Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка».
Для детей старшей группы.
Муниципальное дошкольно-образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида
Разработали и провели: Белышева С.А. Смирнова Ю.В. г. Кинешма
Дата проведения: новогодние каникулы — 15. 01 2014г.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ
Действующие лица:
Ведущие: Белышева С. А., Смирнова Ю. В.
Скачать: Интеллектуальная игра-соревнование: «Познай-ка». (полный конспект)"
Зайчата: дети старшей группы.
Страх: Ярунина Н.В.
Зайчиха: Сорокина О.Н.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
- Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Самостоятельно составлять последовательность с ритмичным повторением элементов.
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, внимание; умение выполнять действия по образцу.
- Развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к математике, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Имеет представление об образовании числа 10; ведёт счет в пределах 10; соотносит количество предметов с цифрами; ориентируется на плоскости; согласовывает порядковые числительные с существительными, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения; выполняет движения четко и в заданном темпе; умеет делать задания по образцу, развивает логику, внимание и память.
Музыкальное сопровождение:
- Волшебная музыка «Сказочная флейта»
- Минусовка песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук»,
сл. Ю. Энтин, муз. Н Минков.
3. Минусовка «Песенка страхов» из мультф. «Ничуть не страшно»
сл. Г. Сапгир, муз. И Ефремов.
4. Музыка награждения «Горн»
Материалы и оборудование:
Нарисованные вагончики с цифрами и буквами; карточки с ритмичным изображением разноцветных квадратов; разноцветные кубики; карточки для родителей с ребусами; вид норы, изображенный точками; ключи; 2 мольберта; ДВД проигрыватель; цветочки для оценки жюри, грамоты.
Предварительная работа:
- Интеллектуальные игры детей по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Блоки Дьёныша», «Развивающие игры» Б.П. Никитина, «Четвертый лишний» и т.д.;
- Выполнение занятий на развитие логического мышления.
- Интригующее, яркое сообщение, чтобы привлечь родителей к участию в игре.
- Изготовление пригласительных билетов для родителей.
Содержание организованной деятельности детей
Ведущий 1: Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где нам предстоит пройти испытания, помочь зайчонку и победить злого Страха.
Но для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды должен быть капитан. Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? (Дети самостоятельно выбирают капитана команды).
И ещё одно очень важное условие, без которого наша игра может не состояться – это активное участие родителей.
На нашу игру мы пригласили гостей, которым покажем, чему мы научились за эти годы. В любом соревновании должно быть жюри. Просим наших гостей выступить в качестве членов жюри и объективно оценить наши успехи.
При помощи волшебной музыки мы с вами попадём в сказку.
Ведущий 2: В большом лесу, на берегу быстрой реки жил-был Страх. Был он злым и одиноким, поэтому часто в лесу разносились его «ахи» и «охи», которые пугали лесных жителей. А когда наступал вечер и солнышко отправлялось спать, Страх садился на такой же старый, как и он сам, пень и заводил свою страшную песню:
Страх:
Если путник в лес зайдёт, Старый страх его найдёт! Страшно станет всем в лесу! У-у-у-у!
Если непослушны дети, Нет вреднее их на свете, В лес я свой их утащу! У-у-у-у!
Станет им там холодно, А потом и голодно, Но домой их не пущу! У-у-у-у!
Ведущий 2: Заслышав песню Страха, все звери прятались в норы, а птицы спешили в свои гнёзда. Только ветер подхватывал её и разносил по всему лесу.
Ведущий 1: На другом берегу быстрой реки была вырыта нора, в которой жила Зайчиха со своими маленькими зайчатами. И чтобы не путать их, она дала им имена чисел.
(На поляне игрушечные зайцы с номерами цифр от 1 до 10 и мать Зайчиха – взрослый).
Зайчиха:
Раз – зайчонок с белым ухом, Два – зайчонок с серым пухом, Три – зайчонок очень умный, А четыре – зайка шумный,
Пять – зайчонок бел как снег, Шесть зайчонок выше всех, Семь – зайчонок с чёрным ухом, Восемь — зайка с рыжим брюхом,
Девять – трус, всегда при маме, Зайка Десять – младший самый!
Ведущий 1: Все дети зайчихи были послушными, кроме самого маленького зайчонка десять. И каждый вечер, когда мать отправляла их спать, зайчонок десять капризничал, прятался и шумел. Поэтому Зайчиха часто ему говорила:
Глупый маленький Зайчонок! Непослушный ты с пелёнок. Ты не хочешь жить потише, Как живут соседи мыши!
Ты шумишь, кричишь, играешь, Ты братишкам спать мешаешь И не слушаешь меня! Ох, услышит Страх тебя,
Он придёт в наш дом тотчас, Заберёт тебя от нас!
Ведущий 1: Но Зайчонок не слушал свою мудрую мать и баловался ещё больше. И вот однажды в нору к Зайчихе ворвался Страх, схватил непослушного зайчонка и унёс в своё жилище. Горько заплакала мама Зайчиха.
Ребята, а давайте поможем зайчатам и маме Зайчихе вернуть непослушного зайчонка, для этого нам нужно пройти испытания. Чья команда быстрее справится с заданиями, найдёт жилище Страха, спасёт зайчонка, значит и победит. За каждый правильный ответ команда получит цветочек. И у кого всех больше цветочков та команда и побеждает. В путь ребята!
Задание 1:
Ведущий 2:
Перед вами вагончики с цифрами и буквами. Вам нужно расставить вагончики по порядку начиная с цифры 1 и у вас получатся слова, из которых вы узнаете, как добраться до Страха. (Лесная тропа, глубокая нора).
Задание 2:
Ведущий 1:
Чтобы попасть в волшебный лес нужно в определённой последовательности выложить кубики.
Задание 3:
Ведущий 2:
Вместе со взрослыми.
Итак, мы знаем, что до логова Страха нужно идти по лесной тропе. А в лесу растут грибы, звери разные живут.
Сколько их вам нужно догадаться.
1. Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зелёный моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Пять)
2. Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (Шесть)
1. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Семь)
2. Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди. (Пять)
Задание 4:
Ведущий 1:
Мы с вами идём по лесной тропе. И следующее для вас задание: я буду говорить предложение, вам нужно будет вставить правильно слова «над» или «под».
Например: Встали утром мы с тобою солнце, где? над головою.
1. Солнце светит нам с тобой,
Где, скажи?... (над) головою!
2. А теперь ответим сами,
Где наш пол? Он… (под) ногами! 1 команде
3. Бабочка, махнув крылом,
Пролетела… (над) грибом!
1. Заяц машет нам с тобою
Из норы, что… (под) землёю!
2. Птичьи трели за горою,
Где поют?... (над) головою! 2 команде
3. И бежим мы по дорожке.
Что нам стелется… (под) ножки?
Задание 5:
Ведущий 2: Для родителей: «Отгадай ребус».
Задание 6:
Ведущий 1:
Соедини точки и ты узнаешь общий вид норы Страха.
Задание 7:
Ведущий 2:
К норе Страха ведут следы, догадайтесь, какие?
Задание 8:
Ведущий 1:
К норе Страха нужно подобрать ключ. Тот ключ, которому не будет пары и окажется ключом к норе Страха.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, нашли нору Страха, подобрали ключ и спасли маленького зайчонка. Злой Страх убежал далеко в лес и с тех пор больше не показывался, а уж как была рада мама Зайчиха: она поблагодарила ребят и с тех пор зайчата с мамой жили дружно и всегда слушались свою маму.
Подведение итогов, награждение.
Литература:
- Мороз Е. «Раз — Зайчонок, два – Зайчонок»., издательство Харьков, 2004 год.
- Программа «Детство» под редакцией В.И. Логиновой,
Т.И. Бабаевой, Издательство «Санкт Петербург».
3. Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей дошкольников», Москва «ВЛАДОС», 2005.
4. Аргинская И. И. Математика, математические игры». Самара: Фёдоров, 2005.
|