Мохова Анастасия Павловна Васина Дарья Васильевна Чекулаева Ольга Валерьевна. Проект «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

Проект «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

Актуальность проекта

Многообразие и богатство в жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании детей. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год. Расширений знаний о зимнем празднике».

Практическая значимость Благодаря этому проекту дети расширили свои знания о празднике «Новый год»

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели

Проблема проекта Что вы знаете о празднике «Новый год»?

Цель проекта Расширение знаний о празднике «Новый год», посредством прохождения заданий адвент-календаря и создании выставки «Новогодние чудеса»

 

Скачать конспект

Задачи проекта Задачи для детей:

  • Участвовать в беседе с воспитателем и ответить на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»
  • на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечать на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю)
  • на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»
  • на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»
  • на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу)
  • на основе заданий по адвент-календарю разгадывать загадки на зимнюю тематику
  • на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с родителями стихотворения к утреннику
  • на основе заданий по адвент-календарю участвовать в ООД по ФЭМП на тему «Зима»
  • на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию сделать работу «Ёлочные игрушки»
  • на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»
  • на основе заданий по адвент-календарю участвовать в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»
  • на основе заданий по адвент-календарю участвовать в утреннике
  • на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н.В.
  • на основе заданий по адвент-календарю участвовать в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом
  • участвовать в выставке детских работ «Новогодние чудеса»

Задачи для родителей:

  • участвовать в консультации с педагогом
  • на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»
  • на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику
  • Принять участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».

Задачи для педагогов:

  • Определить проблему проекта и задать в ходе беседы детям проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике «Новый год»
  • Определить тему, цель и задачи проекта
  • Составить развёрнутый план проекта
  • Провести консультацию с родителями
  • на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»
  • на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»
  • на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми
  • на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу)
  • на основе заданий по адвент-календарю загадывать загадки детям на зимнюю тематику
  • на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику
  • на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по ФЭМП на тему «Зима»
  • на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»
  • на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм «Куда уходит старый год»
  • на основе заданий по адвент-календарю провести в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»
  • на основе заданий по адвент-календарю помочь в проведении утренника
  • на основе заданий по адвент-календарю прочитать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н.В.
  • на основе заданий по адвент-календарю организовать наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом
  • организовать выставку детских работ «Новогодние чудеса»

Сроки реализации Краткосрочный: 1 месяц

Вид проекта Исследовательско — познавательный, творческий

Использованные ресурсы Информационные: литература, интернет

Кадровые (человеческие): родители

Материально-технические: адвент календарь, краски, бумага

Финансовые: -

Продукт

проекта Выставка детских работ «Новогодние чудеса»

Особенности проекта Совместный детско-родительский проект. В процессе реализации использовались методы проектной деятельности; Сочетание творческого и информационного вида проекта;

Итоги проекта — Дети участвовали в беседе с воспитателем и отвечали на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;

  • на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию дети активно отвечали на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю)
  • на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»
  • на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями дети сделали аппликацию «Новогодняя ёлка»
  • на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию дети узнали про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу)
  • на основе заданий по адвент-календарю дети разгадывали загадки на зимнюю тематику
  • на основе заданий по адвент-календарю дети заучили совместно с родителями стихотворения к утреннику
  • на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в ООД по ФЭМП на тему «Зима»
  • на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию дети сделали работу «Ёлочные игрушки»
  • на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели мультфильм «Куда уходит старый год»
  • на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»
  • на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в утреннике
  • на основе заданий по адвент-календарю дети внимательно слушали произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н.В.
  • на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом
  • дети участвовали в выставке детских работ «Новогодние чудеса»

Этапы проекта

1.Предварительный этап:

 

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

-Участвуют в беседе с воспитателем и отвечают на проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике Новый год?»

-Участвуют в консультации с педагогом

-Определяет проблему проекта и задаёт в ходе беседы детям проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике Новый год?»

-Определяет тему, цель и задачи проекта;

-Составляет развёрнутый план проекта;

-Проводит с родителями консультацию;

 

2.Основной этап:

 

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечают на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями делают аппликацию «Новогодняя ёлка»

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнают про традиции Нового года(наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю разгадывают загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуютт в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию делают работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушают произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н.В.;

--на основе заданий по адвент-календарю участвуют в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом.

Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:

-участвуют в консультации с педагогом;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми делают аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;

-Принимают участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».

 

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;

- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года(наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю загадывает загадки детям на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю помогает в проведении утренника;

-на основе заданий по адвент-календарю читает произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н.В.;

--на основе заданий по адвент-календарю организовывает наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;

-организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»

 Заключительный этап:

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»

- Участвуют в создании выставки детских работ «Весна пришла»;

-Организовывает выставку детских работ «Весна пришла»;

 

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Берестова Наталья Сергеевна. Новогодний сюрприз «Адвент-календарь»
  • Болотова Е. Ю.. Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Галина Синютина. Новогодний праздник в средней группе. В основе авторская сказка «В гостях у снегурочки»
  • Александра Индыченко. Занятие кружка «Лесная сказка» на тему: «Мозаика из природного материала на пластилиновой основе – «Мои друзья – звери»
  • Поликарпова Галина Михайловна. Конспект занятия по развитию речи на основе мнемотехники в подготовительной к школе группе «Видеописьмо из Африки»
  • Редактор. Елочка на основе стеклянных бутылок
  • Сидорова Галина Валентиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
  • Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
  • Щербинина Татьяна Александровна. «Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Радюкова Елена Васильевна. Использование дидактических игр на основе палочек Кюзинера для развития логики у детей 4-5 лет
  • Полукарова Марина Викторовна. Психологические особенности детей дошкольного возраста на основе опыта работы в дошкольном учреждении.
  • Панина Людмила Николаевна. Речевое развитие на основе русской народной сказки 'Снегурочка'
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»
  • Вдовина Валентина Николаевна. Опыт работы «Приобщение детей к истокам культуры жителей Нижегородской области на основе проектной деятельности»
  • Наталья Сураева-Королева. Праздник на основе русского и мордовского фольклора для детей старшего дошкольного возраста.«Широкая Масленица»
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Сивак Юлия Юрьевна. Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зеляева Светлана Юрьевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на основе проектного метода
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Синецкая Елена Викторовна. План – конспект образовательной деятельности на основе гендерного подхода в группе раннего возраста «Оденем куклу Аню и Борю»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь