Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'

Конспект НОД в старшей группе Белый, синий, красныйНепосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе)
Составила: Ларина Татьяна Михайловна
воспитатель логопедической группы
МБДОУ детский сад № 38
г. Каменск-Шахтинский
Тема: «Белый, синий, красный»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.
Задачи.
Обучающие: 1.Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
2.Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие: 1.Развивать интерес к истории и культуре родной страны.
2.Расширять кругозор в области государственной символики.
3.Активизировать речь детей.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Обогащать словарь детей.

Скачать конспект


Воспитательные:1.Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.
2.Создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов  разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный».
Оборудование:  флэш-карта со слайдами; стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.
Предварительная работа:  знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В.Степанова «Моя Родина»; просмотр мультфильма «Мульт-Россия».
Ход занятия.
I.                   Организационный момент
(Воспитатель включает на телевизоре картинки-слайды и читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России
над Кремлём!
Воспитатель: -Скажите, что же мы называем Родиной?
Дети: -Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.
Воспитатель: -Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Дети: -Наша страна называется Россия.
Воспитатель: -Что можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети: -Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…
Воспитатель: -Да, ребята, наша страна большая, красивая и конечно же родная и любимая.
-А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?
Дети: -Нет!
Воспитатель: -Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте.
( На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)
II.                Основная часть
Воспитатель: -В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску)
-Ребята, а какой страны вот этот флаг?(воспитатель показывает флаг России)
Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России.
Воспитатель: -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
-Сколько цветов имеет наш флаг и какие?
Дети: -Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.

 

Воспитатель: -Да, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов.

-Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди . Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости.

-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)

- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах.(Д/и «Сложи флаг России»)

-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.

-Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас.(Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В.Степанова «Флаг России»)

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка                        машут флажками над головой;

Синий – неба цвет                             шагают, флажки держат у груди;

Красная полоска                                приседают, ударяют флажками об пол;

Солнечный рассвет.                              встают, делают круг руками, изображая

солнце.

Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы)

-Через несколько дней, а точнее 23 февраля, наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества». В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, братьев, дарят им подарки, говорят добрые слава. Давайте и мы сделаем подарки для пап, декоративную пластину с изображением российского флага.

-Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: -Белый, синий и красный пластилин.

Воспитатель: -Правильно. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.

-В каком последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: -Сначала красный, потом синий, а последний белый.

Воспитатель: -Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: -Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: -Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

III.             Заключительная часть

Воспитатель: -Молодцы, красивые подарки у вас получились.

-Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: -Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: -А что имеет синий цвет?

Дети: -Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: -А красный?

Дети: -Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Воспитатель: -Мы с вами знаем  замечательную песню о цветах российского флага, давайте её споём.(Воспитатель с детьми под аккомпанемент муз.руководителя исполняют песню)

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение ФЛАГ
  • Шатова Марина. КОНСПЕКТ НОД по символике «Флаг» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь