Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Поэтому были придуманы два стихотворения для знакомства детей с месяцами, а после к этим стихам подобраны движения, таким образом, появилась авторская пальчиковая гимнастика «12 месяцев». Цель: Знакомство детей с временами года, месяцами.
12 месяцев в году, я вам ребята назову:
|
|
Круглый год, круглый год,
|
Пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками
|
Январь, февраль, и март идет,
|
Поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке
|
А там апрель, а следом май,
|
соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке
|
Июнь, июль, нам август дай!
|
соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке
|
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
|
Продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке
|
И не забудем добавить декабрь!
|
соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке.
|
Второе стихотворение направлено на запоминание детьми соотношение времени года с определенными месяцами:
Зимние месяцы: декабрь, январь
|
Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок
|
К ним не забудем добавить февраль
|
Весне отдаем март, апрель, теплый май
|
Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок
|
Для лета июнь, июль, август давай
|
Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»
|
А если к нам в гости осень придет,
|
Имитируем сбор ягод в корзинку.
|
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!!!
|
Практическое использование данных стихотворений способствуют быстрому запоминанию детьми времен года и месяцев.
|