МАДОУ «Вильгортский детский сад»
Подготовила Мезенцева Любовь Николаевна воспитатель 1 категории С.Вильгорт-2014г.
План-конспект Подготовительная группа (6-7лет) Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Коммуникация» Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность-развитие речи Тема: «Космическое путешествие".
Задачи:
образовательная
- Закреплять знания детей о космосе;
-учить пересказывать литературный текст.
-формировать интерес к звуковому анализу слов.
- Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному солнце
-учить подбирать однокоренные слова к заданному слову
-формировать умение соотносить название буквы с её изображением.
-активизировать словарь по данной теме;
развивающая.
- Развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предложений.
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
воспитательная
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о космосе, о первых космонавтах, чтение художественной литературы, презентация «Путешествие в космос»,
Оборудование: схемы предложений, схемы звуков, магнитная азбука, игрушки от киндер – сюрпризов, космическая музыка (психогимнастика), запись взлёта ракеты в космическую орбиту, мультипроектор.
Воспитатель: Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие.
- Люди, какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Мы на время становимся космонавтами.
- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).
Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое путешествие.
- Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения детей).
- Верно, нужна ракета.
. – Посмотрите внимательно - это багажное отделение ракеты, нет ли здесь лишних предметов? (фотоаппарат, барабан, бинокль)
- Почему барабан лишний?
- Чтобы ребята ракета взлетела, надо отгадать код взлёта.
Вот его схема: Р А Т С Т
4 3 2 1 5
Устраиваемся поудобнее в креслах космической ракеты. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1- Старт!!!!
- Вот мы с вами и в космосе.
Летим, смотрите в иллюминаторы. Слева от корабля красная планета – МАРС.
Ребёнок: Марс – это самая близкая к ЗЕМЛЕ планета. Её называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Ученые предполагают, что когда- то на ней была жизнь.
Воспитатель: Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки. Поможем навести порядок. Игрушки, название которых состоит из одного слога, положим в первую коробку. Игрушки, название которых состоит из двух слогов, сложим во вторую коробку. А игрушки, названия которых состоит из трех слогов, положим в третью коробку. (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат игрушку и почему).
Воспитатель: Внимание подлетаем к планете Венера.
Ребёнок: Венера–это планета Солнечной системы. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом.
Воспитатель: На этой планете нас ожидают космические ребусы, которые необходимо разгадать.
(Дети разгадывают ребусы)
Воспитатель: - мы приближаемся к планете Меркурий.
Ребёнок: Меркурий – самая маленькая планета, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу.
Воспитатель: Составить звуко-буквенный анализ слов Мир, ракета.
Физминутка (скороговорка)
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн
И ещё Уран Нептун,
И конечно же Плутон
Наше Солнце чемпион!!
Воспитатель:– Внимание! Наша ракета приближается к солнцу.
Ребёнок: Солнце – это звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы. (Кирилл)
Воспитатель: - чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце (Дети подбирают прилагательные к слову солнце и прикрепляют лучик)
Воспитатель: нашу ракету мы повернём назад к земле.
Ребёнок: Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами. Земля имеет единственный спутник — Луну.
Воспитатель: подберите однокоренные слова к слову луна
Дети: луна - лунный –луноход –лунатик -лунтик
Звезда- звёздочка- звёздный- звездопад-звездочёт
Воспитатель:– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Составим предложения о том, как прошёл наш полёт.
Ребёнок: Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала дружно и организованно.
|