Архипкина Анастасия Викторовна. Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»

Мастер-класс: «Удивительный мир рисования»

Цель: Создание условий для передачи опыта эффективного взаимодействия с родителями в вопросах овладения нетрадиционными техниками рисования с последующим применением их в совместной деятельности с детьми.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, восковые свечи и мелки, картон, деревянные шпажки.

Ход мастер-класса

Общеизвестно, что рисование положительно влияет на формирование личности ребенка. От него ребенок получает много пользы. Оно помогает развить интеллектуальные способности детей, мелкую моторику, улучшает память, внимание, мышление, учит малыша думать и анализировать, закрепляет знания о цвете и форме, помогает соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Постепенное расширение запаса знаний становится залогом успешного умственного развития дошкольников.

Родители чаще детям дают для рисования фломастеры и карандаши, а не гуашь и краски, так как после рисования красками дети оставляют перепачканными столы и одежду. И лишь немногие родители знакомы с простыми техниками нетрадиционного рисования это пальчиками и ладонями.

 

Детям в дошкольном возрасте требуется рисовать, используя при этом разные изобразительные средства и техники. И вовсе не страшно, если маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Чтобы убедить в этом родителей, необходимо донести до них значимость различных способов рисования для развития моторики и творческих способностей. Это можно сделать различными способами:

  1. Организовать консультацию в уголке для родителей или при личной беседе
  2. Оформить выставку детских работ, выполненных при помощи нетрадиционных техник рисования.

Однако данные способы не всегда эффективны, поэтому передо мной остро стоял вопрос: как заинтересовать их необычными техниками рисования и вовлечь в совместную деятельность.

Для начала пригласили их на совместное занятие, где дети и их мамы и бабушки познакомились с такими техниками изобразительного творчества, как рисование на восковой основе, ладонями и с использованием оттисков и печатей. Приглашенные на занятие члены семей смогли убедиться в том, что рисование нетрадиционным способом интересно и для детей, и для взрослых.

Следующим этапом стала организация родительского собрания, на котором был проведен мастер-класс, позволивший познакомить родителей с необычными техниками рисования. Творческая работа настолько увлекла родителей, что было решено организовать конкурс рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках рисования совместно с детьми. Мною было разработано положение, в котором оговорены сроки конкурса, жюри, критерии оценки работ, среди которых главным является активное сотрудничество детей и взрослых, а также учитывается эстетичность и красочность конкурсных работ. Спустя 2 недели мы организовали замечательную выставку, подвели итоги, наградили семьи участников и победителей грамотами. После конкурса интерес родителей к нетрадиционным техникам рисования только усилился, поэтому я предложила им создать семейные творческие альбомы, в которых представлены рисунки, выполненные в различных техниках. Альбомы интересны и для детей, и для родителей (для обмена опытом).

Существует множество техник рисования, а познакомимся более подробно с двумя из них.

1. Монотопия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток).

Рисовать можно любыми красками (акварелью, гуашью и пр.) и обычными кистями. Особенность техники заключается в том, что рисунок выполняется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Рисунок можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотопии — любое.

2. Граттаж — воскография (фран. gratter — скрести, царапать) — древняя техника нанесения изображений при помощи выцарапывания. Рисунок процарапывается на листе бумаги или дощечке, которая покрыта тонким слоем воска и туши или гуаши.

Для создания рисунка граттажем понадобятся: лист картона или плотная бумага; черная гуашь; плоская кисть (широкая) с мягким ворсом; восковые мелки или парафиновая свеча. Необходимо нанести толстый восковой слой, который затем покрыть гуашью черного цвета.

А поможет мне в этом фокус-группа из 3 человек.

Создавать граттаж можно деревянной шпажкой (например, зубочисткой), гусиным пером, гвоздем, спицей или другим удобным острым инструментом (для детей это может быть безопасная шариковая ручка).

Когда острым предметом процарапывается слой туши, на черном фоне образуются штрихи, цвет которых будет соответствовать цвету подложки из воска. Она может быть белой, а для получения эффектного разноцветного рисунка – подложку делают из нескольких цветов восковых мелков. Допустим еще один вариант – сначала основу следует прокрасить акварелью, задавая цветовой контекст будущего рисунка, после чего покрыть ее воском и покрасить тушью. В итоге получится цветной граттаж.

Такие техники как монотопия и граттаж для детей представляют относительно простой способ создания рисунков, который таит в себе большой обучающий потенциал. Они знакомят малыша с основами композиции, развивают мелкую моторику рук и воображение, дают представление о физических свойствах туши, воска и красок, а также оказывают комплексное воздействие на детское развитие.

Попробуйте увлечь этим творчеством родителей ваших детей и тогда процесс их воспитания и развития будет еще интереснее и эффективнее. Благодарю за внимание.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Бабошкина Юлия Сергеевна, Матвеева Александра Владимировна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
  • Ичеткина М. А. Конспект НОД по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
  • Баданина Елена Леонидовна. Презентация «Рисуем салют нетрадиционными техниками рисования»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Стародубова Анжелика Людовиковна. Из опыта работы: «Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования при знакомстве с пейзажной живописью»
  • Лисина Анна Алексеевна. Творческая мастерская: нетрадиционные техники рисования для дошкольников.
  • Высотина Наталья Георгиевна. Мастер-класс по технике нетрадиционного рисования «Наряд для Снежной Бабы»
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Азарова Ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Драгунова Галина Ивановна. Конспект открытого занятия «Новогодняя ёлочка» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Присяжнюк Елена Александровна. Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детей с синдромом Дауна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь