Борисенко Оксана Викторовна. Конспект образовательной деятельности в логопедической группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий (физминутка, пальчиковая гимнастика) в образовательной

"Путешествие на водном транспорте" (старший дошкольный возраст)

Краснодарский край, ст. Каневская, МАДОУ детский сад № 10

Учитель-логопед Резенкова Ольга Владимировна

Воспитатель Борисенко Оксана Владимировна

 

Цели: Расширять знания словаря по теме, совершенствовать умение составлять распространённые предложения, уметь восстанавливать деформированную фразу, формировать интерес к водной технике.

Задачи:

  • расширение знаний предметного словаря, активизация пассивного словарного запаса по теме «водный транспорт»
  • уточнить и расширить словарь по теме «Водный транспорт»
  • развивать зрительно — моторную координацию, внимание, память
  • совершенствование координации движений с речью
  • уточнить представления детей о водном транспорте, научить различать их по внешнему виду
  • формировать навык правильного употребления предлогов (из, по, к, под)
  • развитие слухового восприятия не речевых звуков
  • различать на слух не правильную форму речи, учить слышать и исправлять грамотно ошибки речи других
  • развитие мелкой моторики рук, логики, мышления
  • учить составлять распространённые предложения
  • образование прилагательного от существительного.

Используемое оборудование: картинки с изображением различного водного транспорта (презентация), разрезные картинки с различными видами водного транспорта, маленькая бумажная лодочка, построенные на столе из конструктора «Лего»: корабли, мост, док; аудио запись звуков (плеск волн, гудки кораблей).

Предварительная работа:

  • изучение литературы по теме
  • подбор аудио записей со звуками (шум волн, гудки кораблей)
  • подбор наглядного материала
  • рассматривание иллюстраций с изображением разных видов водного транспорта
  • чтение художественной литературы о кораблях
  • работа по конструированию «Конкурс на лучший корабль»
  • Д/и «Собери картинку», «Проследи за кораблем», «Какой, какая, какое», «Экскурсия по кораблю».

Ожидаемый результат:

  • активизация словаря по теме «водный транспорт»: нос, корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминаторы, капитанский мостик.
  • дети умеют узнавать и называть суда: ПАССАЖИРСКИЙ (теплоход, катер, лайнер, лодка), ГРУЗОВОЙ (баржа, танкер, паром), СПЕЦИАЛЬНЫЙ (военный корабль, корабль для несения пожарной службы, водолазные суда, ледокол, военный авианосец).
  • дети умеют правильно употреблять простые предлоги (из, по, к, под, в).
  • дети умеют образовывать прилагательные от существительных.
  • дети уметь составлять предложение с использованием названия понравившегося судна.
  • дети слышат и грамотно исправляют ошибки речи других.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по реке. Скажите, а как можно назвать одним словом транспорт, который передвигается по воде?

Ответы детей.

А на чем мы отправимся, вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине,
Всегда по пояс мне.

(Корабль)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся, ребята, путешествовать на корабле. Какие ещё виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Катер, лодка, яхта, байдарка, корабль, парусник, лайнер и т. д.

Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие. Закройте глаза и послушайте, что за звуки вы слышите?

Дети слушают запись – крик чаек, плеск волн, гудки пароходов.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В порту.

Воспитатель: Скажите, что такое порт?

Дети: Место стоянки кораблей.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю подняться на борт корабля и провести небольшую экскурсию. Давайте вспомним, как называются части корабля?

Воспитатель показывает слайды № 2 – дети отвечают.

Дети: Передняя часть – нос, задняя часть – корма, боковая сторона – палуба, комнаты на корабле – каюты, кухня – камбуз, окна – иллюминаторы, пост капитана – капитанский мостик.

Воспитатель: И так отправляемся в путешествие. Только сначала давайте мы с вами выберем судно, на каком мы поплывем (достаем разрезные картинки)

Воспитатель: Ой, посмотрите, все наши кораблики перепутались. Давайте их соберем и выберем, на чем мы поплывем. Начинаем работу?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из вас на столе конверты с разрезными картинками, сложите их и назовите каждый свое судно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Подумайте и составьте небольшой рассказ о своем судне.

Дети рассказывают о своих кораблях.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свой корабль и на подсказку на экране, а затем скажите, к какому виду водного транспорта он относится: пассажирский (теплоход, катер, лайнер, лодка) (слайд № 3), грузовой (баржа, танкер, паром) (слайд № 4), специальный (военный, пожарный, водолазные суда, ледокол, военный авианосец) (слайд № 5).

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте выберем судно, на котором поплывем (выбор детей)

На столе лежат различные вещи: бинокль, игрушки, веревка, посуда и т.д.

Воспитатель: Дорога дальняя, нам, наверное, нужно много с собой взять инструментов и вещей. Посмотрите, на столе лежит много различных вещей. Давайте из них выберем те, которые пригодятся нам в нашем путешествии

(дети выбирают из вещей)

Воспитатель: Что же, оправляемся в плавание! (физминутка)

«От зеленого причала оттолкнулся теплоход, дети встали, ноги врозь

Он шагнул назад, а потом шагнул вперед, шаг назад, шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. движения руками

Встал на мостик капитан, ходьба на месте

Смотрит здесь, смотрит там. повороты вправо-влево

То в бинокль, а то в трубу – влево, вправо за корму». показ «бинокль»

Воспитатель: Итак, наш корабль отправляется в путешествие по реке. Каждому капитану приходится выполнять разные маневры. Давайте сейчас поможем нашему капитану.

Дети подходят к столу, на котором стоят кораблики, мост, ремонтный док – сделанный из конструктора «Лего».

Воспитатель: Корабль встал куда?

Дети: В док.

Воспитатель: Корабль идет где?

Дети: По реке.

Воспитатель: Корабль выходит откуда?

Дети: Из порта.

Воспитатель: Корабль проплывает где?

Дети: К мосту, под мостом.

Воспитатель: Давайте с вами, обратим внимание на лодку, проходящую мимо. Из чего она изготовлена?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Значит, какая она?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: А если я сделаю лодку из дерева, она будет… (из резины, металла, пластика). Чтобы лодка из пластика была еще прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получается стеклопластиковая. Давайте мы с вами изобразим плывущую по волнам лодочку (пальчиковая гимнастика):

«Две ладошки я прижму две ладошки соединить лодочкой

И по морю поплыву. волнообразные движения руками

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, поднять ладошки вверх

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам имитировать движение волн и рыбок

Плывут рыбки тут и там».

Воспитатель: Посмотрите, как много на судне работает людей. А вы знаете люди, каких профессий могут работать на корабле?

Дети: Капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик.

Воспитатель: А какими качествами нужно обладать, чтобы работать на корабле?

Дети: Отважный, ловкий, сильный и т.д.

Слышится стук в дверь, входит Моряк с посылкой

Моряк: Здравствуйте, ребята. Это вы путешествовали на корабле?

Дети: Да!

Моряк: Тогда это вам.

Моряк передает посылку и уходит.

Воспитатель открывает посылку и находит письмо.

«Уважаемые дети!

Мы – моряки, видели, как вы путешествовали на корабле.

Мы рады, что вы очень много знаете о водном транспорте и в подарок хотели подарить вам книжки-картинки с изображением разных видов водного транспорта. Надеемся, вы вырастите будущими моряками. Моряки».

Воспитатель раздает каждому ребенку книжку-картинку

Воспитатель:

Очень жаль, но наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими корабля по-морскому.

Дети произносят звук «У-у-у».

Молодцы ребята.

Скажите, где мы с вами сегодня были? Что мы с вами видели?

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь