Пашкина Динара Кямилевна. План — конспект Тема: «Придем на помощь с МАРБЛС»

План — конспект Тема: «Придем на помощь с МАРБЛС»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Повторить понятие «время суток»
  2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  3. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательный.

 

Скачать план-конспект

Активизация словаря: космос, маршрут, планета Земля, планета Марс, глобус.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, наборы камешков Марблс для каждого ребенка, письмо и карта для мотивационного момента, фотоаппарат, изображение карты для демонстрации на экране, карточки с подсказками, кольца для подвижной игры, музыкальное сопровождение.

Информационный материал (литература):

  1. Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, октябрь 2015
  2. Ольга Подгорных: Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технол. ТРИЗ. Вторая мл. гр. ФГОС
  3. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду (2010 г.)

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети заходят в группу и присаживаются на ковер.

Психолог:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети смотрят друг на друга и улыбаются

Вводная часть (мотивационный момент)

 Дети и психолог сидят на стульях в кругу.

Психолог и дети подходят к столу, на котором лежит карта и камешки .

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня я получила письмо от Лунтика. Он приглашает нас в гости, но часть письма размыло дождем. А там как раз указан адрес. Давайте прочитаем письмо еще раз вместе.

Раз уж мы принимаем приглашение Лунтика, нам нужно узнать его адрес. Для этого мы отправляемся на поиски подсказок. Только это сделать будет не просто. Нам для этого нужно проделать интересный путь, выполняя различные космические задания. А помогать выполнять задания   нам будут ваши любимые камешки «Марблс».

Для начала я предлагаю вам познакомится с картой. На ней нам нужно проложить маршрут. Только у нас нет ни ручки, ни карандаша. Что нам может помочь отметить путь?

Дорогу к подсказкам мы нашли. На чем же мы отправимся на поиски, если нам лететь в космос?

Дети помогают психологу прочитать письмо.

Дети догадываются, что проложить маршрут можно с помощью камешков.

Дети предлагают космическую ракету.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Подходим к другому столу.   Каждому ребенку раздаются по два поля: схема и пустое.

Пока дети заняты, психолог делает вид, что фотографирует карту.

Мы полетим на космической ракете. Но ее нужно построить. В этом вам помогут волшебные камешки.

Ребята! Пока вы строили ракету, я сфотографировала карту и разместила изображение на экран, чтобы мы могли отслеживать наш путь.

Дети выкладывают ракету по схеме с помощью разноцветных камешков.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

На экране появляется мультзарядка на космическую тематику.

Из волшебных камешков у вас получились волшебные ракеты. Теперь я предлагаю вам сказать волшебные слова и отправиться в путь.

Дети выполняют зарядку.

 

На столе разложены картинки и камешки.

Ребята! Мы с вами прилетели на маленькую планету Времени. А правят этой планетой Части суток. Выполнив задание, мы получим первую подсказку.

Перед вами картинки. Что на них изображено? Как вы думаете?

Для выполнения этого задания вам снова пригодятся камешки. Вы должны выложить на картинке камешки так,   чтобы стало понятно, где утро, день, вечер, ночь.

Вы справились с заданием. Получайте первую подсказку.

А наш полет продолжается. Чтобы скоротать время, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Дети перечисляют части суток.

Дети выполняют задание.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Подвижная игра «Космонавты»

Кольца раскладываются в количестве меньшем, чем количество детей.

Психолог:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

Дети бегают, а когда психолог произносит последнюю фразу, они должны прыгнуть в кольца. Опоздавшие выбывают.

 

На столе разложены карточки на каждого ребенка и камешки

Пока мы играли, наша ракета остановилась на планете Логики. На эту планету недавно упал метеорит и рассыпался на множество мелких частиц. Чтобы они нам не мешали, мы должны их собрать. Но не так как захочется, а найти закономерность в их расположении. Такими частицами будут снова камешки.

Ребята! Вы заработали вторую подсказку! Теперь мы можем вернуться на Землю. Отправляемся в обратный путь.

Дети получают карточки на которых должны выложить недостающие фигуры с помощью камешков.

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Подвижная игра «Космодром»

Все готово для полета,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлета,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела
Нас встречает космодром.

дети поднимают руки вверх,
соединяют руки над головой, 
маршируют на месте,
ноги врозь – руки на поясе,
делают наклоны в стороны, 
делают наклон вперед,

прыжки на месте,

приседают на корточки.

 

 

Теперь можно объединить подсказки и попробовать решить головоломку.

Что же получается в ответе?

Правильный ответ – планета Марс.

Значит Лунтик живет на Марсе, где и будет отмечать свой день рождения.

Дети пытаются найти ответ.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Садимся в круг на ковер.

Ребята! Чем вам запомнилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо за интересное путешествие.»

До свидания!

 

Дети делятся своими впечатлениями.

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Лебедева Ольга Александровна. Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь