Зинченко Ирина Алексеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»

Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольников старшей и подготовительной групп «Новый год – по мотивам сказки «Щелкунчик»

Автор: Зинченко Ирина Алексеевна музыкальный руководитель

Описание: Данный сценарий будет полезен педагогам старших дошкольников, воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет. В сценарии представлены песни, танцы, игры

Цель: Способствовать созданию положительных эмоций у детей от участия в празднике, воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

Действующие лица:

 

Скачать музыкальный репертуар

Взрослые:

Дед Мороз, Снегурочка, Фея, Мышильда, Мышь 1 и 2, Мари, Принц.

Дети:

девочки: Снежинки, Куклы.

Мальчики: Солдатики.

Атрибуты и оборудование: волшебная палочка, Щелкунчик, мешок Деда Мороза, бутафорский большой кусок сыра, кресло качалка, большие бутафорские часы со съёмными стрелками, камин, фантики от конфет.

Ход праздника

Зал празднично украшен. Комната, где живёт девочка Мари.

Звучит музыка №1 Выход Ребёнка

Ребёнок: Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья.

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Вход детей продолжение музыки №1

Звучит музыка №2 Входит Фея Драже.

Фея: Я – Фея! Вы меня узнали?

Я не случайно к вам сюда пришла.

Все знают в праздник новогодний

Творятся всюду чудеса.

И оживают в добрых сказках

Герои добрые и злые.

Усаживайтесь по удобней.

И слушайте, настало время,

Всем нам сказку рассказать.

И не только рассказать,

В этой сказке побывать.

Звучит музыка №3 Рассказ Феи сказки.

Фея: Всё это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли весёлые, праздничные приготовления. Уже совсем стемнело, и опустели улицы. Только пушистый и мягкий снег, продолжал падать на землю, укрывая её своим покрывалом.

Звучит музыка №4 Выходят снежинки.

1-я снежинка. Снежинки, подружки, взгляните в окошко!

Здесь видно гостиную, как на ладошке!

2-я снежинка. Ах, как там красиво! Всё блещет, сияет,

А, ёлка! Смотри-ка, ёлка, какая!

Не зря ведь её наряжают сегодня

Так, значит, готовится бал новогодний!

3-я снежинка. А, ну-ка взгляну я в это окно,

Наверное, в детскую смотрит оно.

И правда, я девочку эту узнала,

Вчера я до вечера с нею играла.

4-я снежинка. Да-да, это Мари,

Сегодня она так нарядна, смотри!

Танец «Снежинок» Музыка №5

Фея: Ребята, давайте и мы с вами, заглянем в детскую комнату, где живёт девочка Мари.

Звучит музыка №6, Куклы встают к ёлке и замирают. Выходит Мари.

Мари: Какая красивая ёлка стоит,

Как много гостей в этом зале!

Меня называют все просто Мари,

Хочу веселиться я с вами!

А что же под ёлкой? Смотрите подарки,

Вот куклы красивые в платьицах ярких.

Ноги на месте не могут стоять,

Давайте мы будем сейчас танцевать.

Танец «Кукол» Музыка №7

Звучит музыка №8 Разговор Мари и Феи.

Мари: А кто это под ёлкой нарядный сидит?

У него очень добрый, приветливый вид.

Фея: Это Щелкунчик, Мари, он для всех-

Его дело раскусывать твердый орех.

Мари: Друзья, я отныне о нем не забуду.

Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду-

Орешки, тебе небольшие давать,

Чтоб рот не пришлось широко открывать.

Фея: А хочешь ли услышать почему, Щелкунчик стал таким? Мне известно…

Мари: Да, расскажи! Мне интересно.

Фея: Щелкунчик был когда-то принцем, а злая королева – Мышильда превратила его в некрасивую, уродливую игрушку.

Мари: Ах, так Щелкунчик принцем был, когда-то!

И это всё Мышильда, виновата!

Щелкунчик, что с ним будет, боже!

