Болотова Е. Ю.. Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возрастаСборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Преподаватель: Болотова Е Ю., преподаватель педагогических дисциплин.

Сборник содержит задания по лепке, направленные на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Данные задания представляют собой систематизированный и обработанный автором материал, который необходимо использовать, учитывая краткие методические рекомендации.

Сборник предназначен для студентов специальности «Дошкольное образование», воспитателей дошкольных учреждений и родителей детей.

 

Скачать: Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста (сборник)

Дошкольное детство – очень важный период развития ребёнка. В это время происходит формирование личности дошкольника, складывается его характер, начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, а также ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни.

Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

В ФГОС ДО представлен планируемый результат в виде целевых ориентиров, на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Основы воображения закладываются именно в дошкольном возрасте, который в современной науке, по мнению А.В. Запорожеца, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна рассматривается как период «первоначального фактического складывания личности». Поэтому особое значение приобретает не только гуманизация образовательного процесса, но и создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка, что в контексте стандартизации дошкольного образования ведет к более полному раскрытию индивидуальности развивающейся личности, ее развития воображения [24, 39].

О.М. Дьяченко утверждает, что есть одно правило, которое необходимо помнить в любых обстоятельствах: дошкольный возраст – это, прежде всего возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Воображение детей старшего дошкольного возраста в данном исследовании мы понимаем как процесс создания ребенком субъективно значимого нового продукта, придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, придумывание ребенком различных вариантов изготовления конструкций, моделей. «Воображение, – пишет С. Л. Рубинштейн, – связано с нашей способностью, и необходимостью творить новое». Продуктивные виды деятельности –это деятельность, в которой заложен огромный потенциал возможностей для развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Один из них — лепка, привлекающая ребенка, прежде всего тем, что она близка к игровой и настоящей трудовой деятельности. На занятиях по лепке, дети, получая задание на воображение, погружаются в созданную ситуацию, с большим интересом занимаются, находят новые подходы к решению знакомых задач. Задание всегда содержит в себе некоторое требование: ответить на вопрос, выполнить какое-то действие, доказать или опровергнуть что-то, решить задачу. Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление.

Цель сборника: подбор и систематизация заданий по лепке, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Подбор заданий, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста;
  2. систематизация подобранных заданий по темам сборника;
  3. оформление сборника заданий, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Сборник заданий по лепке для детей старшего дошкольного возраста, составлен на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Задания в сборнике систематизированы по общей тематике, в данных заданиях заложены основа выбора, как цветового решения, так и в формах ее реализации. Данные задания относятся к типу «по замыслу» — дети самостоятельно, основываясь на своих знаниях и умениях, продумывают композицию, определяют последовательность работы, ищут приёмы выполнения. Задания по замыслу значимы, они являются ориентиром того, насколько ребенок усвоил знания и умения на проведенных занятиях в дошкольном учреждении. Основная цель подобранных заданий — развитие самостоятельности, воображения, инициативы и творческих способностей детей. Проведение их даёт возможность проявить интересы детей, степень развития их творческих замыслов, овладение изобразительными умениями и навыками. Все задания по лепке направлены только на самостоятельное выполнение. Описание выполнения задания в сборнике является лишь примерным описанием, педагог может внести свои изменения в предоставлении необходимых материалах детям, оборудовании, наглядных пособий. Проведению занятий по лепке предшествуют познавательно- исследовательская деятельность и проведение наблюдения по теме. В первой части занятия нужно сообщить детям, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно быть эмоциональным, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. Наглядный материал должен быть очень ярким, красивым, чтобы привлечь внимание ребёнка. Вторая часть занятия – непосредственная работа над заданием. Целесообразно использовать сюрпризный момент на занятии. Это стимулирует работу ребёнка и повышает интерес к занятиям по лепке. Анализ работ – один из важнейших компонентов занятия. Просмотр созданных детьми изображений имеет большое воспитательное и учебное значение. Как правило, после каждого занятия организуется выставка работ.

Это стимулирует детей к дальнейшей активной работе на занятиях лепкой. В работе с детьми используются загадки, пословицы и поговорки, что обогащает словарный запас детей. Обучение, организованное воспитателем, должно подвести детей к самостоятельному использованию всего того, что они усвоили в процессе занятий по лепке. Кроме того, оно должно проводиться в системе, чтобы обеспечить планомерное усвоение знаний. Исходить из постепенного усложнения заданий. Не скупиться на похвалу, поощрять самостоятельность и инициативу.

Просмотров: 930
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Овчинникова Анна Сергеевна. Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Толстолутская Елена Анатольевна. Сборник игр и творческих заданий для развития выразительности речи для детей от 3 до 5 лет.
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Наумова Юлия Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
  • Коткина Галина Сергеевна. Методическая разработка занятия по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных методов рисования «Чудесные превращения».
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Ежова Татьяна Михайловна. Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Косинова. Влияние воображения на развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
  • Главный Редактор. Развитие воображения у детей
  • Ерсонина Елена Николаевна. СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь