Старший воспитатель: Кузьмина Е.В. МБДОУ№2- Детский сад «Палан» г.Цивильск-2020
Немного истории:
Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.
Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.
Скачать буклет
Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.
Предлагаю Вашему вниманию перечень игр и краткое описание:
1. «Собери по образцу».
Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою
картинку. (цветок кораблик солнышко дерево) и многое другое.
2. «Выложи по контуру».
а) «Выложи по контуру».
(Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается)
б). «Заполни пустой шаблон».
(Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая
гамма). Контуры — перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки взрослого.
3. «Крестики – нолики»
Как обычные крестики — нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета;
разного размера; разной формы.
4. «Золушка».
а). «Разбери по цвету».
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных
цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
б). «Разбери по форме».
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
в). «Разбери по размеру».
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
5. «Четвертый лишний»
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
6. «Продолжи»
(продолжить узор или ряд)
7. «Придумай картинку по теме» …
Предлагается только тема.
8. Самостоятельные игры.
Дети придумывают сюжет сами.
Названия картинок в самостоятельных играх, придуманы детьми.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество.
|