Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Колесникова Елена Вячеславовна. Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа



Колесникова Елена Вячеславовна. Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа

Конспект-развлечение «12 Месяцев» познание (окружающий мир) старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Методы и приёмы:

  • наглядные: рассматривание календарей
  • словесные: беседа
  • практические: работа с календарём

Скачать презентацию

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей интерес, желание узнать новое об окружающем мире.
  2. Закрепить знания детей о смене месяцев, в какой последовательности располагаются, чем отличаются друг от друга и чем схожи.
  3. Продолжать закреплять знания детей о повадках диких животных, о зимующих птицах и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты)
  4. Развивать связную речь: освоение диалогической формы речи; обогащать словарный запас: вьюга, метель, поземка, пурга, хворост, посох)

Слайд №1 Обложка

Слайд №2 весенний пейзаж.

Дети входят в муз. зал, на слайде весенний пейзаж, весенняя музыка.

Воспитатель: Ребята смотрите как красиво, что этот пейзаж вам напоминает

Дети: Весну

Воспитатель: Да, ребята, это весна! Расскажите нам про весну, какие приметы мы знаем весны?

Дети: Листочки распускаются, травка растет, птички прилетели, песни поют, гнезда вьют. Звери: зайцы и белки меняют шубку, медведь проснулся. Люди: меняют зимнюю одежду на весеннюю, более легкую. Приводят в порядок свои дворы и сажают огород.

Слайд №3 Метель

Слайд №4 месяц Январь

Месяц Январь: Здравствуйте ребята, я зимний месяц Январь (передает картинку), очень рад видеть вас. Я прошу у вас прощение за беспокойство, но мне не кому больше помочь. Мы с братьями месяцами потерялись, не можем встретится ни как. Что мне делать?

Может вы расскажите про него, он услышит нас и придет?

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье! (Лиза Севастьянова)

Слайд №5 месяц Февраль

Февраль: Здравствуйте ребята, я зимний месяц Февраль (передает картинку). Спасибо вам за помощь. Я знаю вы любите зиму. А за что вы ее любите?

Дети: Зимой можно поиграть в снежки, кататься на санках, коньках.

Февраль: Но зима не всем нравится, зимой холодно птичкам. Им нужно помочь, но как?

Дети: Построить домик для птиц.

Дети по образцу строят кормушки (танграм) – делятся на две команды

Февраль: Спасибо ребята, вы справились с заданием, теперь птичкам будет тепло.

Ребята, какой месяц идет после меня?

Дети: Март, весенний месяц

Воспитатель: Давайте ребята подарим танец для Марта месяца, он услышит нас и придёт.

Слайд №6 Танец «Весна-красна»

Слайд №7 месяц Март

Март: Здравствуйте ребята, я месяц Март. Первый месяц весны- Месяц Март. (Отдает свою картинку)

Ребята, вы слышите, у нас в лесу пение птиц. Садитесь полукругом передо мной.

Слайд №8 Звуки всех птиц, весенний пейзаж

Слайд №9 Звуки разных птиц

-Одна птица меня пугала и кричала она «». Ребята, что это за птица?

Дети: Сова

-Другая птица играла со мной в прядки и кричала «». А это что за птица?

-Дети: Кукушка

- А следующая птица предупреждала всех своим криком «».

-Дети: Ворона

Я еще встретил веселую птичку, шуструю прыгала с ветки на ветку чирикала «».

Дети: Воробей.

-Молодцы всех птичек вы узнали по голосу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попробуем позвать своим голоском следующий весенний месяц, какой он?

Дети: Апрель. Он нас услышит и найдётся. (3 раза шёпотом, громче и еще громче)

Слайд №10 месяц Апрель (со смешанными семенами фасоли)

- Ой, ой, слышу чьи-то голоса. Дорогие ребята здравствуйте. Я месяц Апрель- второй месяц весны. (Отдает свою картинку)

-Я собирал подарок для братца Мая, хотел разобрать семена, но у меня ничего не вышло и не заметил, как потерялся. Помогите мне пожалуйста, как мне это сделать я не понимаю.