И кто теперь ему поможет?

Фея: Чтобы снова прежним принцем стать,

Должны мы непременно одержать…

Победу над мышиной королевой.

Звучит музыка № Выходят 1 мышь, следом как будто застряла 2 мышь. Фея уходит, а Мари ставит Щелкунчика под ёлку и прячется за кресло качалку.

Мышь 1: (Выглядывает) Выходи, не бойся!

Мышь 2: (Выглядывает и опять прячется) Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

Мышь 1: Выходи, тут одни дети!

Мышь 1: Толстый, Толстый, ну что ты там еле шевелишься.

Мышь 2: Я не могу, я тут застрял.

Мышь 1: Застрял он. Это потому что кто-то очень много ест.

Мышь 1: Вот это мы с тобой удачно попали, да, Толстый?

Мышь 2: Слышь, Мелкий, никогда не называй меня толстым, я еды уже неделю не видел.

Мышь 1: Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!

Мышь 2: А съедобное на ней что-нибудь есть? Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!

Мышь 1: (Одергивает) В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.

Мышь 2: А я все равно грызть буду!

Мышь 1: Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать.

Мышь 2: Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать.

Идут в одну сторону, нюхают.

Мышь 2: Слышь, Мелкий, давай, если подарки найдём, здесь жить останемся. Будем, как сыр в масле кататься. Ну, пожалуйста!

Мышь 1: А на сковородке нашей королевы сырником прокатиться не хочешь.

Мари пытается спрятаться за ёлку. Мыши её ловят.

Мышь 2: Это кто такая?

Мышь 1: Это, наверное, девчонка! Я на картинке видел! Очень похожа!

Мышь 2: Она вкусная?

Мышь 1: Ты что? Она же настоящая! Да и вообще, хватит уже о еде!

Мышь 2: Да у меня же зубы чешутся! Давай у неё хоть немного чего-нибудь погрызем!

Мари: Уходите вон, противные мыши! А-а-а (Уходит за ёлку)

Мышь 1: Мы вообще не за этим пришли. Ищи волшебные часы.

Звучит музыка №10 Выходит Мышильда.

Мышильда: Ах, вот вы где, бездельники. Толку от вас никакого. Я вас, зачем послала: разведать, найти и доложить. Ищите волшебные часы.

Мыши обе: А зачем они?

Мышильда: Если часы пробьют 12 раз, то уйдёт старый год и наша власть закончится. Поэтому мы должны их остановить. Ну что стоите, мне срочно нужны волшебные часы. (Топает ногой)

Звучит музыка №11 Мыши бегут, сталкиваются, падают, встают и дальше бегут.

Мышь: Бой курантов не пробьёт, Новый Год к вам не придёт.

Мышильда: Я Мышильда – королева

Мною злоба одолела!

Вас сейчас я укушу

И вас злобой заражу!

Мыши находят часы.

Мыши: Ваше мышинство мы нашли, вот они волшебные часы.

Мышильда вытаскивает стрелки.

Мышильда: Новый год к вам не придёт

Бой курантов не пробьёт.

Стрелки вот у меня где,

Будем жить мы все во тьме! Ха-ха-ха (Злобно смеётся)

Мышь 1: Не спешите веселиться,

Вокруг дерева кружиться.

Мышь 2: Потому что всех вас ждёт,

Очень страшный новый год! Хе-хе-хе (ехидно смеётся)

Мышильда: Теперь в моей власти есть что-то такое! От этого весь мир замрёт в старом году. Я со своей свитой похитила стрелки с часов! Стрелок нет, и Нового года не дождётесь! Ох, как мне нравятся мои мышильдины дела! Мыши веселимся!

Танец Мышей Музыка №12

Мышильда: Ну, хватит, хватит веселиться. Теперь будут новые порядки:

Украшенья с ёлки снять,

Грызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.

Чтоб не игр теперь не песен,

По углам развесить сыр!

