в общественном транспорте.

Хотите развить у ребенка умение созидать и фантазировать? Лучшего способа, чем занятия пальчиковыми играми не найти, ведь ручки могут «рассказать» любую историю, а трехлетние дети обожают играть еще и бумажными колпачками-куколками.

Несколько правил пальчиковых упражнений

Как и любая игра, занятия с пальчиками требуют соблюдения некоторых правил.

  • Стартовать лучше всего с мини-разминки, чтобы "настроить" детские ручки и подготовить их к дальнейшим действиям. Используйте игрушки-пищалки или подготовьте несложный сценарий: «пальчики наверху – значит солнышко высоко», или, наоборот, «пальчики вниз – дождик капает», «красим забор – двигаем кистями рук вверх-вниз» или «солим суп» и т.д.
  • Познакомьте кроху со стихотворением заранее, а, если в тексте есть незнакомые персонажи, следует описать их.
  • Сначала покажите одно из движений, а после манипулируйте детскими пальчиками. На следующем этапе участники действуют синхронно.
  • К проведению занятий следует подготовиться, чтобы впоследствии не отвлекаться: подберите необходимый реквизит, выучите стихи-потешки.
  • Находите тексты с учетом возраста дошкольника, не нужно ставить неподъемных задач, достаточно уделять гимнастике пять – восемь минут в день.
  • Выбрав пару игр, систематически заменяйте их.

И помните, занятия должны радовать обе стороны, хвалите малыша за достигнутые успехи и тогда волшебство пальчиковых игр непринужденно и легко разовьет ваше чадо.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Ким Елена Алексеевна. «Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Клычкова Людмила Андреевна. «Пальчики-тараканчики» Пальчиковые игры в развитии речи детей.
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • diolla. Пальчиковая гимнастика «12 месяцев» (авторская).
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Ирина Синкевич. Игры, стимулирующие развитие речи малыша
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Васильева Наталья Васильевна. Пальчиковая гимнастика
  • Михайлюта Наталья Петровна. Консультация «Пальчиковая гимнастика»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Кулик Елена Аркадьевна. Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
  • Таранова Ирина Васильевна. Пальчиковая гимнастика
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Сарачкевич Галина Викторовна. Перспективное планирование 'Мелкая моторика в развитии речи детей раннего возраста'
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Горшкова Анастасия Николаевна. Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь