Заикина Светлана. Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».

Конспект интегрированного занятия Ручной труд – коллективная работа с детьми старшей группы. Тема: «Астры».Задачи:
Образовательная область «Познание»
Продолжать знакомить детей с садовыми цветами, развивать эстетическое восприятие через природу, желание самим создавать красоту природы и сохранять ее.
Образовательная область «Художественное творчество» (рисование, ручной труд)
Развивать творческие способности у детей, моторику, трудовые навыки, различные методы лепки и рисования аккуратность в обращении с природным материалом.
Образовательная область «Социализация»
Использовать дидактическую игру «Угадай, где я вырос?», для закрепления и умения классифицировать разные виды цветов.
Предварительная работа:
Прогулка в сад к клумбе с цветами, знакомство с разными видами цветов, чтение стихотворений о цветах, сбор букета.
Материалы:
Букет цветов, карточки для дидактической игры, фасоль, семена клена, салфетки, баночка для вазы, 2 баночки для покраски фасоли, гуашь, цветная бумага, ножницы, сухие веточки для стебельков, пластилин желтого цвета, клеенка, кисточки.



Ход занятия.

 


Ребята, вы обратили внимание на то, как приятно пахнет в нашей группе? (ответы детей). Как вы думаете, чем это пахнет? (ответы детей). Правильно, это пахнет астрами, вот какой замечательный букет мы вчера с вами собрали на прогулке. Скажите,  к какому виду цветов относятся астры? (ответы детей). Ну, конечно же, садовые. Давайте вспомним, какие еще бывают цветы,  но для этого мы поиграем в дидактическую игру «Угадай, где я вырос?»
Дидактическая игра «Угадай, где я вырос?»
Во время игры дети классифицируют цветы на разные виды: дикорастущие летние, дикорастущие первоцветы, садовые и комнатные.
Молодцы, ребята своими ответами вы показали то, что  знаете все виды цветов. Но, давайте вернемся к нашим замечательным астрам.
На что похожи астры? (ответы детей). Вы правильно отметили, они похожи на яркие звездочки, огоньки. А, для кого мы собрали этот букет? (ответы детей). Молодцы, не забыли! У нашей заведующей, Натальи Михайловны, завтра день рождение и мы ей его подарим. Как, вы думаете, ей будет приятно, когда мы ее поздравим? (ответы). Ну, конечно, она обрадуется. Вам, жалко с ним расставаться? (ответы детей). Если мы нарвем еще один букет, для группы, как будет выглядеть наша клумба? (ответы детей). Ну, конечно же, ребята наша клумба опустеет, и она не будет радовать людей своей красотой. Тогда давайте сделаем так, этот букет мы подарим Наталье Михайловне, а для группы сделаем букет сами. Вы согласны со мной? (ответы).
Для этого нам пригодятся: баночка - для вазы, фасоль – ею мы заполним вазу вместо воды, ведь цветы у нас будут искусственные; цветная бумага для листьев, пластилин желтого цвета, прямые веточки, а семена клена - для лепестков. Все понятно?
Но, прежде чем мы начнем работу, давайте распределим обязанности. Дети, сидящие за первым столом, будут раскрашивать фасоль отдельно в красный и фиолетовый цвета. Сидящие за 2 столом, раскрашивают семена клена в красный цвет, а дети, сидящие за 3 столом, раскрашивают семена клена в фиолетовый цвет. Ребята, сидящие за 4 столом, раскрашивают палочки в зеленый цвет, а дети, сидящие за 5 столом, вырезают листочки из цветной бумаги зеленого цвета. Ну вот, все обязанности распределены, приступаем к работе.
Раскрашиваем аккуратно семена клена в красный и фиолетовый цвета, стебельки - зеленым, не оставляем пробелов. Засыпаете в свою баночку фасоль, наливаете в нее гуашь и кисточкой хорошо перемешиваете. Когда фасоль окрасится, высыпаем ее на салфетку, чтобы она просохла. Зеленый лист цветной бумаги складываем вдвое, рисуете половину формы листика и вырезаете, а теперь берете окрашенные и просохшие палочки и приклеиваете к ним зеленые листочки.  Вот и лепестки просохли. Делаем из пластилина серединку цветка – скатываем шарики и сплющиваем, образуется диск. Вставляем покрашенные и просушенные семена клена по краям диска. Вот какие красивые получились цветочки, насаживаем их на веточки. Засыпаем в баночку сначала красную фасоль, а затем фиолетовую и вставляем веточки с цветами в вазу. Вот мы и закончили нашу работу. Ребята, мы свами хорошо потрудились, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка  «Раз цветочек, два цветочек»
Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы.
Побежали, побежали
Зайчики, зайчики.
Ну – ка вместе, ну – ка дружно
Девочки, мальчики!
Ребята  красивый у нас получился букет? (ответы детей) Вы довольны своей работой? (ответы детей) Чем еще вам понравился
букет? (ответы детей) Молодец, Аяз, он совсем как настоящий.
Правильно сказал Артур, он похож на букет с живыми астрами. Ребята, вы сегодня молодцы, все хорошо и дружно работали. Букет с живыми астрами, кому мы  подарим? (ответы детей) Правильно, Наталье Михайловне. А этот букет останется у нас в группе и будет радовать нас весь год и не засохнет, а вечером мы его покажем родителям.
На этом наше занятие закончено.

Просмотров: 1156
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Троян Юлия Николаевна. Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. Интегрированное занятие для родителей в средней группе для детей с ОНР «Букет для мамы»
  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Редактор. Букет из фетровых цветов 8 марта
  • Сапегина Светлана Николаевна, Кармазова Анна Михайловна. Коллективная работа «Букет для мам»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Чагловская Юлия Михайловна. Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери» «Букет для любимой мамочки»
  • Дорохова Анна Владимировна. Конспект комплексного занятия в средней группе «Букет для мамы ко Дню Матери»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Поделки на 8 марта - Букет для Мамы
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Юрчук Анастасия Юрьевна. Мастер-класс «Букет для мамы»
  • Малёжина Елена Михайловна. Сценарий утренника в подготовительной группе посвященный 8 марта «Весенний букет для мамы»
  • Надежда Ивановна Богатель. Конспент занятия на тему: «Осенние мотивы. Осенний букет. Коллективная работа. Икебана».
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Индюкова Наталья Викторовна. Мастер-класс для дошкольников «Букет гиацинтов в подарок маме»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Кушнир Наталья Константиновна. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «ДАВАЙТЕ САМИ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь