Павел Пискарев. В некотором царстве в некотором государстве

В некотором царстве в некотором государстве

Цель: закрепление навык сложения и вычитания чисел; составе числа в пределах 10; закрепления умения ориентироваться на листе бумаги; сравнивать предметы и числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»; упражнять в составлении и решении задач; учить отгадывать загадки, составляя из букв и слогов отгадки; закреплять умение читать карточки.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Материал: доска; схема здания школы с примерами; Указ, написанный на большом листе бумаги; мел; схемы к задачам; простой карандаш; лист бумаги в клетку; буквы и слоги; числовой ряд; 3 карточки с красными розами, 3 карточки с желтыми розами; карточки с изображениями растений и цифр, животных; запись песни «Чему учат в школе»; маркер.

Ход занятия

Воспитатель: В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие-то истории.

Сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная и красивая.

Расскажите, о каждой цифре стихи, и они поймут, что все одинаково нужны и каждая хороша по своему.

Стихи о цифрах.

1. «Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица».

2. А вот эта цифра 2,
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3. Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.

4. Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

5. Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться
Ну конечно цифра пять!

6. Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.

7. А вот это – кочерга,
У нее одна нога.

8. Два друга, два круга сидят друг на друге
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

9. Цифру девять получить нам не сложно,
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно.

10. Ничего нет проще, число десять написать
Нужно только к единице
Справа ноль пририсовать.

Воспитатель: все цифры нужны и важны и без них не обойтись.

А кто правит в государстве Математика?

Дети: царь Единица.

Воспитатель: сегодня царь хочет проверить, готовы ли вы, дети, к школе?

Он издал указ, повелев выполнить его задания. (показывает Указ).

Выставляет на доску картинку со зданием школы и примерами).

Воспитатель: Дети, причитайте первый указ.

Дети: (читает) «Отгадайте, что это за здание?»

Воспитатель: надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках и найти соответствующие буквы.

Дети: на первой картинке нарисован шарик, первый звук в этом слове «ш» (находит букву «ш» и т.д.)

Воспитатель: что это за здание?

Дети: это школа.

Воспитатель: а сейчас мы с вами определим номер каждого класса, решив примеры.

Дети: 8-5=3. 8 — это целое, 5 и 3 это части. От целого отнимаю 5 – одну часть, получается 3 – вторая часть. В левом верхнем углу находится класс номер 3 (аналогично объясняется решение остальных примеров).

Воспитатель: Дети, составьте предложение со словом «школа».

Дети: «Скоро я пойду в школу», «В школе я буду учиться».

Воспитатель: сколько слов в первом предложении?

Дети: в предложении 5 слов.

Первое слово – скоро

Второе слово – я

Третье слово – пойду

Четверное слово – в

Пятое слово – школу.

Воспитатель: скажите это предложение с разной интонацией.

Дети: Скоро я пойду в школу.

Скоро я пойду в школу?

Скоро я пойду в школу!

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. А теперь проведем разминку.

(бросаю мяч детям и задаю вопросы, Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю).

- назовите любую геометрическую фигуру?

- назовите число, следующее за числом 8?

- уменьшите число 7 на 2.

- посчитайте до 10 и обратно.

- сколько месяцев в году? Назовите их.

- сколько дней в неделе? Назовите их.

- назовите части суток.

- сегодня, какой день недели будет завтра? Какой был вчера?

- назовите геометрическую фигуру с 3 углами.

- назовите соседей числа 5.

- какое число пропущено 7,9?

- определите место звука «а» в слове «школа».

- какой звук «а», гласный или согласный? Объясните.

Воспитатель: Дети, прочитайте следующее задание в Указе.

Дети: «Помогите садовнику высадить цветы на клумбе»

Воспитатель: сейчас весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. Нужно посадить 3 куста красных и 3 куста желтых роз. Скажите, сколько всего кустов надо посадить? Запишите и прочитайте запись.

Дети: 3+3=6

Воспитатель: с этим заданием, Вика ты тоже справилась. Королевский садовник будет доволен. Прочитайте следующее задание.

Дети: «Придумайте задачи и решите их». (дети берут карточку и составляют задачу).

Воспитатель: из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос, ответ.

Маша купила 2 апельсина и 3 яблока. Сколько всего фруктов купила Маша? 2+3=5; 2 и 3 – это части, 5 – это целое.

Воспитатель: молодцы! Прочитайте следующее задание.

Дети: «Поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображениями растений и цифрой»

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Следующее задание.

Дети: «Сравните количество»

Воспитатель: какие звери живут в лесу?

Дети: медведь, волк, лиса, заяц…

Воспитатель: назовите их одним словом. Какие это животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: почему?

Дети: живут в лесу и сами добывают корм.

(дети берут 2 карточки).

Воспитатель: кого больше: медведей или зайцев?

Дети: зайцев больше.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на один.

Воспитатель: что сделать, чтобы зайцев и медведей стало поровну?

Дети: дорисовать еще одного медведя.

(дети дорисовывают медведя).

Воспитатель: а теперь послушайте загадку, отгадайте и из букв составьте отгадку.

«Этот стол не простой,
Не бывает он пустой.
Здесь лежат карандаш,
Ручка и учебник наш!»

(дети составляют слово «парта» из букв).

Воспитатель: следующая загадка.

«Мы туда приходим первый раз, в первый класс».

(дети составляют слово «школа» из слогов).

Воспитатель: Дети, вы хотите в школу?

Дети: да!

Воспитатель: а знаете, чему учат в школе?

Дети: знаем.

Песня «Чему учат в школе».

1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь.
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе (3 раза).

2. К четырем прибавить два
По слогам читать слова,
Учат в школе (3 раза).
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза).

3. Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе (3 раза).
Крепко на крепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе (3 раза).

Воспитатель: и последнее задание.

Дети: «Отоприте дверь школы».

Воспитатель: чем мы отопрем дверь?

Дети: ключом.

Воспитатель: давай поищем его.

«Ну-ка Вика потянулась,
Раз нагнулась, два нагнулась,
Руки плавно развела!
Видно ключик не нашла?
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать!»

Ну что, нет ключа?

Попробуем отыскать его по-другому. Возьми лист бумаги в клетку и карандаш. Найди на листке верхний левый угол, отмечай от края 3 клетки вниз и 3 клетки вправо, поставь точку. Дальше проведи линию: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 клеток в лево. Что получилось?

Дети: ключ!

Воспитатель: теперь мы можем открыть дверь в школу. Молодцы, все задания царя выполнили. Он будет доволен. Вы всех нас порадовали. Сегодня мы все убедились, что вы готовы идти в школу!

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь