Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна. Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»

Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»

Авторы:

  • Лунина Ирина Михайловна
  • Быковская Наталья Владимировна

Цель:

  • знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
  • внедрение новых технологий обучения.

Задачи:

  • закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
  • содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать «Да» или «Нет»

Хочу я услышать честный ответ,

Детей вы любите? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.

Ход занятия.

Показывая "Чудесный сундучок", воспитатель произносит:

  • Всем, конечно, интересно

Что здесь в сундучке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок)

Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум…

Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится?

Ответы. Камушки, горох, копеечки…

Воспитатель. Как можно узнать, что в этом сундучке?

Ответы. Потрогать, заглянуть, достать…

Воспитатель. Давайте заглянем.

Воспитатель.

Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы).

Чем отличаются? (формой, размером, цветом…)

Что из этого готовят? (суп, каши, салаты..)

Воспитатель. А еще с ними можно интересно играть.

Воспитатель. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Массаж ладошек начинаем:

Зернышко мы покатаем.

Спрятали, показали,

Снова покатали.

Нарисуем на ладони

Солнце круглое, большое.

От него идут лучи.

Их покажем. Молодцы!

Вот массажу и конец.

А кто делал — молодец!

Пальчики наши готовы к работе.

Воспитатель. Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их:

- Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию.

-Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.

Воспитатель. А вам самим хотелось бы что-нибудь сделать из зерен? Я предлагаю вам картинки. Надо просто выкладывать по контуру.

Воспитатель. А здесь еще что-то есть в нашем волшебном сундучке

Что там спрятано опять?

Очень хочется узнать!

А вам хочется узнать?

Достать пять баночек.

Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка.

Что это? (крупы)

Да. Это крупы и все они разные.

Какая это крупа-рис?

Что можно приготовить из риса?

Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки- хлеб…)

Перловка – суп перловый.

Манка-каша манная.

Гречка-гречневая каша, гречневый суп.

Пшено-пшенная каша

Воспитатель. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе.

Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать).

Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т.п.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков.

Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую.

Воспитатель. Давайте наведём порядок на столе.

Пальчиковая игра.

Воспитатель. А вы любите рисовать? Берем кисточки в руки и начинаем рисовать.

Раз, два три, четыре, пять

Я умею рисовать

На столе, и на стене,

На бумаге, и крупе.

Воспитатель. Да, да, даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать?

Раздать подносы с манкой. Рисуют общую картинку.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Для этого нам надо встать всем в круг.

Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный…

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные, все сели. Мы с вами сегодня художниками побывали, а теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Спокойная музыка)

Воспитатель. Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими руками.

Зернышками мы играли

И нисколько не устали.

Снова в руки их берем

Волшебство творить начнем.

Пальчики наши готовы к работе.

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки. Как вы думаете, они яркие, нарядные? Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных зернышек. Для нашего варианта мы используем окрашенные рис, перловку и пшено.

Воспитатель. Замечательно получилось! Каждый попробовал сделать что-то интересное. Разве это не чудо? Из простых зерен смастерили такие прекрасные картинки.

Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.

Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковое рисование в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь