Ученые давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое полушарие –это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое- наша интуиция, эмоции, чувства и вдохновение.
Классическое рисование рассчитано на длительный срок обучения от простого к сложному. При рисовании пейзажа кропотливая работа (перспектива, горизонт, передний и задний план).
При правополушарном рисовании отсутствие анализа помогает снять ограничения, успокоиться и исключить из живописи психологическую нагрузку.
Методика правополушарного рисования пришла из Америки. Автор методики профессор Бэтти Эдварс. В России этот вид рисования стал набирать популярность с 2010 года.
Прежде, чем начать мастер- класс сделаем небольшое упражнение для более эффективной работы мозга.
Скачать презентацию
1 упр.
Сделаем кольцо из пальцев рук соединим большой и указательные пальцы разных рук и вращаем по кругу. Усложнение большой палец к среднему, безымянному и мизинцу и обратно. Ускорение.
Послушайте загадку:
На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке.
А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! (одуванчик)
Для рисования нам понадобятся кисточки, гуашь, стакан с водой, салфетки, палитра, хорошее настроение.
- Покрываем весь лист белой гуашью, быстро сверху вниз, слева направо, не боясь выходить за края, даже надо.
- Ставим по всему листу червячков сначала желтых, больше в верхней части, зеленые больше в нижней части и синий добавить слегка снизу.
- Большую кисть белой гуашью сверху вниз, если заканчивается берете еще краску. Получился красивый фон. Добавим сверху чуть желтого, внизу зеленого.
- Переворачиваем лист вверх ногами. Набираем зеленый на тонкую кисточку рисуем траву длинную и короткую. Посередине тоже.
Добавим синий
Чуть-чуть желтый
5. Переворачиваем назад
6. На палитре смешиваем синий, зеленый и красный. Получается грязно зеленый. Будем рисовать чашелистики (хаотично)
7. Смешиваем на палитре зеленый и немножко синего. Будем рисовать одуванчики, которые не успели отцвести.
8. Кисточку со средней щетиной потрепать о палитру и смазать белой краской край щетины рисуем одуванчики у первых чашелистиков
9. Взять толстую кисточку, которой покрывали лист смешать на палитре желтый и красный получился какой? оранжевый
10. Взять желтый, сверху по цветочкам пройтись желтым
11. Тонкой кисточкой оранжевый с палитры и в обратном направлении снизу рисуем одуванчик
12. Дорисовываем травку
|