Щербинина Татьяна Александровна. «Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.

«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания
знакомых сказок.
3. Совершенствовать речь детей, развивать мышление.

Предварительная работа: чтение сказок «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка»; обучение детей приему игры «Лошадка» на деревянных ложках; инсценирование эпизодов из сказок, русской народной песни «Как на тоненький ледок»; разучивание стихов, загадок; проведение экспериментов с водой, снегом, льдом, магнитом; изготовление родителями «соляных веточек» для дальнейшего их использования вместе с детьми в домашних условиях; замораживание воды в тазу; изготовление ледышек разной формы.

Атрибуты: колокольчик, сундучок, бирюльки (маленькие игрушки, пуговицы, ленточки и т.д.), блюдо и яблоко из папье-маше (один магнит прикрепляется к яблоку, а второй передвигается с тыльной стороны блюда), «соляные веточки», по две деревянные ложки на каждого ребенка, ширма для кукольного театра, куклы бибабо – лиса, волк; таз, маленькие отвертки, два ведерка, подушка-перина, полиэтиленовый нагрудник с замороженными цветными ледышками, горка, снежки, свечка, спички, металлическая ложка, настоящий снежок.

Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Тише, тише, тишина, приходит к детям старина. Старина-старинушка вместе с русской зимушкой.
Звучит русская народная мелодия. Входит Сказительница (второй воспитатель).
Сказительница: Здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки! Хожу я по белу свету, сказки сказываю, да уму разуму у добрых людей учусь. Вот я к вам пришла. Любите вы сказки слушать?
Дети: Да!
Сказительница: Ну что ж, сундучок мой вам загадки загадает, кто смышленый разгадает.
Достает сундучок, дети подходят, вынимают различные бирюльки загадывают загадки.
Дети: Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)


Бел, как мел,
С неба прилетел:
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег.)
Сказительница: О каком времени года загадал загадки волшебный сундучок?
Дети: О зиме.
Сказительница: Вот и сказки у нас сегодня будут зимние, студеные. Уж ты, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все мела – примораживала, сказки детушкам-ребятушкам рассказывала.
Сказительница достает «серебряное блюдечко и наливное яблочко», держит атрибут вертикально. С помощью магнитов передвигает яблочко по блюду.
Сказительница: Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю. Яблочко прикатилось прямо в зимний лес.
Воспитатель: Дети, возьмите «соляные веточки» и мы с вами изобразим сказочный зимний лес.
Дети берут «соляные веточки» и под музыку исполняют творческую импровизацию «Зимний лес».
Сказительница: Прислушайтесь, слышится стук копыт.
Сказительница напевает, наигрывая на деревянных ложках прием игры
«Лошадка»: «Слышен, слышен стук копыт, по лесочку конь бежит».
Воспитатель предлагает детям взять деревянные ложки и изобразить стук копыт.
Сказительница: Да это же старик везет на санях мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает.
На ширме кукольного театра появляется Лиса, она кушает рыбку. Бежит Волк.
Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
Лиса: Рыбку. Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне хоть одну.
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка невидаль. Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Рыба к тебе сама на хвост прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не выловишь.
Воспитатель выставляет таз с замороженной водой.
Воспитатель: И у нас появился ледок. Пока волк бежит на речку, мы исполним песенку «Как на тоненький ледок».
Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».
Воспитатель: Дети, представьте, что волк прибежал на замерзшую речку. Что нужно сделать, чтобы наловить рыбу?
Дети отвечают, что необходимо сделать прорубь.
Сказительница: Что ж, теперь волк столько рыбы наловит… Нет? Чем сказка-то закончилась?
Дети рассказывают.
Сказительница предлагает ребенку «покатать» яблочко по серебряному блюдечку, приговаривая слова: «Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю».
Сказительница: Жили-были на свете две девицы: Радивица и Ленивица. Радивица рано утром проснется, воды нанесет, печку затопит, пирогов напечет, о бабушке позаботится. А Ленивица? Почему ее так назвали, доскажите?
Дети рассказывают.
Сказительница: А помните, как они у Мороза Ивановича оказались? Правильно, ведерко упало в колодец. И очутились девицы по очереди у Мороза Ивановича в гостях. Радивицу он одарил златом и серебром за доброту и умение. А вот Ленивицу…
Выходят Ленивица и Мороз Иванович (дети исполняют роли):
Мороз Иванович: А ты, девица, воды наноси, вот ведерки стоят.
Ленивица: А у нас дома сестрица воду носила.
Мороз Иванович: Тогда, девица, печку затопи, пирогов напеки.
Ленивица: А у нас дома сестрица печку топила, тесто месила, пироги пекла.
Мороз Иванович: Ну тогда перину мою взбей непростую, а снежную. Как взобьешь, полетят на землю снежинки-пушинки.
Ленивица: Перина-то тяжелая, я ее не подниму. И без снежинок обойдемся. Давай скорее золото и серебро.
Мороз Иванович: Ну что ж, девица-красавица, вот тебе подарок от Мороза Ивановича за усердие и доброту.
Мороз Иванович дарит Ленивице ожерелье (замороженные цветные ледышки прикреплены на нитку и запрятаны в полиэтиленовый нагрудник).
Сказительница: А в это время на землю ледененье пришло, снег заледенило, лед на речке вымело. Ребят в санки усадило, с горки покатило.
Под русскую народную мелодию дети импровизируют катание на санках и игру в снежки.
Воспитатель: А вот и наша Ленивица вернулась.
Ленивица: Посмотрите, какое ожерелье мне подарил Мороз Иванович. А я ничего не делала.
Воспитатель: А где же у тебя ожерелье? Ребята, что случилось с ним?
Дети отвечают, что это были цветные ледышки, которые от тепла растаяли.
Воспитатель: Вот так, Ленивица, по заслугам и награда.
Сказительница: Уж ты, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все мела – примораживала.
Дети: Зима студеная, снега глубокие, снега глубокие, насты высокие. Полно зимушке зимовати, пора матушке-весне наступати.
Сказительница: Ребятушки, а какую сказку вы знаете, которая зимой начинается, а весной заканчивается?
Дети: «Снегурочка».
Сказительница: А помните, как Снегурочка растаяла?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, мы попробуем создать такую же ситуацию, как в сказке. Зажженная свечка – это костер, снежок – это Снегурочка. Если проводить снежком (положить в ложку) по горячему пламени, что будет происходить?
Дети отвечают.
Сказительница: Вот так и Снегурочка. Прыгнула над огнем и растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.
Сказительница: Вот и наша зимняя сказка подошла к концу. Хорошо было с вами, интересно, познавательно. Пойду дальше по белому свету сказки сказывать, уму разуму учиться. До свидания!
Дети прощаются.
Сказительница уходит. (Дети вместе с воспитателем в группе повторяют опыты, а на прогулке можно создать красивую клумбу из цветных ледышек, соорудить
снежные постройки в виде сказочного дворца Мороза Ивановича).

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь