Авторы:
- Лунина Ирина Михайловна
- Быковская Наталья Владимировна
Цель:
- знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
- внедрение новых технологий обучения.
Задачи:
- закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
- содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать «Да» или «Нет»
Хочу я услышать честный ответ,
Детей вы любите? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.
Ход занятия.
Показывая "Чудесный сундучок", воспитатель произносит:
Что здесь в сундучке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок)
Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум…
Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится?
Ответы. Камушки, горох, копеечки…
Воспитатель. Как можно узнать, что в этом сундучке?
Ответы. Потрогать, заглянуть, достать…
Воспитатель. Давайте заглянем.
Воспитатель.
Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы).
Чем отличаются? (формой, размером, цветом…)
Что из этого готовят? (суп, каши, салаты..)
Воспитатель. А еще с ними можно интересно играть.
Воспитатель. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.
Массаж ладошек начинаем:
Зернышко мы покатаем.
Спрятали, показали,
Снова покатали.
Нарисуем на ладони
Солнце круглое, большое.
От него идут лучи.
Их покажем. Молодцы!
Вот массажу и конец.
А кто делал — молодец!
Пальчики наши готовы к работе.
Воспитатель. Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их:
- Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию.
-Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.
Воспитатель. А вам самим хотелось бы что-нибудь сделать из зерен? Я предлагаю вам картинки. Надо просто выкладывать по контуру.
Воспитатель. А здесь еще что-то есть в нашем волшебном сундучке
Что там спрятано опять?
Очень хочется узнать!
А вам хочется узнать?
Достать пять баночек.
Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка.
Что это? (крупы)
Да. Это крупы и все они разные.
Какая это крупа-рис?
Что можно приготовить из риса?
Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки- хлеб…)
Перловка – суп перловый.
Манка-каша манная.
Гречка-гречневая каша, гречневый суп.
Пшено-пшенная каша
Воспитатель. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе.
Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать).
Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т.п.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков.
Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую.
Воспитатель. Давайте наведём порядок на столе.
Пальчиковая игра.
Воспитатель. А вы любите рисовать? Берем кисточки в руки и начинаем рисовать.
Раз, два три, четыре, пять
Я умею рисовать
На столе, и на стене,
На бумаге, и крупе.
Воспитатель. Да, да, даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать?
Раздать подносы с манкой. Рисуют общую картинку.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Для этого нам надо встать всем в круг.
Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.
Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный…
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные, все сели. Мы с вами сегодня художниками побывали, а теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Спокойная музыка)
Воспитатель. Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими руками.
Зернышками мы играли
И нисколько не устали.
Снова в руки их берем
Волшебство творить начнем.
Пальчики наши готовы к работе.
Воспитатель. У вас на столах лежат картинки. Как вы думаете, они яркие, нарядные? Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных зернышек. Для нашего варианта мы используем окрашенные рис, перловку и пшено.
Воспитатель. Замечательно получилось! Каждый попробовал сделать что-то интересное. Разве это не чудо? Из простых зерен смастерили такие прекрасные картинки.
Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.
Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковое рисование в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.
|