Бакина Наталья Николаевна. Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.

Ф.И. О.: Бакина Наталья Николаевна, Должность: старший воспитатель

Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области

В основе проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ лежит комплексно-тематический принцип, предполагающий реализацию темы одного дня, недели или одного месяца. Темы могут опираться на события жизни, сезонные изменения в природе, праздники и др.

Скачать семинар

Тема отражается педагогами и в подборе материалов для предметно-развивающей образовательной среды, и в процессе взаимодействия с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При определении тем необходимо учитывать Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (Приложение 2 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448). Именно в этом документе определено обязательное для реализации в воспитательно-образовательном процессе содержание работы педагогов с детьми.

Анализ педагогической практики показал, что целесообразно вводить одинаковые темы для 2 младшей и средней групп, а также для старшей и подготовительной к школе групп, установив лишь усложнение в содержании образовательного материала между этими возрастными группами. Это обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Кроме того, позволяет осуществить целостность образовательного процесса и интегрировать работу воспитателей и специалистов ДОУ.

Данный примерный перечень тем может быть положен в основу проектирования обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Целесообразно предоставлять педагогу возможность по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и др., учитывая особенности усвоения дошкольниками образовательного материала.

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Чернова Наталья Михайловна. Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней - старшей группе
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Зеляева Светлана Юрьевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на основе проектного метода
  • Поплевина Наталья Викторовна. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе с учетом ФГОС ДО
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Дегтярева Наталья Александровна. Качество организации воспитательно-образовательного процесса
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Морозова Светлана. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Рогалевич Людмила. организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС
  • Исаева Ольга Сергеевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя
  • Ляля Хамитовна Князева. Планирование воспитательно-образовательного процесса в свете ФГТ «Космос»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Василенко Светлана Борисовна. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Боброва Людмила Георгиевна. Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь