Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе) Составила: Ларина Татьяна Михайловна воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад № 38 г. Каменск-Шахтинский Тема: «Белый, синий, красный» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге. Задачи. Обучающие: 1.Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ. 2.Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму. Развивающие: 1.Развивать интерес к истории и культуре родной страны. 2.Расширять кругозор в области государственной символики. 3.Активизировать речь детей. 4.Развивать мелкую моторику рук. 5.Обогащать словарь детей.
Скачать конспект
Воспитательные:1.Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. 2.Создать положительный эмоциональный настрой. Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный». Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа. Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В.Степанова «Моя Родина»; просмотр мультфильма «Мульт-Россия». Ход занятия. I. Организационный момент (Воспитатель включает на телевизоре картинки-слайды и читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?») Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём. И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём! Воспитатель: -Скажите, что же мы называем Родиной? Дети: -Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна. Воспитатель: -Как называется страна, в которой мы родились и живём? Дети: -Наша страна называется Россия. Воспитатель: -Что можно сказать про нашу страну, какая она? Дети: -Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая… Воспитатель: -Да, ребята, наша страна большая, красивая и конечно же родная и любимая. -А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран? Дети: -Нет! Воспитатель: -Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте. ( На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины) II. Основная часть Воспитатель: -В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску) -Ребята, а какой страны вот этот флаг?(воспитатель показывает флаг России) Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России. Воспитатель: -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства. -Сколько цветов имеет наш флаг и какие? Дети: -Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.
Воспитатель: -Да, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов.
-Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди . Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости.
-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)
- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.
Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах.(Д/и «Сложи флаг России»)
-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.
-Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас.(Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В.Степанова «Флаг России»)
Динамическая пауза
Белый цвет – берёзка машут флажками над головой;
Синий – неба цвет шагают, флажки держат у груди;
Красная полоска приседают, ударяют флажками об пол;
Солнечный рассвет. встают, делают круг руками, изображая
солнце.
Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы)
-Через несколько дней, а точнее 23 февраля, наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества». В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, братьев, дарят им подарки, говорят добрые слава. Давайте и мы сделаем подарки для пап, декоративную пластину с изображением российского флага.
-Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?
Дети: -Белый, синий и красный пластилин.
Воспитатель: -Правильно. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.
-В каком последовательности вы будете использовать пластилин?
Дети: -Сначала красный, потом синий, а последний белый.
Воспитатель: -Как вы будете покрывать основу пластилином?
Дети: -Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.
Воспитатель: -Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
III. Заключительная часть
Воспитатель: -Молодцы, красивые подарки у вас получились.
-Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Дети: -Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.
Воспитатель: -А что имеет синий цвет?
Дети: -Синее небо, синее море, синие глаза.
Воспитатель: -А красный?
Дети: -Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.
Воспитатель: -Мы с вами знаем замечательную песню о цветах российского флага, давайте её споём.(Воспитатель с детьми под аккомпанемент муз.руководителя исполняют песню)
|