План – конспект образовательной деятельности на основе гендерного подхода в группе раннего возраста «Оденем куклу Аню и Борю»
Синецкая Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ №1 Предгорного района Ставропольского края 2017 г
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникацивное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
- формировать знания детей о осенней одежде
- создать условия для проявления гендерных предпочтений посредством ди «Подбери одежду»
- формировать у детей умение слушать стихотворный текст
- активизация словаря: платье, юбка, брюки, шапка, рубашка, пальто, куртка.
- создать благоприятный эмоциональный фон во время продуктивной деятельности посредством прослушивания классической музыки
- создать условие для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного из нескольких образца
Методы и приемы:
Практические: ди «Покупка одежды», рисование, слушание музыки.
Наглядные: рассматривание кукол, рассматривание картинок одежды.
Материалы и оборудование:
2 куклы, коляска, машина, картинки осенней одежды, силуэты одежды, вырезанные из бумаги по количеству детей, цветные карандаши, аудиозапись произведения А. Вивальди «Времена года. Зима».
Ход образовательной деятельности.
1. В гости приходит кукла Аня и приглашает детей пойти вместе с ней в гости к Боре. Придя к Боре, дети рассматривают одежду кукол.
Примерные вопросы:
- Чья это куртка?
- Чей это платочек?
- Что это? Где шапка?
- Где рубашка? Где брюки?
- Почему нет шапки на голове?
Воспитатель: давайте поможем Ане и Боре собраться на прогулку.
Дети помогают воспитателю одеть кукол
Воспитатель: мы помогли Ане и Боре одеться на прогулку. Покатаем их?
Дети катают кукол на коляске и машине.
2. Дидактическая игра «Покупка одежды».
Цель: учить детей выбирать одежду для девочек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть еще две куклы. Но у них нет одежды. Давайте отправимся в магазин и купим им все необходимое.
Дети выбирают одежду для бумажных кукол.
3. Раскрашивание «Одежда» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, Аня и Боря просят вас помочь им разукрасить одежду, которая у них есть.
Детям предлагается раскрасить 2 образца иллюстраций одежды (платье, брюки). Дети выбирают разные образцы одежды по желанию.
По окончанию работы дарят эти картинки куклам.
|