Окна черным занавесить!

Понаделать всюду дыр!

Звучит музыка №13 Мари и Фея выходит из-за ёлки.

Мари: Какие не воспитанные мыши. Они меня так напугали.

Фея: Не бойся Мари, смотри на ёлке стоит солдатик. Он позовёт своих друзей, они у него сильные и смелые.

Звучит музыка №14 Звук волшебства, Фея взмахивает палочкой.

Солдатик: Солдатики! Сюда быстрее братцы!

На бой с мышами выходи сражаться!

Мышь 1: Это кто это сказал?

Мышь 2: Ох, ох, ох как мы испугались.

Танец «Солдатиков» Музыка №15

Принц после танца незаметно уходит за елку, одевает корону.

Сцена сражения (Солдатики сражаются с мышами)

Мари: Ура, мы победили! А где же Щелкунчик?

Звучит музыка №16, Выход Принца.

Мари: Щелкунчик, дорогой, вы живы,

Ах, что я вижу! Вот так диво!

Принц: Развеялись чары маски моей

Снова я принц королевских сластей.

Ребята, Мари, я вам благодарен без границ,

Вы помогли мне одолеть врага.

Мне жизнь спасли, так вот моя рука. (Берёт за руку Мари).

Звучит музыка №17 Принц и Мари торжественно идут по залу.

Мышь 1: Простите нас, в такую ночь,

Мышь 2: Не прогоняйте мышек прочь.

Мышильда: Так нас устроила природа,

А, мы, ведь были – символ года!

Принц: Стрелки вернёте на место – простим, да, ребята!

Дети: Да!

Мышильда: Вернём, вернём, красавчик!

Мышильда ставит стрелки в волшебные часы и ворчит.

Зачем они мне нужны, эти ржавые стрелки!

Мари: Что ж, вас простить мы обещаем,

И всем сегодня мы желаем.

Жить в дружбе раз и навсегда,

Всех с Новым годом вас, друзья!

Фея: Дорогие друзья!

В сказке все вы побывали, победу с мышами в бою одержали!

Минуты счастья пусть в часы и годы превращаются

Пусть радость входит в дом, веселье продолжается!

Ну-ка сказочный народ,

Становись-ка на флешмоб!

Флешмоб «Тики-тики-тики-тики-так-так-так» Музыка №18

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка №19 Бой курантов.

Фея: Бьют часы, а это значит, наступает Новый год!

И с двенадцатым ударом, пусть к нам Дед Мороз придёт!

Под музыку выходит Дед Мороз со Снегурочкой.

Д.М.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М.: Звучит пока глуховато!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д.М.: Вот теперь ответ не плох. От него чуть не оглох.

Снегурочка: С новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Д.М.: Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь,

На елке весело смеяться

И Дед Мороза не бояться!

Снегурочка: Встанем дружно в хоровод

Ведь сегодня Новый год!

Д.М.: И споём нашу традиционную песню.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка» Музыка №20

Д.М.: Ай-да, ёлка, просто дива,

Так нарядна, так красива!

Я во всех садах бывал,

Но лучше ёлки не видал.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ёлка без огней стоит,

И огнями не блестит.

Д.М.: Чтобы ёлка встрепенулась,

Поглядела веселей.

Всем ребятам улыбнулась,

Огоньки зажжём на ней!

Дружно вместе скажем с вами:

Ёлочка, зажгись огнями!

Дети: Ёлочка, зажгись огнями!

Ёлка не загорается.

Д.М.: Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой:

Стань же, ёлочка, красивой!

Все: Стань же, ёлочка, красивой!

Елка не загорается.

Д.М.: Все же тихо, все же слабо,

Нам всем вместе крикнуть надо:

Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!

Все: Раз, два, три! Чудо-ёлочка, гори!

Звучит музыка № 21 Огни на ёлке зажигаются.

Хоровод «Раз-два-три, ёлочка гори!» Музыка №22

Д.М.: Славно все мы станцевали,

Поиграть теперь пора. Приготовьте свои ручки, будем Снеговика лепить.

Игра «Снеговик» Музыка №23

Снегурочка: Есть веселая игра под названьем «Кутерьма».

Дед Мороз, ты не зевай!

Как примерзнут — проверяй!

Игра «Снег, лёд, кутерьма» Музыка №24

Правила:

Общий круг. Дети легко идут по кругу и произносят слова:

«Снег, лёд, кутерьма

Здравствуй, Зимушка — зима!»

Ведущий (взрослый персонаж — Зима, Дед Мороз, Снегурочка) произносит:

«Парами вставайте,

спинками примерзайте!»

(коленками, ладошками, носиками и к стульчикам)

Дети должны быстро распределиться на пары и прислониться друг к другу указанным способом. Дед Мороз прогуливается между детьми, смотрит кто шевелиться. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется.

Д.М.: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Снегурочка: (Обращается к Мышкам) Мышки, а расскажите, как вы веселитесь.

Мышильда: А зачем рассказывать, мы вам покажем, а вы за нами повторяйте.

Танец-игра «Мышка Хохоша» Музыка №25

Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале,

Как мы славно поиграли!

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Снегурочка: Постой, Дедушка Мороз!

Ты забыл раздать подарки!

Дед Мороз: Ох, забывчивый я дед!

Мне уже 2000 лет.

Про подарки позабыл

И ребят не одарил.

Д.М.: А может быть не нужны подарки, может быть вы кого-нибудь обижали. Или маму с папой, дедушку с бабушкой не слушались? (дети отвечают).

Помогаете им?

Вот и молодцы!

Да ведь я и сам знаю, я целый год за вами наблюдаю. Радовали вы меня своими успехами.

Старый дедушка забыл

Куда подарки положил!

Снегурочка, пойдем, вокруг елки обойдем

И подарочки найдем!

Звучит музыка №26 Дед и Мороз и Снегурочка обходят вокруг елки и выходят с мешком.

Д. М: Вот пришел подарков час.

Всех порадуем сейчас.

Звучит музыка №27 Дед Мороз открывает мешок, а там сидит Мышь и шуршит фантиками от конфет.

Д.М.: (Удивленно) А где подарки?

Мышь: (Икая и показывая на живот) Здесь!

Снегурочка: Ах, разбойник! Что ты натворил? Детей без подарков оставил!

Мышильда: Простите, простите нас, мне так стыдно!

Звучит музыка №28 Мышильда и Мыши уходят, и приносят большой кусочек сыра.

Снегурочка: И что же нам делать с этим сыром?

Фея: Может, я, вам помогу?

Звучит музыка №29 Фея под музыку делает волшебство.

Фея: Ты крутись, вертись земля.

Все быстрей и круче.

Вьюга сильная начнись.

Снег, вали из тучи.

Закрути, закрути.

Сыр в подарки преврати.

Д. М: Ай, да Фея, молодец!

Тут подарков целый воз!

Хватит для всех ребятишек,

И девчонок, и мальчишек!

Звучит музыка№30 Все герои раздают детям подарки.

Д.М.: Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю детвора

Мышь 1: В новом году желаю успеха.

Мышь 2: Побольше веселого звонкого смеха!

Мышильда: Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб все вместе смеялись вокруг!

Снегурочка: Чтобы вы росли большими

Чтоб не знали вы забот!

А мы с дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Все: До свидания, детвора!

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Ольга Георгиевна. Конспект НОД по информатике Тема: Манипулятор «Мышь». Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь» Формирование понятия закономерность
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Чуркина Алёна Александровна. Сценарий праздника осени в старшей группе «Музыка Осени»
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Лесникова Инна Васильевна, Бакуняева Юлия Сергеевна, Мелконян Карина Тиграновна. Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Чернышова О. Э. КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Редактор. Сценарий праздника нового года 'Заколдованная Снегурочка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь