Белышева Светлана Александровна. Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».

Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».

Для детей старшей группы.

Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида

Разработали и провели: Белышева С.А. Смирнова Ю.В. г. Кинешма

Дата проведения: новогодние каникулы — 15. 01 2014г.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ

Действующие лица:

Ведущие: Белышева С. А., Смирнова Ю. В.

 

Скачать: Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка». (полный конспект)"

Зайчата: дети старшей группы.

Страх: Ярунина Н.В.

Зайчиха: Сорокина О.Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  3. Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  4. Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.

Развивающие:

  1. развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.
  2. Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости; согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память.

Музыкальное сопровождение:

  1. Волшебная музыка «Сказочная флейта»
  2. Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,

сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.

3. Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»

сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.

4. Музыка награждения «Горн»

Материалы и оборудование:

Нарисованные вагончики с цифрами и буквами; карточки с ритмичным изображением разноцветных квадратов; разноцветные кубики; карточки для родителей с ребусами; вид норы, изображенный точками; ключи; 2 мольберта; ДВД проигрыватель; цветочки для оценки жюри, грамоты.

Предварительная работа:

  1. Интеллектуальные игры детей по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Блоки Дьёныша», «Развивающие игры» Б.П. Никитина, «Четвертый лишний» и т.д.;
  2. Выполнение занятий на развитие логического мышления.
  3. Интригующее, яркое сообщение, чтобы привлечь родителей к участию в игре.
  4. Изготовление пригласительных билетов для родителей.

Содержание организованной деятельности детей

Ведущий 1: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нам предстоит пройти испытания, помочь зайчонку и победить злого Страха.

Но для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Дети самостоятельно выбирают капитана команды).

И ещё одно очень важное условие, без которого наша игра может не состояться – это активное участие родителей.

На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились за эти годы. В любом соревновании должно быть жюри. Просим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.

При помощи волшебной музыки мы с вами попадём в сказку.

Ведущий 2: В большом лесу, на берегу быстрой реки жил-был Страх. Был он злым и одиноким, поэтому часто в лесу разносились его «ахи» и «охи», которые пугали лесных жителей. А когда наступал вечер и солнышко отправлялось спать, Страх садился на такой же старый, как и он сам, пень и заводил свою страшную песню:

Страх:

Если путник в лес зайдёт,
Старый страх его найдёт!
Страшно станет всем в лесу!
У-у-у-у!

Если непослушны дети,
Нет вреднее их на свете,
В лес я свой их утащу!
У-у-у-у!

Станет им там холодно,
А потом и голодно,
Но домой их не пущу!
У-у-у-у!

Ведущий 2: Заслышав песню Страха, все звери прятались в норы, а птицы спешили в свои гнёзда. Только ветер подхватывал её и разносил по всему лесу.

Ведущий 1: На другом берегу быстрой реки была вырыта нора, в которой жила Зайчиха со своими маленькими зайчатами. И чтобы не путать их, она дала им имена чисел.

(На поляне игрушечные зайцы с номерами цифр от 1 до 10 и мать Зайчиха – взрослый).

Зайчиха:

Раз – зайчонок с белым ухом,
Два – зайчонок с серым пухом,
Три – зайчонок очень умный,
А четыре – зайка шумный,

Пять – зайчонок бел как снег,
Шесть зайчонок выше всех,
Семь – зайчонок с чёрным ухом,
Восемь — зайка с рыжим брюхом,

Девять – трус, всегда при маме,
Зайка Десять – младший самый!

Ведущий 1: Все дети зайчихи были послушными, кроме самого маленького зайчонка десять. И каждый вечер, когда мать отправляла их спать, зайчонок десять капризничал, прятался и шумел. Поэтому Зайчиха часто ему говорила:

Глупый маленький Зайчонок!
Непослушный ты с пелёнок.
Ты не хочешь жить потише,
Как живут соседи мыши!

Ты шумишь, кричишь, играешь,
Ты братишкам спать мешаешь
И не слушаешь меня!
Ох, услышит Страх тебя,

Он придёт в наш дом тотчас,
Заберёт тебя от нас!

Ведущий 1: Но Зайчонок не слушал свою мудрую мать и баловался ещё больше. И вот однажды в нору к Зайчихе ворвался Страх, схватил непослушного зайчонка и унёс в своё жилище. Горько заплакала мама Зайчиха.

Ребята, а давайте поможем зайчатам и маме Зайчихе вернуть непослушного зайчонка, для этого нам нужно пройти испытания. Чья команда быстрее справится с заданиями, найдёт жилище Страха, спасёт зайчонка, значит и победит. За каждый правильный ответ команда получит цветочек. И у кого всех больше цветочков та команда и побеждает. В путь ребята!

Задание 1:

Ведущий 2:

Перед вами вагончики с цифрами и буквами. Вам нужно расставить вагончики по порядку начиная с цифры 1 и у вас получатся слова, из которых вы узнаете, как добраться до Страха. (Лесная тропа, глубокая нора).

Задание 2:

Ведущий 1:

Чтобы попасть в волшебный лес нужно в определённой последовательности выложить кубики.

Задание 3:

Ведущий 2:

Вместе со взрослыми.

Итак, мы знаем, что до логова Страха нужно идти по лесной тропе. А в лесу растут грибы, звери разные живут.

Сколько их вам нужно догадаться.

1. Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Пять)

2. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (Шесть)

1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,

Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (Семь)

2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди. (Пять)

Задание 4:

Ведущий 1:

Мы с вами идём по лесной тропе. И следующее для вас задание: я буду говорить предложение, вам нужно будет вставить правильно слова «над» или «под».

Например: Встали утром мы с тобою солнце, где? над головою.

1. Солнце светит нам с тобой,

Где, скажи?... (над) головою!

2. А теперь ответим сами,

Где наш пол? Он… (под) ногами! 1 команде

3. Бабочка, махнув крылом,

Пролетела… (над) грибом!

1. Заяц машет нам с тобою

Из норы, что… (под) землёю!

2. Птичьи трели за горою,

Где поют?... (над) головою! 2 команде

3. И бежим мы по дорожке.

Что нам стелется… (под) ножки?

Задание 5:

Ведущий 2: Для родителей: «Отгадай ребус».

Задание 6:

Ведущий 1:

Соедини точки и ты узнаешь общий вид норы Страха.

Задание 7:

Ведущий 2:

К норе Страха ведут следы, догадайтесь, какие?

Задание 8:

Ведущий 1:

К норе Страха нужно подобрать ключ. Тот ключ, которому не будет пары и окажется ключом к норе Страха.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли нору Страха, подобрали ключ и спасли маленького зайчонка. Злой Страх убежал далеко в лес и с тех пор больше не показывался, а уж как была рада мама Зайчиха: она поблагодарила ребят и с тех пор зайчата с мамой жили дружно и всегда слушались свою маму.

Подведение итогов, награждение.

Литература:

  1. Мороз Е. «Раз — Зайчонок, два – Зайчонок»., издательство Харьков, 2004 год.
  2. Программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой,

Т.И. Бабаевой, Издательство «Санкт Петербург».

3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», Москва «ВЛАДОС», 2005.

4. Аргинская И. И. Математика, математические игры». Самара: Фёдоров, 2005.

Просмотров: 833
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь