Подготовила старший воспитатель МБДОУ №29
Василенко Светлана Борисовна
Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным способностям,, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребёнка, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития
Цель системно-деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса-воспитание личности
Скачать конспект
ребёнка как субьекта жизнедеятельности, т.е активно участвующего в сознательной деятельности
Он предусматривает развитие умений
При реализации данного подхода необходимо учитывать ряд принципов:-Принцип субъективности воспитания.-Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребёнка.-Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых.-Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности
-Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности. — Принцип обязательной рефлективности любой деятельности — Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средств видов деятельности. — Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности. — Принцип активности ребёнка в образовательном процессе
«Золотые правила»деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй активность ребенка.
Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.
Б. Шоу
Спасибо за внимание!!!
|