Дети делятся на две команды, разделяют в разные тарелки красную и белую фасоль.

-Спасибо, теперь я могу передать подарок маю, он будет очень рад.

Слайд №11 месяц Апрель (разобранные семена)

Слайд №12 месяц Май

Месяц Май: Ой, слышу, слышу кто-то говорит про подарки для меня? Здравствуйте ребята, я месяц Май-третий месяц весны (отдает картинку)

Воспитатель: Да, месяц Май мы с ребятами и твоим братцев Апрелем приготовили для тебя подарок.

-Ой, спасибо большое ребята, теперь у нас будет урожай хороший.

Теперь, чтобы найти вам летние месяцы вам нужно побежать за весенним ручейком и встретить летние месяцы

Слайд №13 Ручеёк

Физминутка

Отправляемся ребята в путь

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки (идут топающим шагом)

По прямой дорожке

По узенькой дорожке (идут на носочках)

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали (бег на носочках)

В лес летний прибежали.

Слайд №14 Летний лес

Слайд №15 Баба-Яга- музыка звучит

Воспитатель: Ой, Баба-Яга, здравствуй! Мы ищем летние месяцы, ты их не видела?

Баба- Яга: Я не знаю и знать не хочу, я на них обиделась. На солнце чуть не сгорела, в воде чуть не утонула, пятнами вся покрылась. Ой, ой, ой.

Слайд №16 месяцы Июнь, Июль, Август

Баба- Яга сидит около домика

Летние месяцы: Здравствуйте ребята, мы летние месяцы, кто знает, как нас зовут?

Дети: Июнь, Июль, Август

Летние Месяцы: Правильно (Отдают свои картинки), давайте мы расскажем Бабе-Яге о правилах безопасности летом, чтобы она на нас больше не обижалась.

Слайд №17 Правила безопасности летом

Беседа с детьми о правилах поведения летом на солнце, в воде, в парках и лесах

Слайд №18 Летние месяцы

Летние месяцы: Спасибо большое за помощь ребята, теперь надеемся Бабушка- Яга мы с тобой подружимся и теперь ты будешь по внимательнее летом.

Воспитатель: Ребята, мы собрали всех братьев Зимние месяцы, весенние, Летние. Какие мы молодцы.

Дети: Нет, у нас еще есть осенние месяцы

Воспитатель: Какие они?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: Правильно, молодцы

Слайд №19 месяцы Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Осенние месяцы: Спасибо ребята, что вы про нас не забыли (Отдают картинки). Мы вам принесли подарки. (Корзина с фруктами и овощами) Сварите из них компот и борщ.

Игра «Урожай» Дети встают в круг и говорят кто что приготовит.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем поварами, одеваем шапочки, берем овощи или фрукты и расскажите нам, что вы будите готовить?

Урожай у нас хорош

Уродился густо

И морковка, и картошка

Белая капуста

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный разговор!

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли всем братьям встретится. Давайте соберем все картинки и посмотрим никого мы еще не забыли?

Слайд №20 Все 11 месяцев вместе

- У нас не хватает еще одного месяца Декабря. Самого младшего братца.

Слайд №21 месяц Декабрь

-Здравствуйте ребята, я месяц Декабрь! Самый младший из моих братцев- (Отдаёт картинку). Мною заканчивается календарный год. Вы сегодня помогли встретится братьям месяцам. Ребята, вы сегодня увидели круглый год, вам очень повезло. Год состоит из 12ти месяцев, месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит вам свои подарки и забавы. Мы братья очень дружные и идем строго друг за другом.

Слайд №22 Все 12 месяцев

Все месяцы: Спасибо ребята, что помогли нам встретится.

Слайд №24 Спасибо за внимание

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Драган Надежда Александровна. Календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц в первой младшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Инна Александровна Никитина. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Осенние месяцы' для детей подготовительной группы
  • Юлия Муханова. Месяцы
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь