Мунтайкина Алевтина Анатольевна. Развитие памяти через заучивание стихотворения

Развитие памяти через заучивание стихотворения

Детский сад - самый беззаботный, веселый и в то же время самый ответственный период в жизни ребенка.

Развитием и воспитанием детей до школы занимаются родители и воспитатели, которые ради будущего поколения постоянно самосовершенствуются.

Воспитатели работают над самообразованием, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах и мастер-классах, посещают методические объединения. Используют полученные знания в своей работе, делятся воспитателями накопленным опытом.

В нашем детском саду в ноябре месяце прошла очередная неделя педагогического мастерства. На этой неделе предоставили возможность воспитателям показать свое мастерство и поделиться опытом. Это было очень увлекательно и интересно всем педагогам.

В подготовительной группе «Семицветик» выбрали тему по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...».

Занятие прошло на улице. К детям на участок во время снегопада залетела «Волшебная снежинка». Она не была похожа ни на одну другую снежинку: была большая, блестящая, серебристая и холодная, но в руке она не таяла, как обычные снежинки.

Когда детям предложили взять в руки «Волшебную снежинку» они легко находили ей определения: снежинка красивая, легкая, воздушная, белая, серебристая, холодная, большая, прекрасная, волшебная...

 

Поблагодарив за ласковые слова «Волшебная снежинка» предложила детям поиграть с настоящими снежинками: ловить на варежку и сдувать их (дыхательное упражнение), удивляться разнообразием снежинок (у-у-у), восхищаться их красотой (а-а-а), грустить о растаявшей снежинке (о-о-о) (упражнение для артикуляции). После этих упражнений дети свои чувства выразили интонационно: повторяя слово снежинка - испуганно, грустно, удивленно, восхищенно, радостно.

На участке подул ветерок и дети поиграли «Ветерок».

Далее «Волшебная снежинка» познакомила детей с новым произведением А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...». Стихотворение всем очень понравилось. С помощью картинок обсудили новое стихотворение, повторили еще раз и дети уже были готовы к играм «Найди свое место», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай, кто читал?»

Для закрепления выразительного чтения воспитатель прочитала стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...» еще раз. Удивительно, но за такое короткое время дети запомнили это стихотворение. И все желающие по очереди, поднимаясь на сцену (на веранду) читали А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...».

После выступления артистов «Волшебная снежинка» похвалила детей и поинтересовалась, что же им понравилось, что нового они узнали. На прощание пожелала, чтобы снег доставлял ребятам только радость, восторг и удивление. А дети пожелали «Волшебной снежинке» почаще прилетать к ним на участок и передали детям соседнего участка.

Работа над заучиванием наизусть стихотворения очень понравилась детям и воспитателям. По методике стихотворение заучивается целиком, что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Дети повторяют стихотворение индивидуально, а не хором; только так сохраняются самостоятельность ребенка в подборе средств выразительности.

Стихи, словно витаминки для мозга малышей, запускают их развитие. Учите стихи, развивайте память, уверенность в себе, совершенствуйте интеллект.

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Миштова Светлана Александровна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Снежинка - волшебная сказка
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Стихотворение посвященное Детям с особыми образовательными возможностями
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Прошина Марина Александровна. Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
  • Дмитрева НатальяГригорьевна. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Самый первый - стихи детям
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Исследовательско–творческий проект «Красавица–снежинка»
  • Политова Татьяна Викторовна. Авторское стихотворение «Детский сад»
  • Редактор. Снежинка из бисера
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
  • Кошенскова Светлана Алексеевна. Авторское стихотворение 'Мой детский сад'
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Новогодняя поделка из бумаги 'Снежинка '
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь