Карпушева Наталья Николаевна. Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»

Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»

Карпушева Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории г. Красноярск муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

Актуальность

Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

 

Скачать конспект

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Заучивание стихотворений различными приёмами – одно из средств умственного развития: развитие связной речи, активизации словаря, памяти, мышления, внимания. А подключение родителей в совместную деятельность (педагог-родитель-ребёнок), позволит семье не только наблюдать за развитием личности ребёнка, но и быть активными субъектами этого процесса.

Цель, ЗАДАЧИ

способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через освоение способов быстрого запоминания стихов с привлечением семьи

  • освоить различные способы запоминания, навыки кодирования стихотворения по принципу от простого к сложному: совместно с взрослым, по шаблону, по своей схеме
  • развивать произвольную память используя навыки быстрого запоминания
  • воспитывать инициативу и сотрудничество между участниками проекта в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности.

Для реализации работы были разработаны следующие направления:

  • разработка тематического плана проекта
  • подбор и ознакомление с методиками заучивания стихов
  • разработка мероприятий
  • организация взаимодействия с родителями (консультация, мастер-класс и др.)
  • разработка совместного семейного клуба «Умники и Умницы»

Вид проекта: семейный, групповой, долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2-3 месяца.

Режим работы: на занятиях, вне занятий, дома. 

Итог реализации проекта: открытие семейного клуба «Умники и Умницы».

Этапы проекта

1 этап — предварительный:

  • изучение и анализ литературы по данной проблеме
  • определение актуальности, проблемы, цели проекта
  • разработка тематического плана, конспекта НОД
  • анкетирование родителей «Сотрудничество»
  • статьи и консультации в папке для родителей (познавательное развитие, игры в семье и т.п.)
  • мониторинг детей (диагностика психолога)

2этап – основной:

  • реализация тематического плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей
  • консультации для родителей «Играем, уча!», мастер-класс по быстрому заучиванию стихотворения разными способами

3этап – заключительный:

  • выставка схем стихотворений (фото) детей и родителей
  • совместная игра с родителями в клубе «Умники и Умницы»

Этапы работы построения заучивания стихотворения от простого к сложному

Ввод игры «Заучивание стихотворение руками»

Закрепление принципа игры

Включение в самостоятельную деятельность

Декламирование стихов с движением как разминка, физкультминутка

Ввод шаблона с символами

Придумывание своих символов на заданное стихотворение

Презентация «Выразительное чтение стихов» по своим схемам со знаками, символами на своё, подобранное родителями, стихотворение и на ранее изученные

игра «Заучиваем стихотворение руками»

  1. Взрослый читает стихотворение
  2. Затем читает ещё раз и одновременно выполняет движения
  3. Потом читает еще раз и показывает его вместе с детьми
  4. Отработывается шаблон
  5. Когда дети закрепили шаблон, понимание принципа игры, поощряется на других стихотворениях выдумывание движений
  6. Побуждение детей к самостоятельной игре.

заучивания по алгоритму схемы

  1. Выразительное чтение стихотворения взрослым
  2. Постановка проблемы «А как быстро выучить иначе?»
  3. Мозговой – штурм, обсуждение с детьми
  4. Повторное чтение
  5. Обсуждение с детьми содержания
  6. Чтение каждой строчки с обсуждением с опорой на заготовленный шаблон знаков, символов
  7. Повторное чтение с опорой на шаблон взрослым
  8. Декламирование стихотворения по желанию ребёнком с опорой на шаблон.

Усложнение:

  • обсуждение с детьми, какие зрительные знаки можно нарисовать к стихотворению
  • придумывание детьми своих знаков
  • работа в блокнотах по зарисовке схемы опорных знаков, символов
  • побуждение вести блокнот «Стихов»

 

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Дмитрева НатальяГригорьевна. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Рахимкулова Альбина Финатовна.. Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»
  • Мунтайкина Алевтина Анатольевна. Развитие памяти через заучивание стихотворения
  • Карпова Ирина Владимировна. Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вахутина Юлия Сергеевна. Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
  • Орешкина Наталья Николаевна. Собственная методическая разработка Развития познавательных и творческих способностей детей
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
  • Бакина Наталья Николаевна. Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.
  • Попова Антонина Николаевна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников».
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Меньщикова Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь