Отвечалина Ольга Борисовна. Картотека игр для детей от 10 месяцев до 1,5 лет

Картотека игр для детей от 10 месяцев до 1,5 летКартотека игр для детей от 10 месяцев до 1,5 лет

1. Игра с погремушкой

Цель: развитие внимания, памяти, координации, слуха, знакомство с предлогами, с понятием право-лево, схемой собственного тела, обучение детей терпению.

Оборудование: погремушки по количеству детей

Ход занятия: под песенку, мама вместе с ребенком или самостоятельно ребенок выполняют движения:

«Погремушку на ладошку положи, положи,
И ребятам рядом с нами покажи, покажи,
А теперь ее с ладони ты возьми, ты возьми.
И тихонечко над ушком позвени, позвени»

А теперь спрячем погремушку за спинку, «Тишина», погремушка спит, а теперь громко-громко позвеним вверху, внизу, около правого ушка, около левого ушка, перед собой, за спиной и опять спрячем.

 

2. Игра с молоточками

Цель: развитие внимания, координации, слуха, овладение понятиями право-лево, схемой собственного тела.

Оборудование: пищащие молоточки

Ход занятия: выстукивание ритма сначала правой рукой, а затем левой между ног ребенка:

«Тук, тук, что за звук, посмотри скорей вокруг» Повтор 2-3 раза

Ребенку при помощи мамы необходимо стучать молоточком между своих ног.

«Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки,
Застучали, локотки,
Тук-ток, тук-ток,

Раздается говорок»

Ребенку при помощи мамы или самостоятельно необходимо стучать молоточком по правой и по левой ноге.

3. Массаж мячиками с шипами

Цель: проведение массажа ладоней и стоп с использованием мячика с шипами (ежика), отрабатываем умение ребенка делать круговые движения (катать шарик из пластилина)

Оборудование: массажные мячики средних размеров.

Ход занятия: к нам в гости прибежал ежик из леса.

Ходит ёжик без дорожек Мама/ребенок катают мячик в руках, делая движения
По лесу, по лесу вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
И иголками своими Мама/ребенок мячиком «прыгают» по одной ладони
Колется, колется а затем по другой

А я ёжику-ежу Мама/ребенок мячик катят сначала по одной руке,

Ту дорожку покажу, затем переходят на другую руку через спинку и

Где катают мышки переходят к одной ноге, а затем к другой

Маленькие шишки.

4. Массаж «Лес-поляна»

Цель: развитие координации у детей, овладение схемой своего тела, закрепление знаний о частях тела.

Ход занятия: мама рукой своего ребенка под стихотворение выполняет:

«Вот лес (голова),
Вот поляна (лоб),
Вот бугор (нос),
Вот яма (подбородок)

Вот грудь (грудная клетка)
Вот живот (живот)
А здесь сердце живет: «Тук, тук, тук…»

5. Игра «Щенок»

Цель: развитие мелкой моторики руки

Оборудование: резиновая игрушка собачка

Ход занятия: под стихотворение необходимо сжимать пальцами обеих рук резиновую собачку:

«Ты щеночек не пищи, Повтор 2-3 раза

Лучше маму поищи»

6. Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, овладение понятиями право-лево, развитие памяти.

Оборудование: разноцветные резинки для волос.

Ход занятия: по очереди мама или сам ребенок нанизывает разноцветные резинки на каждый пальчик, начиная с большого сначала на правой руке, а потом на левой под слова:

«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я
А это вся моя семья!»

Затем дети самостоятельно снимают резинки с пальчиков.

7. Пальчиковая игра «По грибы»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, овладение понятиями право-лево, развитие памяти.

Оборудование: разноцветные резинки для волос.

Ход занятия: по очереди мама или сам ребенок нанизывает разноцветные резинки на каждый пальчик, начиная с мизинца сначала на правой руке, а потом на левой под слова:

«Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать! (делают фонарики обеими руками)

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел»

Затем дети самостоятельно снимают резинки с пальчиков.

8. Пальчиковая игра «Гусенок»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей, овладение понятиями право-лево, развитие памяти.

Оборудование: разноцветные бельевые прищепки.

Ход занятия: бельевой прищепкой мама или сам ребенок прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Вот проснулся,
Встал гусенок,
Пальцы щиплет он спросонок:
- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

9. Гимнастика «Шалтай-Болтай»

Цель: научить детей расслаблять все части тела

Шалтай – Болтай
Сидел на стене (скручивать руки вокруг туловища)
Шалтай – Болтай
Свалился во сне (руки и туловище опустить вниз)

Упражнение выполняется 3 раза.

10. Хоровод «Король»

Цель: сплочение детей и родителей, развитие крупной моторики детей

Ход занятия: дети вместе с мамами поют песенку и выполняют по ходу движения:

«Пошел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покиваем и снова начинаем»

Просмотров: 920
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Садриева Элеонора Альбертовна. «Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Шустова Алина Леонидовна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Буянова Марина Николаевна. Тема педагогического опыта: 'Развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР'
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Колосова Наталья Алексеевна. Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ханмурзина Гольсина Хафизовна. Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь