Автор воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Кировского района Санкт — Петербурга: Нестерова С.Ю.
Цель: Продолжать закреплять представления детей о правилах дорожного движения и работе светофора.
Задачи образовательной деятельности:
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение быстро находить правильное решение к поставленным задачам.
- Воспитывать чувство ответственности у детей подготовительной к школе группы.
Материал: Веревочки, стойки, макеты дорожных знаков, летающие тарелки трех цветов: красного, желтого, зеленого, карточки с загадками, картотека подвижных игр, корзинки, мешочки, мячи трех цветов: красные, желтые, зеленые, резинка, игрушечные рули, автомобили на веревочки.
Ход досуга
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра!
Ведущий:
По дорогам днем и ночью, в жару и в холод непрерывно потоком движутся транспортные средства, с каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте, дорожно – транспортных происшествий, по этому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения.
Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Жюри будет оценивать, как команды правильно и быстро выполняют задания и соблюдают правила соревнования.
Мы начинаем наши соревнования, для этого мы с вами разделимся на три команды.
Ведущий:
Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит, За движением следит.
Первая игра в которую мы с вами будем играть называется «Светофор»
Подвижная игра на внимание «Светофор»
Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8-15 шагов. Ведущий становится между шеренгами сбоку. В руках у него три кружка на палочках: один желтого цвета, второй красного и зеленого цвета — это и есть «Светофор».
Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова, дети заканчивают предложения.
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)».
Желтый свет — предупреждение - Жди сигнала для… (движенья).
Затем ведущий показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, все начинают маршировать на месте. Если ведущий покажет кружок желтого цвета — хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Ведущий меняет сигналы произвольно и в разном темпе.
Ведущий:
Молодцы, сигналы светофора вы знаете, проезжую часть сможете перейти правильно. А сейчас мы проверим знание и умение капитанов команд.
Конкурс капитанов подвижная игра «Машины на старт»
Капитаны команд стоя напротив своего автомобиля, у каждого в руках палочки с веревкой, на которую привязаны автомобили, по команде ведущего капитаны наматывают веревку на палочку. Побеждает ток кто, первый «приведет» автомобиль к финишу.
Ведущий:
Молодцы капитаны. Справились с заданием.
Ребята, пришло время поиграть в игру «Отгадай-ка»
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Ведущий по – очереди загадывает каждой команде по загадке.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек,
Домики везут. (Автомобиль)
На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу
Откроет красный-
Ни с места, съем сейчас!
Откроет желтый глаз
Предупреждаю вас!
Мигнет зеленым глазом-
И вас пропустит сразу. (Светофор)
День рожденье у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой-преголубой!
Ездить можно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только-
Гривы нет…
Что за конь? (Велосипед)
Ведущий:
Ребята вы молодцы, правильно отгадали на мои загадки, а мы продолжаем нашу игру — соревнование.
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
Перед началом игры, каждая команда совещается и решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, теплоход, паровоз, самолет, мотоцикл.) представление транспортного средства должно проводить без комментария, команды соперников отгадывает задуманное.
Ведущий: Молодцы, ребята справились с таким сложным заданием. Давайте продолжать наши соревнования
Подвижная игра «К своим знакам».
Каждая команда образует свой круг в центре которого находится стойка с изображением дорожного знака. С началом музыки дети разбегаются по площадке, пока дети бегают ведущий переставляет стойки на другое место, как только музыка прекращается дети бегут к своим знакам стараясь первыми встать в круг. Выигрывают та команд, которая быстрее собралась в круг и у стойки.
Ведущий: Отлично, дорожные знаки вы тоже знаете. Ну, а мы продолжаем наши соревнования.
Эстафета «Зажги огонек»
Дети встают в три команды, напротив каждой лежат обручи: красного, желтого и зеленого цвета. Возле первого игрока команды стоит корзина с мячами определенного цвета. По команде ведущего дети переносят мяч в обруч. Побеждает команда, которая быстрей правиться с заданием.
Ведущий: Ребята хорошо справились с заданием, а вы знаете стихи про сигналы светофора.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Изменив в окошке свет,
Говорит: прохода нет. (Красный)
2 ребенок:
А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
«Светофор нам говорит
Скоро будет путь открыт?» (Желтый)
3 ребенок:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди».
Ведущий: Отличные стихи, молодцы, отгадайте мою загадку.
Ведущий загадывает загадку
Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко
Свалит сам его опять
Не придется разгрузить. (Грузовик)
Ответы детей
Ведущий: А давайте поиграем в игру грузовики.
Подвижная игра «Грузовик»
Перед началом игры, ведущий кладет детям мешочки с песком на голову. Дети с мешочками на голове, и держа руль в руках, проходят между стойками, стараясь не уронить мешочек. Выигрывает тот, кто дойдет до финиша, не уронив мешочка.
Ведущий: Вот и подошли наши соревнования к концу. Давайте подведем итоги соревнований, и в этом нам поможет жюри.
Жюри оглашает результаты соревнований и награждает всех участников.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю все “до свиданья”
До счастливых новых встреч!
Используемая литература:
- Азбука пешехода: для дошкольников. — М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
- Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
|