Ким Елена Алексеевна. «Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»

«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»

Подготовила: Ким Елена Алексеевна. МБОУ СШ №12

Важным элементом развития мелкой моторики рук дошкольников является использование пальчиковых игр. Эти забавные игры научат детей 2- 3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладать со своими, не всегда послушными, пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребёнок будет с удовольствие, отгадывать загадки, запоминать весёлые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового, об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Представляем Вашему вниманию пальчиковые игры для детей, начиная с 2-3 лет. Все игры и упражнения тематически объединены.

Как играть.

Покажите малышу, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребёнка самого изобразить пальчиками какое– нибудь действие, предмет или животное. Если малышу будет трудно, помогите ему.

 

Скачать картотеку

В некоторых упражнениях вместо загадок предлагаются стихи. В этом случае ребёнок сначала слушает стихотворение и наблюдает за тем, как выполняется упражнение, а после этого уже копирует положение пальцев. Пока малыш складывает пальчики, ещё раз прочитайте стихотворение. Постепенно вы приучите его с удовольствием подражать определённым звукам или повторять запомнившиеся слова.

Мы по дому помогаем.
Начните игру с таких слов:
Наши ручки не только играют,
Но маме с папой помогают.

Кто не ленивый, тот трудится смело,
Тот с радостью возьмётся за дело.
Что я делаю – скажи?
Моем и стираем – маме помогаем.

Подметаем пол.

Кончиками растопыренных пальцев водите по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол.

Загадка.

Скручен, связан,
По полу пляшет –
Тут и там Маше
(Веник)

Гладим бельё.

Похвалите малыша за помощь и продолжайте «работу»: «Мы пол подмели, а теперь поможем маме погладить бельё».

Ладонью скользите по полу вперёд – назад, как будто гладите утюгом.

Загадка.

Где пройду я – там порядок:
Не морщинок нет, ни складок.
П-ш-ш, п- ш- ш…
(Утюг)

Молоток.

А теперь поможем папе.
Поработаем молотком.

Сожмите руку в кулак и постучите им по столу.

Загадка.

Сам худ,
Голова с пуд.
Стучит; «Тук- тук,
Тук-тук».

Попросите ребёнка изобразить молоток, произнося при этом: «Тук- тук, тук- тук».

Отвёртка.

Скажите ребёнку: «А теперь поможем папе вворачивать в стену шурупы, на них мы повесим полку для книг».

Сожмите правую руку в кулак, указательный палец выпрямите. Совершите им несколько вращательных движений вокруг своей оси.

Надо нам отвёртку взять

И вращать, вращать, вращать.

Пила.

Поставьте ладонь ребром на стол и начинайте «пилит» ею вперёд – назад.

Загадка.

Едет, едет взад – вперёд,
На две части разоймёт.
С ней работать я привык,
«Вжик – вжик, вжик – вжик…».

Попросите ребёнка самого изобразить пилу и повторить её песенку: «Вжик-вжик, вжик-вжик»

На прогулку – круглый год.

Осенняя пора.

Листопад.

Скажите ребёнку: «Подул ветерок — зашелестели листочки на дереве. Вот послушай…».

Поднесите кисти к ушам и быстро пошевелите пальцами. Эффект шуршания получается за счёт трения пальцев друг о друга.

Попросите ребёнка изобразить, как шуршат листочки на ветру, и послушать их шорох.

Скажите ребёнку: «А ветер дует всё сильнее, один за другим облетают листья с дерева – начинается осенний листопад».

Поднимите руки на уровень плеч и начните плавно сближать и разводить их в стороны, постепенно опуская ниже и ниже.

Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.

Зонтик.

Скажите ребёнку: «Дождь идёт, а мы не боимся, потому что у нас есть…»

Изобразите зонтик и попросите ребёнка угадать задуманный предмет. Для этого поднимите левую ладонь и согните её так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упритесь в середину левой ладонью (ручка зонтика).

Загадка.

Из-под крыши крыша
Под дождик вышла.
И рады мы проказам матушки – зимы…
Снегопад.

Согните руки в локтях и поднимите их. Плавными зигзагами, образными движениями, не спеша опускайте руки.

Скажите ребёнку: «Всюду лежит белый пушистый снег: на земле, на деревьях, на крышах домов»

Мороз.

Расскажите малышу стихотворение:

Но вечер приближается (разведите руки в стороны)

Вьюга начинается

(покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щёки, щиплет нос

(пальцами слегка ущипните нос и щёки)

Солнышко.

Скажите ребёнку: «Встало утром солнышко, осветило всё вокруг своими ласковыми лучиками»

Согните руки в локтях и поднимите их, скрестите их, прижав друг к другу на уровне запястья. Пальцы растопырьте, словно это солнечные лучи.

Весна в окно стучится…

Солнышко проснулось.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Как сказать ребёнку о разводе?»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Двинских Елена Александровна. Буклет «Как помочь ребёнку сохранить здоровье?»
  • Хромчихина Алла Владимировна. Давайте поможем ребёнку дружить.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Васильева Виктория Николаевна. Презентация к стихотворению М.Мисухиной - 'Скажите откуда я взялся'
  • Рычагова Елена Сергеевна. Загадка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Ольга Котова (Г.белгород). Как помочь ребёнку стать самостоятельным
  • Цыдыпова Соелма. Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь