Редактор. Сценарий сказки '12 месяцев'

Сценарий сказки "12 месяцев"

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злая мачеха
Родная дочь мачехи
Падчерица
Принцесса
Профессор
Министр
12 месяцев


СЦЕНЫ:

1. Во дворце
2. В доме мачехи
3. В зимнем лесу
4. В доме мачехи
5. Во дворце
6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление.

Сцена I во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

Автор:
-Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой):
- Профессор, где вы?

Профессор:
- Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:
- О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор:
- Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:
- Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
- Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "казнить"

Профессор:
- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):
- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует):
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно):
- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..

Профессор:
- Но ведь поэт написал так

Принцесса:
- А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:
- Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру):
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:
- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:
- Но, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса (удивленно):
- В апреле? А что за цветы?

Профессор:
- Подснежники.

Принцесса:
- Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:
- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:
- А сегодня что?

Профессор:
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена II. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Антураж: деревенская избушка.

Мачеха (дочке):
Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Тут слышат за сценой голос глашатого.

Глашатый:
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!

Мачеха (дочке):
- Слышала? Где наша корзина?!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):
- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха:
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:
-Вечно где-то ходишь, бродишь...

Падчерица:
- Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):
- А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):
- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Сцена III. Заснеженный лес.

(Падчерица, братья-месяцы)

Падчерица:
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль:
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:
- Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь:
- Я её здесь часто вижу.

Апрель:
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Девочка:
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

И Девочка заплакала.

Месяц Январь (говорит остальным):
- Ну что братцы, поможем?

Братья (хором):
- Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:
- Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на пол час для тебя весну сделали.

Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Девочка (радостно):
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

Апрель:
- За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...

Протягивает Девочке кольцо.

Апрель:
- Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том что видела и слышала у этого костра.

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь:
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало):
- Вот вам подснежники. Ну я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:
- Мамка, смотри, принесла таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!

Спешно одеваются и уходят.

Сцена V. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Профессор:
- С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр:
- И с Рождеством!

Принцесса:
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно):
- Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса:
- Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:
- Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):
- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно):
- профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):
- А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):
- Продолжай ты!

Дочка:
- Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...

Принцесса:
-Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):
- Продолжай!

Мачеха:
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):
- Не может быть!

Принцесса:
- А что было дальше?

Мачеха:
- Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):
- Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха:
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка:
- Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VI. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса:
- Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):
- Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):
- Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:
- Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):
- А где взяла их?

Падчерица:
- Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе):
- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:
- Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:
- А это кто?

Принцесса ( Январю):
- Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):
- Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху):
- А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха:
- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:
- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май:
- Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:
- Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано):
- Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):
- Это все он. Он писал указы.

Министр:
- Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):
- Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):
- Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):
- И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица:

- В святое Рождество - всех нас господь простит!

Все встают полукругом и хором говорят:
- С Рождеством Христовым!

ЗАНАВЕС

Просмотров: 1803
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Редактор. Принцесса из природного материала
  • Екатерина Никишина. Принцесса Attalea
  • Никифоров Евгений Владимирович. Принцесса – разбойница.
  • Мадина Итаева. Сказка 'Принцесса и ее новые друзья'
  • Бойко Наталья. Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»
  • Редактор. Сценарий «Принцесса» (сценарий Дней рождений для детей)
  • Уткина Галина Владимировна. Экосказка «Мать-и-мачеха»
  • Светлана Александровна Аникеева. Выставка работ совместного творчества «Ваше величество - сорняк»
  • Е. Плотникова. Мама и дочка
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Дочка охотника
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Михайлюта Наталья Петровна. Мастер-Класс «Вестники весны – подснежники»
  • Редактор. Поделка из апельсинов, Цветы
  • Редактор. Цветы в технике Ганутель
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Поделки на 9 мая – квиллинг цветы
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Редактор. Поделки на 8 марта - цветы из атласных лент
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Цветы-радость души!
  • Морозова Анастасия Андреевна. Поделки на 8 марта - Цветы
  • Валиева Рузалия. Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь