Мезенцева Любовь. Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи 'Космическое путешествие'

Космическое путешествиеМАДОУ «Вильгортский детский сад»

Подготовила Мезенцева Любовь Николаевна  воспитатель 1 категории С.Вильгорт-2014г.

План-конспект Подготовительная группа (6-7лет) Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Коммуникация» Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность-развитие речи Тема: «Космическое путешествие".

Задачи:

образовательная

 - Закреплять знания детей о космосе;

-учить пересказывать литературный текст.

 -формировать интерес к звуковому анализу слов.

 

- Закреплять  умение подбирать прилагательные к существительному солнце

-учить подбирать однокоренные слова к заданному слову

-формировать  умение соотносить название буквы с её изображением.

-активизировать словарь по данной теме;

развивающая.

- Развивать умение  составлять  предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и выкладывать  схему предложений.

- Развивать слуховое внимание, память, мышление.

воспитательная

- Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о космосе, о первых космонавтах, чтение художественной литературы, презентация «Путешествие в космос»,

 

Оборудование:  схемы предложений, схемы звуков, магнитная азбука, игрушки от киндер – сюрпризов, космическая музыка (психогимнастика), запись взлёта ракеты в космическую орбиту, мультипроектор.

 

Воспитатель: Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие.

- Люди, какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Мы на время становимся космонавтами.

- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).

   Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.

 

- Что необходимо  космонавту для полета в космос? (Предположения детей).

- Верно, нужна ракета.

. – Посмотрите внимательно  - это багажное отделение ракеты, нет ли здесь лишних предметов?  (фотоаппарат, барабан, бинокль)

- Почему барабан лишний?

 

- Чтобы ребята ракета взлетела, надо отгадать код взлёта.

Вот его схема: Р А Т С Т

4 3 2 1 5

 

Устраиваемся поудобнее  в креслах космической ракеты. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1-  Старт!!!!

- Вот  мы с вами и в космосе.

Летим, смотрите в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета – МАРС.

Ребёнок: Марс – это самая близкая к ЗЕМЛЕ планета. Её  называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Ученые предполагают, что когда- то на ней была жизнь.

Воспитатель:  Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки.  Поможем навести порядок. Игрушки, название которых состоит из одного слога, положим в первую коробку. Игрушки, название которых состоит из двух слогов, сложим во вторую коробку. А игрушки,  названия которых состоит из трех слогов, положим в третью коробку. (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат игрушку и почему).

 

Воспитатель: Внимание подлетаем к планете Венера.

Ребёнок: Венера–это  планета Солнечной системы. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом.

 Воспитатель: На этой планете нас ожидают космические ребусы, которые необходимо разгадать.

(Дети разгадывают ребусы) 

Воспитатель: - мы  приближаемся к  планете  Меркурий.

 

Ребёнок: Меркурий  – самая маленькая планета, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу. 
 

Воспитатель:  Составить  звуко-буквенный  анализ слов Мир, ракета.

Физминутка (скороговорка)

Раз Меркурий,

Два Венера,

Три Земля,

Четыре Марс,

Пять Юпитер,

Шесть Сатурн

И ещё Уран Нептун,

И конечно же Плутон

Наше Солнце чемпион!!

Воспитатель:– Внимание!  Наша   ракета приближается к солнцу.

Ребёнок: Солнце – это звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.  (Кирилл)

Воспитатель: - чтобы избежать  опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце  (Дети подбирают прилагательные к слову солнце и прикрепляют лучик)

Воспитатель: нашу ракету мы повернём назад к земле.

Ребёнок:    Земля  – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами. Земля имеет единственный  спутник — Луну.  

Воспитатель: подберите однокоренные слова к слову луна

Дети: луна  - лунный –луноход –лунатик  -лунтик

Звезда- звёздочка- звёздный- звездопад-звездочёт

 

Воспитатель:– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на  родную планету Земля. Составим предложения о   том, как прошёл  наш полёт.

Ребёнок: Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала дружно и организованно.

 

 

 

Просмотров: 852
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь