Составила: Рахимкулова Альбина Финатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Цель: Учить детей заучивать стихотворение, с использованием опорной схемы
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто
- закреплять знания детей о трех основных цветах: зелёного, жёлтого, красного цветах; дифференцировать данные цвета
- пополнять литературный багаж загадками
- пополнять, активизировать словарь детей
- учить детей употреблять единственное и множественное число существительных
- обучать детей умению понимать смысл художественного произведения
- совершенствовать выразительность речи
- корректировать звукопроизношение, фонематический слух
- работать над выразительной речью детей.
Скачать конспект
Коррекционно – развивающие:
- развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность
- развивать тактильное ощущение, воображение
- развивать слуховое внимание
- развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к ответу товарища
- воспитывать грамматически правильную речь, культуру общения
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- матрёшка
- мешочек из плотной ткани
- предметы — игрушки: машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик
- предметные картинки из серии «Один – много»: мяч – мячи; машина – машины; кукла – куклы; неваляшка – неваляшки; кубик – кубики; пирамидка – пирамидки
- конверты /по количеству детей/
- разноцветные кружки
- опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»
- подарки — игрушки /по количеству детей/.
Словарная работа: «толстушка», «матрёшки, вот такие крошки», «необычная», «маков цвет», «храню».
Предварительная работа:
- выучить подвижную игру «Мы, матрешки, вот такие крошки».
План проведения:
1. Организация начала.
А) Загадывание загадки про матрёшку
Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав её, мы узнаем кто придёт к нам в гости!
Учитель – логопед: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.? Дети: Матрёшка
(учитель – логопед показывает матрёшку, которая пришла к детям в гости)
2. Основная часть.
А) Сообщение темы
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть.
Б) Подвижная игра «Мы, матрешки, вот такие крошки»
(Учитель — логопед приглашает детей в центр группы. Учитель – логопед и дети выпол-няют движения и произносят текст)
Учитель – логопед: Ребята, матрёшка любит играть в игру, которая называется «Мы, матрешки, вот такие крошки», давайте и мы поиграем вместе с ней.
Учитель – логопед и дети:
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас красные сапожки.
(Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас розовые щечки.
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)
Как у нас, как у нас яркие платочки.
(Поворот головы вправо, влево взявшись за «кончики платочков»)
(Учитель – логопед предлагает детям сесть на свои места)
В) Игра «Волшебный мешочек»
Учитель – логопед: Ребята, в гости к нам пришла необычная матрёшка, а волшебная!
(Учитель – логопед гремит матрёшкой)
Учитель – логопед: Как вы думаете, что внутри её гремит?
(Обращает внимание детей, что внутри её что-то есть. Открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)
Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь.
Дети: Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик
Учитель – логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная!
Г) Дидактическая игра «Один — много»
(Учитель – логопед вновь гремит матрёшкой)
Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?
Дети: тоже матрёшка
(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)
Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много» Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов.
Учитель – логопед: Мяч
Дети: Мячи
Учитель – логопед: Машина
Дети: Машины
Учитель – логопед: Кукла
Дети: Куклы
Учитель – логопед: Пирамидка
Дети: Пирамидки
Учитель – логопед: Кубик
Дети: Кубики
Учитель – логопед: Неваляшка
Дети: Неваляшки
Учитель – логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Д) Игра «Подними кружок»
(Учитель – логопед опять гремит матрёшкой)
Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?
Дети: тоже матрёшка
(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)
Учитель – логопед: А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок»
(У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного)
Учитель – логопед: Она принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.
Учитель – логопед:
У меня матрешка есть, Новая игрушка, В жёлтом сарафанчике Славная толстушка.
А её откроешь - В ней сидит вторая, Вся в зеленом, как весной Травка молодая…
А вторую отвернешь - Там еще матрешка. Та матрешка вовсе крошка, Та — любимая матрешка.
Вся она как маков цвет - Сарафан на ней надет Красный, как цветочек, И под цвет платочек.
Пуще всех её храню, Больше всех её люблю, Маленькую крошку - Красную матрешку.
(Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов)
Учитель – логопед: Молодцы! Вы правильно выполнили задание этой матрёшки
Е) Чтение стихотворения «Мяч»
(Учитель – логопед снова гремит матрёшкой)
Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?
Дети: тоже матрёшка
(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка)
Учитель – логопед: А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А. Л. Барто «Мяч»
Учитель – логопед:
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик! Тише Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч!
Учитель – логопед: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да
Учитель – логопед: Это любимое стихотворение матрёшки и она желает его выучить вместе с вами.
(Чтение стихотворения учителем — логопедом ещё раз)
Ж) Беседа по содержанию
Учитель – логопед: Танечка – это девочка или мальчик?
Дети: Девочка
Учитель – логопед: Почему Танечка плачет?
Дети: Уронила мячик
Учитель – логопед: Куда уронила мячик?
Дети: В речку
Е) Заучивание стихотворения «Мяч»
(Учитель – логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»)
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть.
(Чтение стихотворения учителем – логопедом, опираясь на опорные схемы)
Учитель – логопед: Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение?
(Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия)
3. Заключительная часть
(Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет)
Учитель – логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?
Дети: Да, очень.
Учитель – логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Лагздынь Г. Р., Гордеева Н. М. «Учим стихи» Учебно — методическое пособие. Для чтения взрослыми детям. ИД «Карапуз» г. Дмитров, 2010.
- Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Серия: Практическая логопедия. Издательство: Гном, 2004.
- Носенко Н. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах) Учебное пособие. Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников. Издательство: Педагогическое общество, 2009.
- Бардышева Т. Ю. Скованные одной целью. Учебно – методическое пособие. – М.: ИД «Карапуз», 2003.
- Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ, 2006.
|