Зайцева Н.В. Иванова М.П.. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»

Составили воспитатели ГБДОУ ДС № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  • Зайцева Н.В.
  • Иванова М.П.

Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Екатерининского дворца.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания об истории родного города и его культурных объектах.

Развивающая: развивать память, познавательную активность, логическое мышление, творческий потенциал дошкольников, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.

 

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной; создать творческую атмосферу и дух соревнования; развивать чувство патриотизма; укреплять чувство коллективизма.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Залы Екатерининского дворца», пазлы «Наряды для бала», задание на листочках «Соедини по точкам», физминутка «Вот мы в автобусе сидим», фрагмент фильма «Золушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: у большинства из вас хорошее настроение! Значит утро будет добрым! Давайте передадим его другим детям, чтобы всем стало хорошо и радостно. Согласны? Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно? И как птичку пересаживаем ее из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого. Пересаживает – передаем по кругу тихонько проговариваем «Доброе утро!». Вот последнее гнездышко-мое, я выпускаю утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

На экране раздается звонок телефона. Слайд 1

Воспитатель: Ребята а что это за звук?

Дети: это звонок!

Воспитатель: да, действительно, нам кто-то звонит!! Давайте ответим на звонок!

Слайд 2. На экране появляется глашатай, звучит голос:

- Внимание! Внимание! Внимание! Спешу сообщить, что сегодня во дворце состоится бал. Царица приглашает всех желающих! Вы бы хотели попасть на балл? (пауза, звучат ответы детей). Ну что тогда мы ждем Вас! А что бы добраться до дворца Вам помогут наши подсказки!

Воспитатель: да, ребята, думаю утро у нас с вами будет не просто доброе, но и удивительное! Не будем заставлять императрицу ждать и нам пора собираться в гости. Первая подсказка!

На экране появляется первая подсказка: слайд 3.

Воспитатель: что изображено на картинке? (звучать ответы детей). На картинке изображены мужчина и женщина (принц и принцесса)! Чем нам может помочь эта подсказка, как вы думаете? Что-то в них есть особенного чего нет у нас.

Дети: платья, наряды и т.д.

Воспитатель: действительно, они одеты по-другому. Можем ли мы с вами отправиться на бал без нарядов? Значит, чтобы попасть на бал, нам с вами нужно переодеться?! А где можно взять новую одежду?

Дети: сшить, купить…

Воспитатель: как называется профессия человека, который шьет одежду?

Дети: портной.

Воспитатель: а где шьют одежду?

Дети: в ателье.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в ателье, где мы подберем праздничную одежду.

Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат пазлы: «платье», «туфли», «сапоги», «костюм». Дети собирают пазлы. Проводится беседа: как можно платье и костюм назвать одним словом? Туфли и сапоги каким словом мы назовем? Из чего шьют одежду? Из чего делают обувь? Какая это одежда, опишите ее?

Воспитатель: Наряды у нас вами есть, давайте их наденем. Физминутка

На экране появляется вторая подсказка «Карета» Слайд 4.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще одна подсказка. Давайте подумаем, как нам может она помочь.

Звучат ответы детей.

Воспитатель: да, правильно на карете мы можем отправиться во дворец. Но в карету мы скорее всего все не поместимся. Нам нужен свой вместительный транспорт. А какой мы сейчас с Вами и узнаем.

Детям раздаются листочки с заданием «Соедини по точкам. Автобус».

Воспитатель: что у нас вами получилось, кто уже догадался?!

Дети: это автобус.

Воспитатель: но чего-то, кажется, не хватает?

Дети: окон, колес.

Воспитатель: давайте каждый из вас дорисует своему автобусу недостающие детали (дети дорисовывают). У всех у вас получился очень хороший автобус. Молодцы. Садимся в наш автобус и отправляемся в путь ко дворцу.

На экране появляется картинка Екатерининского дворца. Слайд 5

Воспитатель: ребята, вот мы и прибыли ко дворцу. Кто помнит его название?

Дети: Екатерининский дворец.

Воспитатель: а почему он так назван?

Дети: в честь императрицы Екатерины II.

Воспитатель: да! Совершенно верно! А какой архитектор работал над изменением и преображением дворца?

Дети: Барталамео Растрелли.

Воспитатель: какие вы молодцы! И снова вы правы! Давайте зайдем во дворец!

На экране появляется фото Парадной лестницы Екатерининского дворца. Слайд 6

Воспитатель: как называется эта лестница? Из какого материала она построена? И почему она называется парадной?

Дети: это Парадная лестница. Построена из камня мрамора. А Парадной называется, потому что главная, центральная лестница.

Воспитатель: совершенно верно! Но что бы двигаться дальше по дворцу, нам нужно ответить на вопросы?

На экране появляется фото одной из стен Парадной лестницы. Слайд 7

Воспитатель: а что вы видите на стене парадной лестницы?

Дети: вазы.

Воспитатель: все ли они одинаковы? (разные, большие и маленькие). Давайте сосчитаем сколько ваз больших а сколько ваз маленьких (дети считают количество ваз). Что вы можете сказать об их количестве? (маленьких больше, чем больших).

Воспитатель: скажите какой предмет необычный есть на этой стене?

Дети: часы.

Воспитатель: а кто знает, чем они отличаются от обычных часов?

Дети: они показывают погоду.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Пока мы беседовали, появилась следующая подсказка.

На экране появляется Белая парадная столовая. Слайд 8

Воспитатель: как называется это зал? Для чего он использовался?

Дети: это Белая парадная столовая. Столовая, где кормили и угощали гостей.

Воспитатель: да, совершенно верно. Но чтобы отправится дальше, мы должны определить, что изменилось в этой комнате (на картинке появляется стул и вазы на столах). Звучат ответы детей.

Воспитатель: отлично! Вы очень наблюдательные! Вот наша очередная подсказка. Янтарная комната. (на экране появляется фото Янтарной комнаты с вставленными картинками холодильника и сто ла с компьютером) Слайд 9. Почему она так называется?

Дети: это Янтарная комната. Стены выложены янтарем, как мозаика.

Воспитатель: посмотрите повнимательнее, а нет ли здесь лишних предметов?

Дети: есть, лишние холодильник и компьютер со столом и стулом.

Воспитатель: а почему они лишние в этой комнате?

Звучат ответы детей.

Воспитатель: Какие вы у нас Знайки!

На экране появляется фото Большого зала. Слайд 10

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?

Дети: в Большой зал.

Воспитатель: значит мы уже с вами добрались! А для чего служила эта комната?

Дети: здесь проводились балы, мероприятия, праздники.

На фото появляется портрет императрицы Екатерины II. Звучит голос:

- Здравствуйте дорогие ребята! Добро пожаловать во дворец! Я очень рада всех вас видеть сегодня! Тяжела ли была дорога?.. Помогли ли вам мои подсказки?... раз гости мои уже здесь, пора начинать бал! (звучит музыка и видеофрагмент «Жил на свете добрый жук», дети выходят на середину ковра в группе и танцуют).

Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь